Art Investment

Спрос на британское искусство падает

Почти половина произведений искусства викторианской эпохи, выставленных на недавние тематические торги Sotheby’s, осталась непроданной. Такая же плачевная ситуация с аукционом произведений британских модернистов

В Великобритании наблюдается снижение спроса на произведения искусства викторианской эпохи и ХХ века. Как сообщает агентство Bloomberg, это связано с падением цен на акции и недвижимость. Падение спроса на британское искусство было зафиксировано на двух недавно прошедших аукционах Sotheby’s, где общие суммы проданных лотов не достигли нижней границы эстимейта.

Из 124 лотов, выставленных 15 июля на аукцион произведений искусства эпохи королевы Виктории и короля Эдуарда VII, было продано только 56 процентов. Торги принесли всего 2,9 миллиона фунтов (5,8 миллиона долларов), менее половины ожидаемого (нижняя граница эстимейта — 6 миллионов фунтов). В тот же день утренние торги произведениями британского модернизма принесли 6,4 миллиона фунтов (эстимейт — 7,5 миллиона и более). В прошлом году такие же тематические аукционы собрали на 30 процентов больше.

Среди работ, оставшихся непроданными на аукционе викторианского искусства, следует отметить картину Джеймса-Жака-Джозефа-Тиссота (James-Jacques-Joseph Tissot) «Камин» (1870). Ее эстимейт составлял 1–1,5 миллиона фунтов (в 2003 году на Christie’s в Лондоне она ушла за 1,6 миллиона). Согласно заявлениям представителей Sotheby’s, работу примерно за миллион фунтов после аукциона приобрел неизвестный покупатель.

Топ-лотом торгов искусства модернизма стала каменная «Фигура» Генри Мура (Henry Moore), созданная в 1930-х годах. Скульптура была продана за 825 тысяч фунтов, с превышением эстимейта (600–800 тысяч). В мае эта же работа была представлена на аукционе произведений импрессионистов и модернистов в Нью-Йорке (с эстимейтом 2,5–3,5 миллиона долларов), но осталась непроданной.

Провал аукционов аналитики объясняют тем, что большинство покупателей на торгах подобного рода — британцы. А их страна сейчас испытывает экономические трудности. «Люди боятся и нервничают, — говорит Руперт Маас (Rupert Maas), специалист по британскому искусству XIX века. — Они видят, что все их активы теряют свою ценность, и не считают нужным покупать что-то еще».

Источник: www.artinfo.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080720_demand_for_british_art_falls.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080720_demand_for_british_art_falls.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».