- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Живопись Татьяны Ян
ARTinvestment.RU 23 июля 2021
28 июля галерея ARTinvestment.RU «21-й век» открывает персональную выставку работ московской художницы Татьяны Ян
Первая часть выставки — онлайн-ретроспектива «Живописные сюиты Татьяны Ян», в экспозиции которой представлены работы 1996–2021 годов.
Отталкиваясь от эстетики древних монументальных росписей разновременных исторических эпох (античных, раннехристианских, византийских, древнерусских), Татьяна Ян создает станковые произведения, в которых звучит живой диалог традиций прошлого с современностью. Оригинальная авторская стилистика и характерная иконография образов выделяют ее творчество в современном художественном контексте.
Татьяна Ян родилась в 1965 году, окончила Московский полиграфический институт (1987, мастерская Д. Бисти). Успешно реализует свой творческий потенциал в разных направлениях — занимается графикой, скульптурой, графическим дизайном, фотографией, сценографией и даже храмовой росписью. Однако при всем многообразии дарований талант Ян проявился особенно ярко именно в станковой живописи.
Для ее произведений характерны исторические реминисценции, определяющие сюжетное своеобразие работ и подсказывающие художнице стилевые направления реализации замысла. Ян проводит много времени в путешествиях, посещая исторические достопримечательности, фрагменты которых потом органично входят в ее работы: на ее полотнах мы видим орнаментальные мотивы архитектуры Востока, римские античные колонны и акведуки, росписи пещерных храмов Каппадокии и итальянских ренессансных соборов. «Для меня каждый раз — это новое возвращение к себе, открытие нового внутреннего пространства, соотнесение себя с мировой историей и культурой», — говорит художница о том значении, которое имеют для нее поездки по миру. При этом ее картины ни в коем случае не следует воспринимать как натурные штудии взволновавших ее мест. Ян подходит к созданию своих картин как художник-философ, очень тонко чувствующий и интуитивно понимающий человеческую историю, равно как и культурные традиции прошлого. Увиденное в путешествиях является для нее лишь импульсом, некой точкой отсчета для последующего художественного переосмысления впечатлений и создания аллегорических произведений. Ее полотнам присущи приглушенные матовые тона, обобщенная трактовка мотивов, стилизация форм и декоративность художественных решений. Излюбленный прием художницы — перевод монументальных фресок в станковый формат при сохранении их гармонизированного цветового строя. Живописная поверхность ее работ отличается богатой фактурой, на которой часто воспроизводится эффект бережного сохранения всех следов времени — отсюда имитация потеков, стертости красочного слоя и утрат.
Натюрморты художницы отмечены фрагментарным и одновременно монументальным видением. Многие из них при этом наполнены религиозными коннотациями — особенно часто можно встретить изображения рыбы, хлеба, гроздей винограда, граната, чаши, ангельской трубы, отсылающие к ключевым христианским символам. В этих работах Ян создает сакральное пространство.
Она также регулярно пишет цветочные натюрморты, делясь со зрителем тем «глубоким мистическим шоком», который, по ее собственному признанию, вызывает в ней созерцание цветов. Иногда целое полотно может занимать монументальное изображение одного единственного цветка. В этих работах ощущается часто и влияние восточного декоративно-прикладного искусства.
Вторую часть выставки, с которой можно познакомиться лично в залах галереи ARTinvestment.RU «21-й век», составляет недавно созданный художницей цикл живописных и графических работ «Horti Maecenatis / Сады Мецената» (2020–2021) , в котором она переосмысливает древнеримскую историю, обращаясь, по ее собственным словам, к «мифическому Золотому веку, когда Великая Красота и высшая гармония еще не покинула наши земные сады». «Если бы я не была художником, то обязательно стала бы садовником — полностью, безраздельно отдалась бы возделыванию сада», — призналась как-то Ян. Несмотря на указание места в заглавии представленной серии работ, сад воспринимается художницей метафорически, как Эдем, как идея воссоздания райского уголка на Земле. Вилла Мецената и примыкавшие к ней сады были возведены около 30 года до н.э. на Эсквилинском холме в Риме. Помимо многочисленных деревьев и цветов, эти сады были богато украшены статуями, фонтанами, а стены и ниши зданий на их территории были расписаны в лучших римских традициях красочными фресками. В настоящее время от всего этого удивительного комплекса осталась лишь единственная постройка. Татьяна Ян словно воскрешает виды этого заповедного места, в котором гармонично сливались природа и искусство. Она в очередной раз отталкивается от стилистики монументальных росписей и создает полотна, на которых укрупненно запечатлены фрагменты римских статуй, обнаженных женских торсов и скульптурных рельефов в окружении ярких цветов, сочных плодов и пестрой листвы деревьев. В отдельных работах обнаруживаются стилистические и сюжетные отсылки к помпейским росписям. И разумеется, частью римской серии художница делает крупноформатные изображения цветов на абстрактном фоне, включая их латинские названия в композицию. Идея о том, что мы обладаем лишь обрывочными знаниями о культурных эпохах прошлого, находит в этом цикле свое яркое воплощение. В этих фрагментах-фантазиях на тему неиссякаемой творческой воли человека, преобразующей действительность и стремящейся к прекрасному, продолжает свою жизнь античная эстетика и длится диалог эпох.
Вернисаж состоится 28 июля 2021 года в галерее ARTinvestment.RU «21-й век» по адресу: Москва, Гороховский переулок, 7. Начало в 19:00.
В вернисаже участвуют: художник Татьяна Ян, искусствовед Лена Кульчинская, искусствовед Наталья Сопова, искусствовед, византолог Алексей Лидов.
Выставка открыта: 28 июля — 17 августа 2021.
«Живописные сюиты Татьяны Ян»: на сайте ARTinvestment.RU.
«Сады Мецената. Horti Maecenatis»: галерея ARTinvestment.RU «21-й век»: Москва, Гороховский переулок, 7.
Посещение вернисажа и выставки в масках.
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20210723_yan.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20210723_yan.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет