- Старая копия, оценка.
- Елочная игрушка (возможно)?!
- Куркин Александр 1946
- куплю Козленко Н.И
- Коллекционеры современного искусства
- Олег Хвостов - Портреты вождей
- Прошу помощи в определении автора
- Великая Отечественная война в искусстве
- Картина, сюрреализм, СССР
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
Фантасмагории Виктора Крапошина
ARTinvestment.RU 03 сентября 2021
9 сентября галерея ARTinvestment.RU «21-й век» открывает персональную выставку работ московского художника Виктора Крапошина
Галерея ARTinvestment.RU «21-й век» представляет выставку произведений московского художника Виктора Крапошина, в творчестве которого проявились черты эстетики сюрреализма. С ее помощью автор с присущей ему иронией, а порой и гротеском отражает реалии столичной жизни. Большинству произведений Крапошина свойственна сновидческая атмосфера, а его воплощение сюжетов, почерпнутых из непосредственных наблюдений за окружающим миром, всегда оригинально и наполнено размышлениями автора над современным состоянием российского общества.
Виктор Крапошин родился в Москве в 1952 году. Он обучался в Московской средней художественной школе им. В. И. Сурикова (1965–1967), а затем в Московском государственном художественном училище памяти 1905 года (1968–1970), однако оба заведения остались незаконченными. Вместо этого художник сделал ставку на самостоятельное оттачивание мастерства и выработал в результате самобытный и узнаваемый стиль. В прошлом Крапошин сменил много профессий: работал промграфиком в конструкторском бюро на заводе, художником сцены в Московском театре имени Ленинского комсомола, занимался карикатурой в печатных изданиях. Однако главным его увлечением была и остается живопись, которой он живет, по собственному признанию, с 1972 года. В 1970–80-е годы Крапошин стал частью советского андеграунда и участвовал в квартирных выставках неофициального искусства. Работы автора хранятся в частных коллекциях России, Австрии, Германии, США.
Картины Крапошина отличаются явно выраженным графическим началом, техничным исполнением, гладкой манерой письма, что сближает его работы с работами сюрреалистов (Р. Магритт, С. Дали, М. Эшер), которые также использовали понятный изобразительный язык, воплощая в своих произведениях причудливые фантазии. Крапошин формулирует свое творческое кредо следующим образом: «Изображать нужно то, что близко, знакомо тебе, отсюда на моих работах улицы и приметы родного города. Мне нравится сделанность и разумное соотношение цвета и линии, без теней. Не последнее место для меня в живописи играет техника и ремесло». Однако в работах художника, в отличие от произведений сюрреалистов, существуют не образы из сновидений или сферы бессознательного, а скорее, сама реальность, словно увиденная в кривом зеркале. Его работы наполнены отсылками к мировой живописи как на образном, так и на сюжетно-тематическом уровне. Позы многих его персонажей, равно как и изображаемые сцены вызывают в памяти известные работы мастеров прошлого, что сближает его произведения с «игрой в классику», наблюдаемой в отечественной живописи в позднесоветский период и характерной для творчества таких авторов, как Д. Жилинский, Т. Назаренко, О. Булгакова, Е. Романова и др.
Картины Крапошина интригуют своей сюжетной составляющей, привлекая внимание к тем аспектам окружающей действительности, которые остаются порой незамеченными в рутинном будничном существовании. Они как бы приглашают зрителя стать сотворцом заложенного в них смысла: озадачивая его ситуацией, не вписывающейся в рамки привычной картины мира, они вместе с тем оставляют пространство для свободной интерпретации. Порой в его работах место доброго юмора и иронии занимает едкий сарказм, в особенности когда появляются гротескно трактованные типажи, чьи поведенческие привычки и уровень культуры свидетельствуют о кризисном состоянии общества.
Все дисбалансы и перекосы московской жизни Крапошин так же утрированно переносит на свои полотна. Так, на них можно нередко найти коллажные нагромождения из разных строений — Кремля, церквей, деревянных домов, сталинских высоток, пятиэтажных хрущевок и небоскребов, символизирующих всю столичную архитектурную эклектику постсоветского периода. Этот архитектурный хаос, запечатленный, например, на фоне сломленной березы или же поросший сорняком, отражает, вероятно, внутреннюю фрустрацию самого автора, вызванную его раздумьями над современными общественными процессами.
Сюжеты художника разворачиваются в основном в лабиринтах городского пространства — на множестве его картин можно увидеть однотипные жилые дома спальных районов, многочисленные арки, проходы, дворы. Автор спрессовывает в одном пространстве топографию хорошо знакомых ему мест, помещая в эти архитектурные кулисы жителей столицы, запечатленных порой в сбивающих зрителя с толку ситуациях. При этом сами строения написаны предельно натуралистично и детализированно, что вызывает ассоциации с реализмом голландской живописи XVII века. Крапошину вообще свойственно брейгелевское скрупулезное всматривание в мир, который он воспринимает максимально предметно, поэтому его произведения, содержащие огромное количество деталей, можно разглядывать до бесконечности. В частности, один из повторяющихся мотивов в его творчестве — изображение частной жизни москвичей за окнами многоквартирных домов. Эти полотна наполнены меланхолическим мироощущением: запечатленная с дальней дистанции вечерняя панорама внутри светящихся окон приглашает зрителя в интимный мир отдельного человека или членов семьи. Люди, виднеющиеся в прямоугольных клетках оконных рам, заняты своими делами, а вся изображенная сцена кажется словно остановившейся во времени.
Натюрморты художника также отличаются причудливыми и неожиданными авторским взглядом на обычные предметы и наполнены аллегорическими образами, многие из которых имеют символическое значение в творчестве автора.
Ничем не ограниченная фантазия художника одновременно с присущим ему вдумчивым созерцанием окружающего мира, умением задеть зрителя за живое и привлечь внимание к неочевидным вещам и явлениям, безусловно, выделяют Крапошина в современном художественном контексте, а в его фантасмагорических сценах явно просвечивает обостренное переживание действительности и ее противоречий.
Вернисаж состоится 8 сентября 2021 года в галерее ARTinvestment.RU «21-й век» по адресу: Москва, Гороховский переулок, 7. Начало в 19:30.
В вернисаже участвуют: художник Виктор Крапошин, историк искусства Наталия Сопова, искусствовед Мария Беликова, художник, искусствовед, актёр, диктор Константин Кошкин.
Выставка проводится в смешанном формате:
«Фантасмагории Виктора Крапошина»: галерея ARTinvestment.RU «21-й век»: Москва, Гороховский переулок, 7;
Онлайн-ретроспектива работ Виктора Крапошина 1971–2021 годов: на сайте ARTinvestment.RU.
Выставка открыта 9–30 сентября 2021, понедельник — пятница, 10:00–19:00, посещение в выходные дни — по предварительной договоренности.
Телефон: +7 (495) 632–16–81, e-mail: [email protected].
Посещение вернисажа и выставки допускается только в маске.
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20210903_Kraposhin_Release.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20210903_Kraposhin_Release.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 03.02.2023 Власти США перепроверят связи аукционных домов с попавшими под санкции российскими бизнесменами Упоминаются фамилии Андрея Мельниченко, Виктора Вексельберга и Романа Абрамовича
- 02.02.2023 Новое исследование объясняет эффект дымки на картинах Моне и Тернера загрязнением воздуха Ученые изучили около сотни картин двух художников
- 31.01.2023 Купленная в антикварной лавке люстра оказалась работой Джакометти Теперь ее стоимость может достигать $3 млн
- 31.01.2023 Франция приобретает картину Кайботта за $47 млн Средства на покупку получены от корпорации LVMH
- 27.01.2023 MutualArt анализирует рынок работ Клода Моне в 2022 году Объем продаж на вторичном рынке составил $539 млн
- 03.02.2023 Итоги AI аукциона № 465 Общая выручка составила 11 млн рублей
- 01.02.2023 Лондонская Национальная галерея купила картину Каваллино на торгах Sotheby’s Работа установила рекорд на произведения художника на отметке в $3,9 млн
- 30.01.2023 Sotheby’s провел торги нового формата Суммарная выручка составила $8,5 млн
- 27.01.2023 Торги работами старых мастеров, включая коллекцию Фиша, принесли Sotheby’s $78,3 млн Установлен новый рекорд на работы Бронзино
- 27.01.2023 Итоги AI аукциона № 464 Общая выручка составила 8 млн рублей
- 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
- 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
- 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
- 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
- 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
- 03.02.2023 В московском Манеже открылся проект «ДК СССР» На выставке представлено более 700 образцов советской культуры
- 02.02.2023 Музей Фаберже готовит масштабную ретроспективу Бориса Григорьева Этим проектом откроется новое выставочное пространство музея
- 01.02.2023 Новое пространство Музея AZ открылось на Маросейке Первая выставка посвящена живописи Федора Семенова-Амурского
- 30.01.2023 В феврале в музее АРТ4 откроется постоянная экспозиция Проект «Щель» объединит работы Кабакова, Гороховского, Бродского, Краснопевцева и других художников
- 26.01.2023 В Третьяковке продолжает работать выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры» Проект позволяет по-новому взглянуть на известные шедевры
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Старая копия, оценка.
- Елочная игрушка (возможно)?!
- Куркин Александр 1946
- куплю Козленко Н.И
- Коллекционеры современного искусства
- Олег Хвостов - Портреты вождей
- Прошу помощи в определении автора
- Великая Отечественная война в искусстве
- Картина, сюрреализм, СССР
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника