Выставка Анны Лепорской в Русском музее
В Михайловском замке открывается выставка Анны Александровны Лепорской — ученицы Малевича, наиболее известной работами в фарфоре. На выставке около 90 произведений живописи, графики и фарфора
В Михайловском замке Государственного Русского музея с 15 декабря 2021 по 14 марта 2022 пройдет выставка «Анна Лепорская. Живопись. Графика. Фарфор». В экспозиции будет представлено около 90 лучших произведений из так называемого «Архива Лепорской» — обширного собрания работ разных художников, переданного в дар Русскому музею в 2017 году. Архив включает более 600 произведений самой Анны Александровны: 512 рисунков, акварелей, гуашей, 10 живописных работ и более 100 изделий из фарфора.
В историю отечественного искусства Лепорская вошла прежде всего как мастер художественного фарфора. Судьба связала ее с такими художниками, как Казимир Малевич, Вера Ермолаева, Николай Суетин. Именно Суетин привлек Лепорскую к работе на фарфоровом заводе. В 1924 году она поступает в аспирантуру возглавляемого Малевичем Отделения живописной культуры в Государственном институте художественной культуры. Под руководством Малевича Лепорская изучала импрессионизм, в группе с Верой Ермолаевой исследовала художественный язык Сезанна и Ван Гога. На выставке представлены пейзажи конца 1920-х — 1930-х годов, связанные с системой живописно-пластического реализма.
Живописные произведения Лепорской были впервые представлены широкой публике лишь в конце 1978 года в рамках персональной выставки в ЛОСХе. В публикациях живопись художницы представлена в основном работами постсупрематического характера, подчеркивается её связь с поздним творчеством Малевича. Произведения, полученные ГРМ в составе «Архива Лепорской», позволяют более полно оценить живописный талант художницы.
В 1948 году Лепорская была зачислена в штат Ленинградского фарфорового завода. С этого момента работа в фарфоре становится для нее главным видом творчества. На выставке ее работы 1950-х — начала 1960х годов демонстрируют преображение природных форм в формы утилитарного характера (вазы, чайные сервизы, сосуды для вина). Эскизы к этим работам дают возможность проследить, как от первых зарисовок различных натурных объектов художница переходит к лаконичным силуэтам с плавными, текучими линиями. В 1959 году Лепорская создала чайно-кофейный сервиз формы «Капля», который положил начало «белой линии» в ее творчестве. С 1960 года Лепорская начала самостоятельно расписывать свои произведения. На выставке представлены образцы этих работ и эскизы росписей к ним. Экспозицию дополнят семейные фотографии разных лет, избранные документы и письма.
Источник: rusmuseum.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20211214_Leporskaya_exhibition_GRM.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20211214_Leporskaya_exhibition_GRM.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.