В филиале Русского музея в Малаге открылась большая выставка русского авангарда
ARTinvestment.RU   01 ноября 2021

На выставке «Авангарды в русском искусстве» представлено 80 произведений живописи и скульптуры — работы Малевича, Филонова, Кандинского, Шагала, Гончаровой, Ларионова, Розановой, Клюна, Григорьева, Петрова-Водкина и др.

В филиале Государственного Русского музея в испанской Малаге (в центре искусств «Табакалера») с 29 октября 2021 по 17 апреля 2022 открыта выставка «Авангарды в русском искусстве», представляющая всю многоликость русского искусства первых десятилетий ХХ века. Новаторских явлений тогда в России было много. Одновременно с неопримитивизмом, абстракцией или супрематизмом, футуризмом или конструктивизмом, существовали произведения, обладающие особенностями, выходящими за пределы этих течений. Нередко в творчестве художников перемешивались и сочетались разные стили, рождая совершенно особые, самодостаточные образы. В первые десятилетия ХХ века помимо беспредметности активно развивалась фигуративная живопись (Марк Шагал и другие) со своими новаторскими чертами. Потому нынешняя выставка в Малаге посвящена авангардам, а не просто авангарду в русском искусстве.

В экспозиции представлено около 80 произведений живописи и скульптуры выдающихся художников, работавших в России в начале ХХ века. Помимо работ хорошо знакомых западному зрителю Казимира Малевича, Василия Кандинского, Марка Шагала, будут показаны произведения менее известных за рубежом художников, таких как Давид Бурлюк и Натан Альтман.

Посетители филиала увидят как известные, так и мало знакомые западному зрителю произведения Наталии Гончаровой и Михаила Ларионова, которые ориентировались на народное творчество, городскую уличную культуру и работы непрофессиональных художников: их вдохновляли расписные прялки и игрушки, вывески, рисунки детей. В русле неопримитивизма изображали русскую провинцию также Иосиф Школьник и Ольга Розанова. Илья Машков, Петр Кончаловский писали натюрморты, напоминавшие жостовские подносы и вывески над магазинами.

Большое влияние на художественную жизнь в России оказал итальянский футуризм. Программа футуристов, отрицавших классику и ориентированных на современность, была близка русским новаторам, также жаждавшим изменений в жизни и культуре. Лидером или, как он сам себя называл, «отцом» русского футуризма был Давид Бурлюк, работы которого разных периодов будут показаны в настоящей экспозиции. Ярко сказались футуристические черты в нескольких работах Гончаровой, в натюрмортах с буквами, надписями и предметами Ольги Розановой и Надежды Удальцовой. К футуристическим относится и ряд работ Малевича, который, однако, вскоре заложил основы другого направления в искусстве — супрематизма.

Испанские зрители увидят процесс эволюции новаторских идей, который можно было наблюдать в конце 1920-х и в 1930-е и в творчестве Павла Филонова. Верный своей художественной теории, все изображаемое он воспринимал как живой организм. Художник выстраивал свое искусство на новых выразительных принципах, следуя научным и философским открытиям XX века об атомах, из которых состоит все вокруг.

Выставка в Малаге покажет западному зрителю многоликость русского искусства и многообразие авангардов в русской изобразительной культуре XX века. В большинстве живописных работ переплетались приемы из разных направлений, как во многих произведениях Марка Шагала и Бориса Григорьева, в натюрмортах Давида Штеренберга, Леонида Чупятова, Кузьмы Петрова-Водкина.

Источники: coleccionmuseoruso.es, museum.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 09.01.2023 Открыт 148-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Бордачёва, Марины Венедиктовой, Далгата Далгатова, Николая Жатова, Натальи Захаровой, Александра Лозового, Николая Онищенко, Андрея Орлова, Александра Пучко, Александра Савко, Владимира Чибисова
  • 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
  • 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
  • 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
  • 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх