- В.Н.Макаренко, соцреализм, огромное полотно 9,5х4,4 метра
- Ф.А.Щербина, "История Кубанского казачьего войска" в 2-х томах, 1910 год
- В.Тимм, серия литографий "Коронование Александра II"
- Кто автор старого эстампа?
- Альбом художники Россия 21 век
- Прошу оценить икону
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Коллекционеры классического искусства
- Прошу помощи в определении автора
- Коллекционеры современного искусства
Владимир Стерлигов (1904–1973) в галерее «Веллум»
ARTinvestment.RU 08 октября 2021
Выставка «Другой Стерлигов» рассказывает о живописце, станковом и книжном графике, теоретике искусства, литераторе, педагоге, которого называют последним художником классического русского авангарда и прямым наследником творческой системы Казимира Малевича
Д. Хармс «Цирк Принтинпрам»
До 20 октября 2021 в пространстве столичной галереи «Веллум» в Гостином дворе открыта выставка «Другой Стерлигов». Выставка объединяет около сорока работ из коллекций наследницы художника и Любови Агафоновой. Среди них «летающие гимнасты» 1940-х и «пикассистская» серия гуашей второй половины 1950-х. Рядом с ними — произведения Татьяны Глебовой, супруги Стерлигова и одной из любимых учениц Павла Филонова.
В экспозицию включены фрагменты стихотворений близких творчеству Стерлигова поэтов-обэриутов (Объединение Реального Искусства) — Даниила Хармса, Александра Введенского, Николая Заболоцкого, Игоря Бахтерева.
Выставки работ Владимира Стерлигова — исключительная редкость на российской арт-сцене. Последняя по времени состоялась в 2010 году. Практически все ранние произведения мастера были уничтожены то ли в 1930-е годы, после ареста Стерлигова, то ли при попадании бомбы во время Великой Отечественной войны. При этом Стерлигов признается специалистами важнейшей фигурой для искусства, ориентированного на традиции первой трети ХХ века, на идеи, которыми был напитан мир после революции. Во многом благодаря последовательности Стерлигова тенденции, инициированные художниками русского авангарда, не исчезли и не закостенели во времена тотального торжества соцреализма. Он был носителем этой авангардной культуры, этого мистического культурного кода.
«На нашей выставке показаны уникальные вещи. Любая работа — это маленькая жемчужина. К примеру “Летающие циркачи”, где каждый циркач — это еще и ангел. И мне кажется очень своевременным показать сейчас, во времена пандемии, когда рушатся идеалы и мечты, эти работы, сделанные в еще более страшное время», — отмечает куратор выставки, искусствовед Любовь Агафонова.
Будущий мэтр ленинградского авангарда родился в Варшаве, в семье русских дворян-учителей. Детство и юность провел в Москве, где учился живописи и рисунку в частных студиях, служил в Красном Воздушном флоте. В 1925 году переехал в Ленинград, занимался живописью в Государственном институте художественной культуры (ГИНХУК), исследуя принципы кубизма и супрематизма под руководством К. Малевича. В 1929 вошел в группу живописно-пластического реализма. Дружил с поэтами-обэриутами.
В 1930–40-е годы биография Стерлигова пополнилась «обычными» для того времени событиями. Осуждение по сфабрикованному обвинению за антисоветскую деятельность, ссылка в Казахстан, мобилизация на фронт, награждение медалью «За оборону Ленинграда»; ранение, эвакуация в Алма-Ату. В Ленинград Стерлигов вернулся в ноябре 1945 года. В послевоенные годы работал над журнальной и книжной графикой, оформлением упаковок, сотрудничал с детским журналом «Мурзилка», преподавал. И конечно, занимался живописью, развивал новые пластические идеи.
Расцвет Стерлигова пришелся на поздние годы творчества. В 1960-х он создал новую религиозно-пластическую теорию: чашно-купольное бытие. Перевернутая жертвенная чаша становилась церковным куполом, и это было основой и композиционного, и духовного мировоззрения. Эта система нашла выражение и в серии купажей — так Стерлигов, вслед за Матиссом, называл свои коллажи.
Художник, так и не получивший при жизни официального признания, стал одним из лидеров ленинградской художественной школы ХХ века.
Сейчас работы Владимира Стерлигова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Московского музея современного искусства, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, в других музейных коллекциях, а также в частных собраниях.
Выставка открыта по адресу: Москва, ул. Ильинка, 4. Гостиный двор, пространство 88–89. Вход со стороны Хрустального переулка, между 19 и 18 подъездами. Часы работы: ежедневно с 12.00 до 20.00.
Вход свободный, по предварительной договоренности по телефону или электронной почте галереи: +7 (985) 776–33–31; [email protected].
Источник: пресс-релиз галереи «Веллум», vellum.ru
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20211008_vellum.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20211008_vellum.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 31.01.2023 Купленная в антикварной лавке люстра оказалась работой Джакометти Теперь ее стоимость может достигать $3 млн
- 31.01.2023 Франция приобретает картину Кайботта за $47 млн Средства на покупку получены от корпорации LVMH
- 27.01.2023 MutualArt анализирует рынок работ Клода Моне в 2022 году Объем продаж на вторичном рынке составил $539 млн
- 25.01.2023 Система распознавания лиц помогла идентифицировать картину Рафаэля Ее сравнение с «Сикстинской Мадонной» проводилось с использованием искусственного интеллекта
- 25.01.2023 Artprice публикует предварительные итоги 2022 года Полный отчет о состоянии арт-рынка будет выпущен в марте
- 30.01.2023 Sotheby’s провел торги нового формата Суммарная выручка составила $8,5 млн
- 27.01.2023 Торги работами старых мастеров, включая коллекцию Фиша, принесли Sotheby’s $78,3 млн Установлен новый рекорд на работы Бронзино
- 27.01.2023 Итоги AI аукциона № 464 Общая выручка составила 8 млн рублей
- 26.01.2023 Торги искусством старых мастеров принесли Christie’s $62,7 млн Установлен новый рекорд на произведения Франсиско Гойи
- 23.01.2023 Найденный на американской ферме эскиз оказался ранней работой Ван Дейка Теперь работу выставляют на торги с эстимейтом в $2–3 млн
- 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
- 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
- 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
- 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
- 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
- 30.01.2023 В феврале в музее АРТ4 откроется постоянная экспозиция Проект «Щель» объединит работы Кабакова, Гороховского, Бродского, Краснопевцева и других художников
- 26.01.2023 В Третьяковке продолжает работать выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры» Проект позволяет по-новому взглянуть на известные шедевры
- 24.01.2023 В Третьяковской галерее проходит ретроспектива Ивана Шадра Проект приурочен к 135-летию со дня рождения советского скульптора
- 19.01.2023 Американская ретроспектива Модильяни проливает свет на его творческую биографию При изучении работ исследователи активно применяют современные технологии
- 17.01.2023 Музей «Новый Иерусалим» готовит выставку русского и туркестанского авангарда В экспозицию войдут работы из коллекции музея Игоря Савицкого в Нукусе
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- В.Н.Макаренко, соцреализм, огромное полотно 9,5х4,4 метра
- Ф.А.Щербина, "История Кубанского казачьего войска" в 2-х томах, 1910 год
- В.Тимм, серия литографий "Коронование Александра II"
- Кто автор старого эстампа?
- Альбом художники Россия 21 век
- Прошу оценить икону
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Коллекционеры классического искусства
- Прошу помощи в определении автора
- Коллекционеры современного искусства