В филиале Русского музея в Малаге открылась большая выставка русского авангарда
На выставке «Авангарды в русском искусстве» представлено 80 произведений живописи и скульптуры — работы Малевича, Филонова, Кандинского, Шагала, Гончаровой, Ларионова, Розановой, Клюна, Григорьева, Петрова-Водкина и др.
В филиале Государственного Русского музея в испанской Малаге (в центре искусств «Табакалера») с 29 октября 2021 по 17 апреля 2022 открыта выставка «Авангарды в русском искусстве», представляющая всю многоликость русского искусства первых десятилетий ХХ века. Новаторских явлений тогда в России было много. Одновременно с неопримитивизмом, абстракцией или супрематизмом, футуризмом или конструктивизмом, существовали произведения, обладающие особенностями, выходящими за пределы этих течений. Нередко в творчестве художников перемешивались и сочетались разные стили, рождая совершенно особые, самодостаточные образы. В первые десятилетия ХХ века помимо беспредметности активно развивалась фигуративная живопись (Марк Шагал и другие) со своими новаторскими чертами. Потому нынешняя выставка в Малаге посвящена авангардам, а не просто авангарду в русском искусстве.
В экспозиции представлено около 80 произведений живописи и скульптуры выдающихся художников, работавших в России в начале ХХ века. Помимо работ хорошо знакомых западному зрителю Казимира Малевича, Василия Кандинского, Марка Шагала, будут показаны произведения менее известных за рубежом художников, таких как Давид Бурлюк и Натан Альтман.
Посетители филиала увидят как известные, так и мало знакомые западному зрителю произведения Наталии Гончаровой и Михаила Ларионова, которые ориентировались на народное творчество, городскую уличную культуру и работы непрофессиональных художников: их вдохновляли расписные прялки и игрушки, вывески, рисунки детей. В русле неопримитивизма изображали русскую провинцию также Иосиф Школьник и Ольга Розанова. Илья Машков, Петр Кончаловский писали натюрморты, напоминавшие жостовские подносы и вывески над магазинами.
Большое влияние на художественную жизнь в России оказал итальянский футуризм. Программа футуристов, отрицавших классику и ориентированных на современность, была близка русским новаторам, также жаждавшим изменений в жизни и культуре. Лидером или, как он сам себя называл, «отцом» русского футуризма был Давид Бурлюк, работы которого разных периодов будут показаны в настоящей экспозиции. Ярко сказались футуристические черты в нескольких работах Гончаровой, в натюрмортах с буквами, надписями и предметами Ольги Розановой и Надежды Удальцовой. К футуристическим относится и ряд работ Малевича, который, однако, вскоре заложил основы другого направления в искусстве — супрематизма.
Испанские зрители увидят процесс эволюции новаторских идей, который можно было наблюдать в конце 1920-х и в 1930-е и в творчестве Павла Филонова. Верный своей художественной теории, все изображаемое он воспринимал как живой организм. Художник выстраивал свое искусство на новых выразительных принципах, следуя научным и философским открытиям XX века об атомах, из которых состоит все вокруг.
Выставка в Малаге покажет западному зрителю многоликость русского искусства и многообразие авангардов в русской изобразительной культуре XX века. В большинстве живописных работ переплетались приемы из разных направлений, как во многих произведениях Марка Шагала и Бориса Григорьева, в натюрмортах Давида Штеренберга, Леонида Чупятова, Кузьмы Петрова-Водкина.
Источники: coleccionmuseoruso.es, museum.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20211101_GRM_Malaga_exhibitions.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20211101_GRM_Malaga_exhibitions.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.