«Герника» в опасности
Реставраторы признали состояние «Герники» Пикассо стабильно серьезным и запретили транспортировку картины
Куратор собрания мадридского Национального центра искусств королевы Софии Хорхе Гарсиа Техедора в интервью газете El Pais подробно рассказал о нынешнем состоянии картины Пабло Пикассо «Герника», хранящейся в этом музее.
Причиной выступления послужило недавно выдвинутое правительством автономного сообщества Страна Басков требование о транспортировке полотна в Гернику, баскский город, разбомбленный итальянской и немецкой авиацией в 1937 году. Пикассо написал «Гернику» спустя несколько месяцев после бомбардировки, и полотно об ужасах войны стало известно всему миру: его показывали во многих музеях Европы и Америки. В свое время художник поклялся, что «Герника» не окажется в Испании, пока в стране царит диктатура. В 1981 году, спустя шесть лет после смерти генерала Франко и девять лет после смерти Пикассо, картина была передана в мадридский музей Прадо, а в 1992-м — в центр королевы Софии.
Представители мадридского музея, где сейчас находится картина, сопротивляются передаче шедевра баскскому правительству, опасаясь за сохранность картины, но баски подозревают, что за упорством музейщиков скрывается политическая подоплека.
Группой из 30 реставраторов было проведено тщательное исследование полотна с помощью новейших технологических методов, включая инфракрасное излучение и рентген, что выявило целый ряд повреждений шедевра, в том числе износ холста и даже несколько надрывов. В результате состояние полотна было признано «серьезным, но стабильным», и музейные реставраторы призвали не вывозить картину за пределы музея. Исследователи объясняют, что самый большой ущерб работе наносит перевозка, когда холст снимают с подрамника и сворачивают.
В то же время в заключении реставраторов ничего не говорится о необходимости срочной реставрации картины. Последний раз работу реставрировали в нью-йоркском Музее современного искусства, где она хранилась с 1958 по 1981 год.
Технологическое исследование картины еще не полностью завершено (срок окончания работ — 2010 год), были оглашены лишь предварительные выводы реставраторов, которые до сих пор держались в секрете.
Материал подготовила Анна Савицкая
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080725_gernica.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080725_gernica.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.