СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Выставка фотографий Николая Андреева в Третьяковской галерее
ARTinvestment.RU   27 сентября 2021

В Третьяковской галерее открылась выставка выдающегося русского фотографа Николая Платоновича Андреева (1882–1947), чье имя связано с историей русского пикториализма

В Инженерном корпусе Третьяковской галереи (Лаврушинский переулок, 12) открылась выставка «Фотограф Николай Андреев. Мастер пикториализма», знакомящая с творчеством выдающегося русского фотографа-пикториалиста Николая Платоновича Андреева (1882–1947). С помощью ретуши, тонировок, дорисовок, раскрашивания и различных техник печати, а также химических способов воздействия на изображение, пикториалисты стирали границу между фотографией и живописью.

Николай Андреев родился и жил в Серпухове. В 1901 году открыл собственное ателье. Талант, энтузиазм и упорство выдвинули провинциального фотографа в первый ряд мастеров отечественного фотоискусства. Он с успехом экспонировал свои работы на многих выставках и конкурсах во Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Канаде, Японии и получил признание коллег по цеху в России.

Выставка стала возможна благодаря дару семьи Андреевых, передавших Третьяковской галерее уникальное собрание, включающее 669 авторских отпечатков, а также дипломы, документы и книги, связанные с творческой деятельностью Николая Платоновича. В экспозиции представлены его многочисленные пейзажи, а также портреты и снимки на темы крестьянского быта. В документальном разделе показаны награды и каталоги с работами фотографа.

Подлинного совершенства Андреев достиг именно в пейзаже. Сильная сторона его творчества — умение взволновать зрителя скромной красотой средней полосы России. Чаще он искал «нетронутый» пейзаж, природа сама по себе являлась предметом его художественных интерпретаций. В 1920-е годы мастер прошел путь поиска своей темы, совершенствования авторской оптики и печати. Он снимал объективами, которые сам же и делал. Собранные им конструкции из линз позволяли с легкостью ловить ровно ту природную картину, которая в данное мгновенье была сотворена ветром, солнцем, листвой, облаками, мерцанием солнечного луча на морозном снегу. Чуткие руки создавали замысловатые оптические ловушки, в которые можно было поймать самые сложные воздушные иллюзии.

На выставке работы Андреева представлены в контексте русской живописи  второй половины XIX — начала XX века. Сравнение фотографий с живописными этюдами облаков Аполлинария Васнецова или «пейзажем-таблицей» Николая Крымова показывает, что пикториалисты, равно как и некоторые их современники живописцы, ориентировались на поиски оптимальных решений, когда непосредственные впечатления от натуры были всего лишь материалом для создания некоей идеальной картины. В искусстве Андреева ценность фотографии как «документа времени» полностью исчезает, и, глядя на его работы, зритель смотрит практически на картины, то есть смотрит на то, что есть в настоящем без обстоятельств прошедшего времени.

Задача выставки — показать лучшие работы Андреева и раскрыть его искусство в контексте русского реалистического пейзажа и живописи неоклассического направления первой половины ХХ века. Поэтому основным экспозиционным приемом будет сравнение фотографий Николая Андреева с живописными произведениями других художников из собрания Третьяковской галереи.

Источник: tretyakovgallery.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 01.10.2021 Арт-рынок произведений Альбрехта Дюрера Обзор арт-рынка произведений Альбрехта Дюрера, включающий в себя ключевые факторы известности мастера, анализ его живописного наследия, стоимость рисунков и гравюр
  • 27.09.2021 Открыт 85-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Анелии Алиповой, Сергея Бордачёва, Марины Венедиктовой, Ильи Евдокимова, Анастасии Захаровой, Натальи Захаровой, Владимира Коркодыма, Виктора Крапошина, Владислава Моргунова, Нины Поляковой, Ольги Пушкарёвой, Ирины Раковой, Янины Ческидовой
  • 22.09.2021 Sotheby’s: $3,2 млн за нонконформистов Каталог онлайн-аукциона Escape Artists был распродан на 79 % по лотам и 122 % по деньгам. Лучше всего продавались работы Рабина, Краснопевцева, Целкова, Плавинского, Пивоварова. Обновились рекорды Чуйкова, Пятницкого и не только
  • 20.09.2021 Открыт 84-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Семёна Агроскина, Азама Атаханова, Юрия Бабича, Константина Батынкова, Анатолия Горяинова, Ильи Комова, Виктора Крапошина, Андрея Криволапова, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Кати Филипповой, Николая Фурсова, Дмитрия Шорина, Татьяны Ян
  • 14.09.2021 Открыт 83-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Михаила Дронова, Михаила Ермолова, Александра Захарова, Александра Кацалапа, Виктора Крапошина, Виктора Кротова, Людмилы Кылыч, Ирины Раковой, Тимофея Смирнова, Игоря Снегура, Елены Суровцевой
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх