Живопись Татьяны Ян
ARTinvestment.RU 23 июля 2021
28 июля галерея ARTinvestment.RU «21-й век» открывает персональную выставку работ московской художницы Татьяны Ян
Первая часть выставки — онлайн-ретроспектива «Живописные сюиты Татьяны Ян», в экспозиции которой представлены работы 1996–2021 годов.
Отталкиваясь от эстетики древних монументальных росписей разновременных исторических эпох (античных, раннехристианских, византийских, древнерусских), Татьяна Ян создает станковые произведения, в которых звучит живой диалог традиций прошлого с современностью. Оригинальная авторская стилистика и характерная иконография образов выделяют ее творчество в современном художественном контексте.
Татьяна Ян родилась в 1965 году, окончила Московский полиграфический институт (1987, мастерская Д. Бисти). Успешно реализует свой творческий потенциал в разных направлениях — занимается графикой, скульптурой, графическим дизайном, фотографией, сценографией и даже храмовой росписью. Однако при всем многообразии дарований талант Ян проявился особенно ярко именно в станковой живописи.
Для ее произведений характерны исторические реминисценции, определяющие сюжетное своеобразие работ и подсказывающие художнице стилевые направления реализации замысла. Ян проводит много времени в путешествиях, посещая исторические достопримечательности, фрагменты которых потом органично входят в ее работы: на ее полотнах мы видим орнаментальные мотивы архитектуры Востока, римские античные колонны и акведуки, росписи пещерных храмов Каппадокии и итальянских ренессансных соборов. «Для меня каждый раз — это новое возвращение к себе, открытие нового внутреннего пространства, соотнесение себя с мировой историей и культурой», — говорит художница о том значении, которое имеют для нее поездки по миру. При этом ее картины ни в коем случае не следует воспринимать как натурные штудии взволновавших ее мест. Ян подходит к созданию своих картин как художник-философ, очень тонко чувствующий и интуитивно понимающий человеческую историю, равно как и культурные традиции прошлого. Увиденное в путешествиях является для нее лишь импульсом, некой точкой отсчета для последующего художественного переосмысления впечатлений и создания аллегорических произведений. Ее полотнам присущи приглушенные матовые тона, обобщенная трактовка мотивов, стилизация форм и декоративность художественных решений. Излюбленный прием художницы — перевод монументальных фресок в станковый формат при сохранении их гармонизированного цветового строя. Живописная поверхность ее работ отличается богатой фактурой, на которой часто воспроизводится эффект бережного сохранения всех следов времени — отсюда имитация потеков, стертости красочного слоя и утрат.
Натюрморты художницы отмечены фрагментарным и одновременно монументальным видением. Многие из них при этом наполнены религиозными коннотациями — особенно часто можно встретить изображения рыбы, хлеба, гроздей винограда, граната, чаши, ангельской трубы, отсылающие к ключевым христианским символам. В этих работах Ян создает сакральное пространство.
Она также регулярно пишет цветочные натюрморты, делясь со зрителем тем «глубоким мистическим шоком», который, по ее собственному признанию, вызывает в ней созерцание цветов. Иногда целое полотно может занимать монументальное изображение одного единственного цветка. В этих работах ощущается часто и влияние восточного декоративно-прикладного искусства.
Вторую часть выставки, с которой можно познакомиться лично в залах галереи ARTinvestment.RU «21-й век», составляет недавно созданный художницей цикл живописных и графических работ «Horti Maecenatis / Сады Мецената» (2020–2021) , в котором она переосмысливает древнеримскую историю, обращаясь, по ее собственным словам, к «мифическому Золотому веку, когда Великая Красота и высшая гармония еще не покинула наши земные сады». «Если бы я не была художником, то обязательно стала бы садовником — полностью, безраздельно отдалась бы возделыванию сада», — призналась как-то Ян. Несмотря на указание места в заглавии представленной серии работ, сад воспринимается художницей метафорически, как Эдем, как идея воссоздания райского уголка на Земле. Вилла Мецената и примыкавшие к ней сады были возведены около 30 года до н.э. на Эсквилинском холме в Риме. Помимо многочисленных деревьев и цветов, эти сады были богато украшены статуями, фонтанами, а стены и ниши зданий на их территории были расписаны в лучших римских традициях красочными фресками. В настоящее время от всего этого удивительного комплекса осталась лишь единственная постройка. Татьяна Ян словно воскрешает виды этого заповедного места, в котором гармонично сливались природа и искусство. Она в очередной раз отталкивается от стилистики монументальных росписей и создает полотна, на которых укрупненно запечатлены фрагменты римских статуй, обнаженных женских торсов и скульптурных рельефов в окружении ярких цветов, сочных плодов и пестрой листвы деревьев. В отдельных работах обнаруживаются стилистические и сюжетные отсылки к помпейским росписям. И разумеется, частью римской серии художница делает крупноформатные изображения цветов на абстрактном фоне, включая их латинские названия в композицию. Идея о том, что мы обладаем лишь обрывочными знаниями о культурных эпохах прошлого, находит в этом цикле свое яркое воплощение. В этих фрагментах-фантазиях на тему неиссякаемой творческой воли человека, преобразующей действительность и стремящейся к прекрасному, продолжает свою жизнь античная эстетика и длится диалог эпох.
Вернисаж состоится 28 июля 2021 года в галерее ARTinvestment.RU «21-й век» по адресу: Москва, Гороховский переулок, 7. Начало в 19:00.
В вернисаже участвуют: художник Татьяна Ян, искусствовед Лена Кульчинская, искусствовед Наталья Сопова, искусствовед, византолог Алексей Лидов.
Выставка открыта: 28 июля — 17 августа 2021.
«Живописные сюиты Татьяны Ян»: на сайте ARTinvestment.RU.
«Сады Мецената. Horti Maecenatis»: галерея ARTinvestment.RU «21-й век»: Москва, Гороховский переулок, 7.
Посещение вернисажа и выставки в масках.
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20210723_yan.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20210723_yan.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.11.2023 Украине передали «скифское золото» Артефакты общим весом 2,7 тонны доставлены на территорию Киево-Печерской лавры
- 27.11.2023 Ярмарка Art Basel запустила платформу онлайн-продаж произведений искусства Покупатели будут обязаны сделать благотворительное пожертвование
- 24.11.2023 Вышло новое исследование, посвященное влиянию брексита на арт-рынок Великобритании Главной проблемой является разрыв с американским рынком
- 24.11.2023 Artnews анализирует рынок работ Агнес Мартин Новый ценовой рекорд на работы художницы был недавно установлен на Sotheby’s
- 23.11.2023 Вышла книга, посвященная дому Сальвадора Дали на северо-востоке Каталонии Издание сопровождается редкими фотографиями
- 24.11.2023 Итоги AI Аукциона № 507 Общая выручка составила 13 млн рублей
- 22.11.2023 Sotheby’s проведет торги, посвященные изделиям Фаберже 28 ноября в Лондоне коллекционерам предложат около 200 лотов
- 17.11.2023 Artsy подводит итоги сезона нью-йоркских аукционов Суммарная выручка по итогам серии торгов составила более $2 млрд
- 17.11.2023 Итоги AI аукциона № 506 Общая выручка составила 12,7 млн рублей
- 16.11.2023 Посвященные современному искусству торги Sotheby’s собрали $310 млн Установлено семь ценовых рекордов
- 30.10.2023 Открыт 188-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Uncognito, Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Елены Бочаровой, Владимира Ковальчука, Игоря Кочнова, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Шамиля Надрова, Константина Худякова, Анатолия Чечика, Елены Щепетовой
- 24.10.2023 Художник недели: Валентина Кропивницкая История и финансовые показатели самобытной художницы, имевшей свой собственный творческий голос в знаменитой семье шестидесятников, — Валентины Евгеньевны Кропивницкой
- 23.10.2023 Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Наталии Вяткиной, Галины Дулькиной, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Владислава Мамышева-Монро, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Александра Савко, Натальи Ходюк
- 16.10.2023 Открыт 186-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Александра Жатова, Фёдора Зайцева, Игоря Кочнова, Сергея Кривцова, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Льва и Алсу Моисеевых, Андрея Мунца, Наты Новы, Светланы Семёновой, Виктора Чудина
- 09.10.2023 Открыт 185-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» Работы Рубена Апресяна, Галины Вишнивецкой, Антона Вяткина, Александра Кацалапа, Владимира Конарева, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Юрия Петроченкова, Александра Савко, Игоря Снегура, Кати-Анны Тагути, Константина Худякова
- 28.11.2023 В Русском музее на днях открывается масштабная выставка Василия Сурикова В экспозицию войдет более 120 работ художника
- 27.11.2023 В Доме русского зарубежья им. А. Солженицына открывается выставка, посвященная туркестанскому авангарду В экспозицию войдут работы Александра Волкова, Кузьмы Петрова-Водкина и других авторов
- 22.11.2023 Третьяковская галерея готовится открыть выставку «Герои и современники Серебряного века» В экспозицию войдут графические работы Малевича, Серова, Ларионова и других художников
- 21.11.2023 Музей русского импрессионизма объявил выставочные планы на 2024 год Все выставки будут посвящены русскому искусству первой трети XX века
- 21.11.2023 В Новой Третьяковке готовят проект «Виктор Казарин. Структуры непокоя» Выставка откроется 28 ноября
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн