- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Владимир Стерлигов (1904–1973) в галерее «Веллум»
ARTinvestment.RU 08 октября 2021
Выставка «Другой Стерлигов» рассказывает о живописце, станковом и книжном графике, теоретике искусства, литераторе, педагоге, которого называют последним художником классического русского авангарда и прямым наследником творческой системы Казимира Малевича
Д. Хармс «Цирк Принтинпрам»
До 20 октября 2021 в пространстве столичной галереи «Веллум» в Гостином дворе открыта выставка «Другой Стерлигов». Выставка объединяет около сорока работ из коллекций наследницы художника и Любови Агафоновой. Среди них «летающие гимнасты» 1940-х и «пикассистская» серия гуашей второй половины 1950-х. Рядом с ними — произведения Татьяны Глебовой, супруги Стерлигова и одной из любимых учениц Павла Филонова.
В экспозицию включены фрагменты стихотворений близких творчеству Стерлигова поэтов-обэриутов (Объединение Реального Искусства) — Даниила Хармса, Александра Введенского, Николая Заболоцкого, Игоря Бахтерева.
Выставки работ Владимира Стерлигова — исключительная редкость на российской арт-сцене. Последняя по времени состоялась в 2010 году. Практически все ранние произведения мастера были уничтожены то ли в 1930-е годы, после ареста Стерлигова, то ли при попадании бомбы во время Великой Отечественной войны. При этом Стерлигов признается специалистами важнейшей фигурой для искусства, ориентированного на традиции первой трети ХХ века, на идеи, которыми был напитан мир после революции. Во многом благодаря последовательности Стерлигова тенденции, инициированные художниками русского авангарда, не исчезли и не закостенели во времена тотального торжества соцреализма. Он был носителем этой авангардной культуры, этого мистического культурного кода.
«На нашей выставке показаны уникальные вещи. Любая работа — это маленькая жемчужина. К примеру “Летающие циркачи”, где каждый циркач — это еще и ангел. И мне кажется очень своевременным показать сейчас, во времена пандемии, когда рушатся идеалы и мечты, эти работы, сделанные в еще более страшное время», — отмечает куратор выставки, искусствовед Любовь Агафонова.
Будущий мэтр ленинградского авангарда родился в Варшаве, в семье русских дворян-учителей. Детство и юность провел в Москве, где учился живописи и рисунку в частных студиях, служил в Красном Воздушном флоте. В 1925 году переехал в Ленинград, занимался живописью в Государственном институте художественной культуры (ГИНХУК), исследуя принципы кубизма и супрематизма под руководством К. Малевича. В 1929 вошел в группу живописно-пластического реализма. Дружил с поэтами-обэриутами.
В 1930–40-е годы биография Стерлигова пополнилась «обычными» для того времени событиями. Осуждение по сфабрикованному обвинению за антисоветскую деятельность, ссылка в Казахстан, мобилизация на фронт, награждение медалью «За оборону Ленинграда»; ранение, эвакуация в Алма-Ату. В Ленинград Стерлигов вернулся в ноябре 1945 года. В послевоенные годы работал над журнальной и книжной графикой, оформлением упаковок, сотрудничал с детским журналом «Мурзилка», преподавал. И конечно, занимался живописью, развивал новые пластические идеи.
Расцвет Стерлигова пришелся на поздние годы творчества. В 1960-х он создал новую религиозно-пластическую теорию: чашно-купольное бытие. Перевернутая жертвенная чаша становилась церковным куполом, и это было основой и композиционного, и духовного мировоззрения. Эта система нашла выражение и в серии купажей — так Стерлигов, вслед за Матиссом, называл свои коллажи.
Художник, так и не получивший при жизни официального признания, стал одним из лидеров ленинградской художественной школы ХХ века.
Сейчас работы Владимира Стерлигова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Московского музея современного искусства, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, в других музейных коллекциях, а также в частных собраниях.
Выставка открыта по адресу: Москва, ул. Ильинка, 4. Гостиный двор, пространство 88–89. Вход со стороны Хрустального переулка, между 19 и 18 подъездами. Часы работы: ежедневно с 12.00 до 20.00.
Вход свободный, по предварительной договоренности по телефону или электронной почте галереи: +7 (985) 776–33–31; [email protected].
Источник: пресс-релиз галереи «Веллум», vellum.ru
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20211008_vellum.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20211008_vellum.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет