На выставке в Орсе проводят параллели между творчеством Мане и Дега
ARTinvestment.RU   04 апреля 2023

В экспозицию вошло две сотни произведений французских мастеров

В парижском Музее Орсе до 23 июля проходит выставка «Мане / Дега», проводящая параллели между творчеством двух художников. В экспозицию вошло около 200 работ (свыше 90 картин, более 50 графических работ и документы).

Оба художника — Эдуар Мане (1832–1883) и Эдгар Дега (1834–1917) — родились в буржуазной среде, но если экстраверт Мане стремился к признанию, то более замкнутый Дега часто избегал его. Хотя у них были общие интересы, включая изображение сцен в кафе или на скачках, дам полусвета и купальщиц, они делали это по-разному. Мане создавал смелые композиции, переосмысляя реализм, а Дега делал акцент на более личном подходе. При этом оба мастера оставили значительный след в истории искусства в преддверии импрессионизма, движения, с которым они позже стали ассоциироваться.

К примеру, на выставке впервые бок о бок будут выставлены «Сцена на скачках» Дега (1866) и «Мертвец» Мане (1864). Оба полотна происходят из собрания Национальной галереи искусств в Вашингтоне. Мане выставил свою картину на парижском Салоне 1864 года, по итогам которого она была раскритикована из-за специфической перспективы. В итоге Мане разрезал полотно на две части, тем самым сделав образ мертвого тореадора еще более выразительным. Другая часть картины («Коррида») находится сегодня в коллекции Фрика (Нью-Йорк). Написанная двумя годами позднее «Сцена на скачках» Дега, вероятнее всего, вдохновлена работой Мане.

Источник: artnet.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20230404_ManetDegas.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20230404_ManetDegas.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 01.05.2023 Открыт 163-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Владимира Акулинина, Рубена Апресяна, Даниила Архипенко, Дмитрия Воронина, Максима Королёва, Сергея Кривцова, Сергея Лазарева, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Леонида Ракова, Романа Рахматулина, Светланы Семёновой, Игоря Снегура
  • 24.04.2023 Открыт 162-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы 11 художников петербургского структурализма
  • 17.04.2023 Персона недели: Рудольф Хачатрян «Простая чёткая линия в рисунках Хачатряна превращается в универсальное средство, с помощью которого он способен выразить богатство окружающего мира, тончайшие оттенки человеческих чувств» (Савва Ямщиков)
  • 17.04.2023 Персона недели: Даниил Архипенко «Художник — это “пленник” красоты. Восхитившись, он хочет удержать это состояние, продлить его, поделиться им с кем-то еще» (Даниил Архипенко)
  • 17.04.2023 Персона недели: Борис Марковников Когда-то его повергла в шок фраза Пабло Пикассо о том, что искусство умерло — художники остались. В качестве терапии Борис придумал собственный метод создания произведений. Движение к этому методу было долгим (Сергей Хачатуров)
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх