- Маска Хёттоко. Дерево. Япония.
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган". Бронза. Япония.
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
«Совком». 3 апреля. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 07 апреля 2014
Предложите хорошие вещи по правильным ценам — тогда и у вас в зале будут торговаться и покупать… аж 27 человек! А еще телефон… А еще заочка… Каков каталог, таков и итог!
3 апреля состоялось одно из главных аукционных событий этой весны — торги «Русское и западноевропейское искусство XIX — XX век» аукционного дома «Совком».
Каталог, в состав которого вошло без малого 200 лотов, тщательно отбиравшихся в течение полугода, содержал почти все лучшее, чем может заинтересовать потенциального покупателя на отечественном арт-рынке искусство второй половины XIX — XX века. Литографии, гравюры и фото XIX века; русское и западноевропейское искусство XIX — XX веков: сплошь музейного уровня имена — Б. Кустодиев, А. Лентулов, И. Репин и др., и конечно топ лот — картина В. П. Верещагина «Желанная встреча. Свидание боярыни Морозовой с князем Серебряным» по мотивам исторического роман А. К. Толстого «Князь Серебряный. Повесть времён Иоанна Грозного».
Парижская школа была представлена цветочными натюрмортами Маревны и М. Кислинга. Раздел театральной и эротической графики — работами Б. Кустодиева, М. Добужинского, Б. Григорьева и др. В отдельный стринг были выделены работы членов Союза Русских Художников и продолжателей их традиций второй половины ХХ века. Кроме того, в каталог попало около 20 картин советской академической школы и представителей сурового стиля. Завершал каталог традиционно для «Совкома» раздел нонконформистов и неоакадемистов, а также несколько работ современных авторов — А. Ганкевича, Люси Вороновой, Ю. Купера и др.
С таким-то каталогом вполне понятно, что к старту торгов в просторном зале «Совкома» наблюдался аншлаг — более шести десятков человек и весьма оживленная атмосфера в зале, которой не бывает, если среди присутстваующих преобладают наблюдатели. В итоге именно залу и досталась бóльшая часть всех проданных в этот вечер лотов: 27 человек, принявших непосредственное участие в торгах, забрали 80 из 177 каталожных работ. 14 лотов ушло покупателям по телефону, 22 раза из 34 оказалась успешной заочная ставка. Общие же цифры прошедших торгов таковы: продано 65,54 % (116 из 177) лотов на общую сумму более 110 миллионов рублей (50,4 % от среднего суммарного эстимейта каталога). Это лучший результат за последние полгода среди аукционов изобразительного искусства в России.
С молотка ушло 60,19 % (62 из 103 лотов) живописи, 76,56 % (49 из 64) графики и ровно половина (5 из 10) фотографий. И еще одна интересная цифра: было куплено (иногда с торгом в 5 и более шагов) 37 из 46 дорогих, т. е. предварительно оцененных в миллион и выше, лотов.
При таком каталоге ожидаемо большим оказался и диапазон стартовых цен — от 10 000 до 33 000 000 рублей; причем зачастую предварительно установленные старты пересчитывались в большую сторону из-за изменения курса рубля ко дню продажи.
Самым дорогим стал лот 102 из трех иллюстраций Ю. И. Пименова к книге С. Я. Маршака «Хороший день» (1948). Три листа маслом на бумаге достались покупателю в зале: он победил 14-миллионную заочную ставку, с которой стартовали торги, предложив 17 миллионов рублей.
Второй по стоимости покупкой вечера оказался следующий, 103 лот. Тот же покупатель в зале забрал себе и замечательный оригинальный гуашевый рисунок Александра Дейнеки для обложки книги «Наша авиация» за 7,5 миллиона рублей со старта в 7 миллионов по заочной ставке.
В актив можно записать и торги по цветочным композициям. Так, в 3 шага между заочной ставкой и покупателем на телефоне был разыгран лот 49 — прекрасный натюрморт с подсолнухами Маревны 1940-х годов, доставшийся телефону за 1 700 000 рублей с 1 400 000 старта. По телефону со старта в 4 300 000 рублей (третий результат дня) ушла изящная цветочная композиция «Папоротники и герберы» (1932) Моисея Кислинга.
Самая упорная борьба вечера развернулась за лоты 80 и 81 — весенние пейзажи П. Петровичева и Л. Туржанского. За первый, картину Петровичева «Весна в лесу» (лот 80), торговались заочная ставка и шесть (!) претендентов в зале. Для того чтобы определить победителя, потребовалось более десяти шагов. В итоге работа ушла-таки в зал за 4 миллиона рублей, со старта в 2 миллиона по заочной ставке. То же самое, разве что без участия заочной ставки, произошло и при торге за следующий, 81 лот «Пейзаж. Песнь весны» (1913) Туржанского: те же стартовые 2 миллиона, те же итоговые 4 миллиона, и победил зал.
Традиционно неплохо разошлись шестидесятники — В. Пивоваров (лот 165, 120 000 рублей), Д. Краснопевцев (лот 167, 420 000 рублей), В. Немухин (лот 170, 750 000 рублей) и др.
По заочной ставке за 1 200 000 рублей продан «Натюрморт с птицами и рыбой» Люси Вороновой (лот 172). Если считать в рублях, то это рекордная цена для произведений художника (если в долларах, то из-за разницы курсов это второй результат, но мы же с вами в России, поэтому давайте радоваться рекордам).
К слову, именно пресловутая «разница курсов», возможно, все же сыграла свою отрицательную роль во время розыгрыша «Желанной встречи…» — лота с каталожной обложки: стартовые 28 миллионов рублей, к которым претенденты на лот 65 успели морально подготовиться, перед самым аукционом были пересчитаны в 33 миллиона рублей. В итоге, увы, лот остался непроданным.
В целом аукцион прошел в довольно хорошем темпе. Аукционист (а торги вел в этот раз сам Ю. Тюхтин) внимательно следил за настроением публики в зале, и, если в активной торговле вдруг случались паузы, мотивировал потенциальных покупателей так называемой «игрой на понижение». В частности, когда стало ясно, что за стартовые 250 000 рублей на пейзаж «Москва-река» Б. Ф. Суханова (лот 94) претендентов нет, он начал постепенно, по 10 000рублей, снижать цену. Зал расслабился и прозевал момент, когда за скромные 40 000 рублей картину забрал самый удачливый (и внимательный) участник в его рядах. Поздравляем его с очень выгодной покупкой. Вывод: чтобы не пропустить самое выгодное предложение, не стоит сильно отвлекаться во время торгов.
Аукцион сезона удался, чем оправдал высокие ожидания большей части публики. Авторы и сторонники негативных прогнозов могут утешиться непроданными лотами, да и то вряд ли надолго: все эти работы предлагаются в рамках постаукционной продажи. Поздравляем организаторов аукциона сезона, его участников и победителей.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20140407_sovcom.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20140407_sovcom.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Маска Хёттоко. Дерево. Япония.
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган". Бронза. Япония.
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»