- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган". Бронза. Япония.
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
- Картины Г.Ф.Фадин до 1985-87гг.
Фантасмагории Виктора Крапошина
ARTinvestment.RU 03 сентября 2021
9 сентября галерея ARTinvestment.RU «21-й век» открывает персональную выставку работ московского художника Виктора Крапошина
Галерея ARTinvestment.RU «21-й век» представляет выставку произведений московского художника Виктора Крапошина, в творчестве которого проявились черты эстетики сюрреализма. С ее помощью автор с присущей ему иронией, а порой и гротеском отражает реалии столичной жизни. Большинству произведений Крапошина свойственна сновидческая атмосфера, а его воплощение сюжетов, почерпнутых из непосредственных наблюдений за окружающим миром, всегда оригинально и наполнено размышлениями автора над современным состоянием российского общества.
Виктор Крапошин родился в Москве в 1952 году. Он обучался в Московской средней художественной школе им. В. И. Сурикова (1965–1967), а затем в Московском государственном художественном училище памяти 1905 года (1968–1970), однако оба заведения остались незаконченными. Вместо этого художник сделал ставку на самостоятельное оттачивание мастерства и выработал в результате самобытный и узнаваемый стиль. В прошлом Крапошин сменил много профессий: работал промграфиком в конструкторском бюро на заводе, художником сцены в Московском театре имени Ленинского комсомола, занимался карикатурой в печатных изданиях. Однако главным его увлечением была и остается живопись, которой он живет, по собственному признанию, с 1972 года. В 1970–80-е годы Крапошин стал частью советского андеграунда и участвовал в квартирных выставках неофициального искусства. Работы автора хранятся в частных коллекциях России, Австрии, Германии, США.
Картины Крапошина отличаются явно выраженным графическим началом, техничным исполнением, гладкой манерой письма, что сближает его работы с работами сюрреалистов (Р. Магритт, С. Дали, М. Эшер), которые также использовали понятный изобразительный язык, воплощая в своих произведениях причудливые фантазии. Крапошин формулирует свое творческое кредо следующим образом: «Изображать нужно то, что близко, знакомо тебе, отсюда на моих работах улицы и приметы родного города. Мне нравится сделанность и разумное соотношение цвета и линии, без теней. Не последнее место для меня в живописи играет техника и ремесло». Однако в работах художника, в отличие от произведений сюрреалистов, существуют не образы из сновидений или сферы бессознательного, а скорее, сама реальность, словно увиденная в кривом зеркале. Его работы наполнены отсылками к мировой живописи как на образном, так и на сюжетно-тематическом уровне. Позы многих его персонажей, равно как и изображаемые сцены вызывают в памяти известные работы мастеров прошлого, что сближает его произведения с «игрой в классику», наблюдаемой в отечественной живописи в позднесоветский период и характерной для творчества таких авторов, как Д. Жилинский, Т. Назаренко, О. Булгакова, Е. Романова и др.
Картины Крапошина интригуют своей сюжетной составляющей, привлекая внимание к тем аспектам окружающей действительности, которые остаются порой незамеченными в рутинном будничном существовании. Они как бы приглашают зрителя стать сотворцом заложенного в них смысла: озадачивая его ситуацией, не вписывающейся в рамки привычной картины мира, они вместе с тем оставляют пространство для свободной интерпретации. Порой в его работах место доброго юмора и иронии занимает едкий сарказм, в особенности когда появляются гротескно трактованные типажи, чьи поведенческие привычки и уровень культуры свидетельствуют о кризисном состоянии общества.
Все дисбалансы и перекосы московской жизни Крапошин так же утрированно переносит на свои полотна. Так, на них можно нередко найти коллажные нагромождения из разных строений — Кремля, церквей, деревянных домов, сталинских высоток, пятиэтажных хрущевок и небоскребов, символизирующих всю столичную архитектурную эклектику постсоветского периода. Этот архитектурный хаос, запечатленный, например, на фоне сломленной березы или же поросший сорняком, отражает, вероятно, внутреннюю фрустрацию самого автора, вызванную его раздумьями над современными общественными процессами.
Сюжеты художника разворачиваются в основном в лабиринтах городского пространства — на множестве его картин можно увидеть однотипные жилые дома спальных районов, многочисленные арки, проходы, дворы. Автор спрессовывает в одном пространстве топографию хорошо знакомых ему мест, помещая в эти архитектурные кулисы жителей столицы, запечатленных порой в сбивающих зрителя с толку ситуациях. При этом сами строения написаны предельно натуралистично и детализированно, что вызывает ассоциации с реализмом голландской живописи XVII века. Крапошину вообще свойственно брейгелевское скрупулезное всматривание в мир, который он воспринимает максимально предметно, поэтому его произведения, содержащие огромное количество деталей, можно разглядывать до бесконечности. В частности, один из повторяющихся мотивов в его творчестве — изображение частной жизни москвичей за окнами многоквартирных домов. Эти полотна наполнены меланхолическим мироощущением: запечатленная с дальней дистанции вечерняя панорама внутри светящихся окон приглашает зрителя в интимный мир отдельного человека или членов семьи. Люди, виднеющиеся в прямоугольных клетках оконных рам, заняты своими делами, а вся изображенная сцена кажется словно остановившейся во времени.
Натюрморты художника также отличаются причудливыми и неожиданными авторским взглядом на обычные предметы и наполнены аллегорическими образами, многие из которых имеют символическое значение в творчестве автора.
Ничем не ограниченная фантазия художника одновременно с присущим ему вдумчивым созерцанием окружающего мира, умением задеть зрителя за живое и привлечь внимание к неочевидным вещам и явлениям, безусловно, выделяют Крапошина в современном художественном контексте, а в его фантасмагорических сценах явно просвечивает обостренное переживание действительности и ее противоречий.
Вернисаж состоится 8 сентября 2021 года в галерее ARTinvestment.RU «21-й век» по адресу: Москва, Гороховский переулок, 7. Начало в 19:30.
В вернисаже участвуют: художник Виктор Крапошин, историк искусства Наталия Сопова, искусствовед Мария Беликова, художник, искусствовед, актёр, диктор Константин Кошкин.
Выставка проводится в смешанном формате:
«Фантасмагории Виктора Крапошина»: галерея ARTinvestment.RU «21-й век»: Москва, Гороховский переулок, 7;
Онлайн-ретроспектива работ Виктора Крапошина 1971–2021 годов: на сайте ARTinvestment.RU.
Выставка открыта 9–30 сентября 2021, понедельник — пятница, 10:00–19:00, посещение в выходные дни — по предварительной договоренности.
Телефон: +7 (495) 632–16–81, e-mail: [email protected].
Посещение вернисажа и выставки допускается только в маске.
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20210903_Kraposhin_Release.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20210903_Kraposhin_Release.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган". Бронза. Япония.
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
- Картины Г.Ф.Фадин до 1985-87гг.