В музее «Гараж» сегодня открываются три выставки
Это выставка медиахудожника Давида Кларбаута, проект о нереализованных выставках «Настоящее время, несовершенный вид» и групповая выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»
В Музее современного искусства «Гараж» сегодня открываются сразу три выставочных проекта. Как прокомментировала главный куратор Екатерина Иноземцева в интервью ТАСС, этот выставочный весенний сезон является практически терапией: «Кажется, терапия — это все то, что нам необходимо после всем известных последних событий. И мы говорим о терапии в том числе и как о поддержке художественного сообщества».
Выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» (26 марта — 1 августа 2021) задумывалась для помощи художественному сообществу. Впервые в экспозиционной практике музея был объявлен open call: «Гараж» предложил авторам и творческим коллективам, проживающим и работающим на территории России, занять любую дистанцию по отношению к текущей ситуации и рассмотреть спекуляции (лат. speculatio — высматривание) в широком философском смысле — как одну из форм взаимодействия с реальностью и/или умозрительное рассуждение о возможном. В ходе open call было подано более 1000 заявок, из которых отобрали 33 участников, в том числе 11 групповых проектов. Выставка представит широчайший спектр прогнозов, прозрений, сценариев, не только обращенных в будущее, но также предлагающих варианты прошлого и настоящего. «Мы предположили, что эпоха, в которой мы живем сегодня, по крайней мере несколько лет будет освещаться и пониматься через то, что мы пережили в 2020 году, что еще не закончилось. Поэтому как выражение эпохи это называется “коронацен”», — комментирует Екатерина Иноземцева.
Проект «Настоящее время, несовершенный вид» (26 марта — 8 августа 2021) также навеян реалиями пандемии и карантинных ограничений. Организаторы выставки отобрали в архиве «Гаража» материалы, связанные с несостоявшимися проектами 1960–2020 годов. В выставку вошли документальные реконструкции нереализованных идей самой разной типологии: и проект танцплощадки, которую архитектор Игорь Пяткин предлагал построить на месте «Шестигранника» в Парке Горького, и замысел светозвукового оформления Красной площади Франциско Инфанте-Араны, и план издания каталога «Музея желаний» — коллекции проектных идей женщин-художниц, и не дошедший до завершения проект экспозиции «Меланхолия», задуманный Петром Белым для петербургского парка около ДК Газа. Различия определяются не только форматом придуманного, но и причинами, повлекшими за собой отмену проектов, которые точнее, чем вещи состоявшиеся, определяют реальность десяти-, двадцати-, сорокалетней давности и, очевидно, нашу реальность, связанную с пандемией. Собственно, природа разных «отмен» и их неочевидные, отложенные последствия находятся в фокусе внимания авторов проекта «Настоящее время, несовершенный вид».
Выставка Давида Кларбаута «Невидимый звук» (26 марта — 2 мая 2021) знакомит с работами современного бельгийского художника, создающего «смешанные» произведения. Используя видео, фотографию, кино и 3D-технологии, он создает образы, бросающие вызов восприятию и ожиданиям зрителя.
На выставке «Невидимый звук» представлены работы, созданные более чем за десятилетие: они исследуют «темную оптику» — этим термином Кларбаут обозначает современное состояние изображения. По мнению художника, в XX веке закончилось полуторавековое царство объектива в искусстве — и искусство вернулось к установкам до 1850 года, то есть до широкого распространения фотографии. Теперь же изображение снова создается умелыми ремесленниками, манипулирующими реальностью с помощью графических и видеоредакторов, а вера в правдивость фотографии пошатнулась еще в 1970-е годы, и сегодня она и вовсе не имеет под собой оснований. На смену представлению о фотографии как документе и доказательстве приходит фундаментальное сомнение в точности любого изображения, подпитываемое возрастающей эффективностью и дешевизной цифровых средств обработки графических файлов.
Источники: garagemca.org, tass.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20210326_Garazh_exhibitions.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20210326_Garazh_exhibitions.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.