- Оценка картин
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Аукцион галереи «Совком» 25 октября: продано 60 % лотов
ARTinvestment.RU 29 октября 2012
Основной торг шел в зале, где покупали около 30 человек из 60 присутствовавших. Топ-лотами стали работы Н.Богданова-Бельского и С.Жуковского
Вчера, 25 октября, в галерее «Совком» состоялся вечерний аукцион «Русское и западноевропейское искусство XIX — ХХ веков» (№ 131). Устроители анонсировали «крупнейшие в текущем полугодии» торги.
Аукцион, и правда, стал крупнейшим — не только по количеству предложенных работ (208 лотов), но и по посещаемости (в зале постоянно находилось от 50 до 60 человек). Основной торг шел именно в зале, и покупали не 6–8 человек (как это часто бывает), а добрая половина участников. По моим скромным подсчетам, покупки в зале делали 30 человек! Причем брали не один-два лота, а по несколько работ. Не было торгов с безумным превышением эстимейтов, но в целом покупали много (продано 60 % лотов). Вещи уходили в зал либо по нижнему эстимейту, либо с борьбой в три-четыре шага. Всего в зал ушло 95 лотов; по телефону купили только 8 лотов; заочные ставки победили 20 раз.
Создалось впечатление, что в зале собрались участники примерно одной весовой категории, которые торговались с умом и в меру своих материальных возможностей. Не было тяжеловесов, которые бы скупали все подряд и уводили бы торг в заоблачные выси, недоступные для большинства участников. Аукцион в целом прошел при здоровом, равномерно распределенном спросе, чему способствовала, надо думать, хорошая подборка лотов и справедливая их оценка. Каталог у «Совкома» получился действительно удачный, вещи были на любой вкус — от передвижников до нонконформистов, от декоративных цветочных натюрмортов «для дачи» до газетных коллажей В. И. Уфимцева 1920-х годов. Публика в зале была не менее разнообразная —обоих полов и всех возрастов; дилерская молодежь заняла последние ряды и дверные проемы.
Аукционное действо удалось на славу. Организаторы не только начали вовремя, но и не затянули торги дольше полутора часов — вполне разумный временной регламент (сразу вспомнилась университетская пара). Во-вторых, конечно же, активный зал. За все самое интересное торговались здесь и сейчас, причем большинство работ либо висело в зале, либо выносилось в зал. Не удалось вживую увидеть шесть лотов со звездочкой (как пояснил Юрий Тюхтин, работы находятся в Лондоне и привезти их на аукцион в Москву слишком дорого, учитывая риск не продать их); четыре работы, снятые до торгов; а также три вещи Георгия Савицкого, которые до воскресенья пробудут на выставке в рамках Антикварного салона в ЦДХ. Ведущий настаивал на демонстрации некоторых картин даже тогда, когда торг за них уже прошел, и прошел неудачно. И порой это приводило к покупательским экспромтам. Так, когда в зал вынесли не проданный мгновенье назад нежно-розовый натюрморт «Хризантемы» М. Овсянниковой (лот 174) зал (особенно его женская половина) прямо-таки ахнул от умиления; а когда ведущий еще и снизил старт со 100 до 90 тысяч рублей, в зале сразу нашелся покупатель. Не устоял зал и перед очарованием «Портрета грузинской княгини» Н. В. Харитонова: весомым аргументом тоже стало снижение старта, причем существенное — с 800 до 600 тысяч рублей.
AI в своих публикациях не устает напоминать, что плохой аукционист может загробить самый лучший каталог, а вот хороший аукционист да при хорошем каталоге — это сила! Юрий Тюхтин — аукционист блестящий (как мы уже сто раз писали и с удовольствием повторяем в 101-й раз). Пара удачных аргументов — и лот уходит с молотка. «Вот только вчера мы получили на эту работу экспертизу», — замечает ведущий о пейзаже «Набережная» Константина Горбатова (лот 83), и сразу торг доходит до 360 тысяч рублей (эстимейт 300–500 тысяч рублей). Выставляется акварель с ночным Петербургом неизвестного автора начала ХХ века, эстимейт 30–45 тысяч рублей, особого интереса нет. «Подпись есть, только мы ее не сумели разобрать, может, кому больше с этим повезет», — заметил Тюхтин, и результат в 36 тысяч не заставил себя ждать. Не обошлось и без забавных эпизодов. Торг за пейзаж Давида Бурлюка (лот 31) начали со 150 тысяч рублей, однако, как только нашелся счастливый покупатель за эту цену, вдруг выяснилось, что с эстимейтом, как говорится, «ошибочка вышла», и что старт на деле составляет 1,5 миллиона рублей. Ведущий так легко и непринужденно прокомментировал случившееся, что никто даже не возмутился; работу, однако же, не купили.
Топ-лотом аукциона стало масштабное (157 х124), красочное полотно «Деревенские мальчишки» передвижника Н. П. Богданова-Бельского (лот 67, эстимейт 6–10 миллионов рублей). В ходе борьбы зала и телефона эта музейного качества работа ушла к участнику в зале за 8 миллионов. Вторым топ-лотом стал «Интерьер с самоваром» С. Ю. Жуковского (эстимейт 4,8–6,4 миллиона рублей). Картина все торги висела прямо за стойкой ведущего, и, по-видимому, участник с первых рядов так на нее насмотрелся, что в итоге купил ее за 5,2 миллиона рублей. Три заявленных как топ-лоты работы не купили: «Сад с розами» П. Кончаловского (лот 89, эстимейт 8–12,8 миллиона рублей), «Стога» Н. Ромадина (лот 103, эстимейт 7–10 миллионов рублей) и «Летний вечер» А. Грицая (лот 104, эстимейт 3,2–4,8 миллиона рублей).
По 3 миллиона рублей заплатили за две отсутствовавшие в зале вещи — не привезенный из Лондона «Натюрморт с рыбой» Моисея Кислинга (лот 75) и выставленный в ЦДХ натюрморт «Георгины» Георгия Савицкого (лот 107). Причем в первом случае сыграла заочная ставка, а в другом — телефон. За очень декоративный акварельный натюрморт «Гладиолусы» А. В. Фонвизина (лот 111, эстимейт 320–450 тысяч рублей) боролись сразу несколько участников, разогнавшие цену молотка до 530 тысяч рублей. Почти полностью (за исключением одной работы) раскупили стринг театральной графики Александра Бенуа, М. Добужинского и А. Экстер. Неплохо разошелся и стринг нонконформистов: 900 тысяч — за «Трансформацию Пикассо» М. Шемякина (лот 178), 650 тысяч — за «Бабочку» Л. Пурыгина (лот180), 85 тысяч — за В. Немухина (лот 183), 450 тысяч — за Э. Неизвестного (лот 184), 2,2 миллиона — за лондонского О. Рабина (лот 185), 250 тысяч за А. Зверева (лот 196) и т. д. Весь аукцион принес 68,8 миллиона рублей, что в денежном выражении составляет 43,5 % от усредненного суммарного эстимейта.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20121029_sovcom_report.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20121029_sovcom_report.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Оценка картин
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun