art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

Новая Третьяковка открыла залы русского авангарда после реконструкции
ARTinvestment.RU   12 ноября 2020

Новый вариант постоянной экспозиции стремится представить эволюцию русского искусства начала XX века. Увеличилось и количество работ

Новая Третьяковка открыла после реконструкции залы № 1–14, посвященные искусству русского авангарда. Это первая часть постоянной экспозиции «Искусство ХХ века», где представлены такие шедевры, как «Купание красного коня» К. С. Петрова-Водкина, две версии «Черного квадрата» К. С. Малевича, картина «Над городом» Марка Шагала и другие знаковые произведения русского авангарда.

Кураторы и хранители музея создали обновленный вариант постоянной экспозиции русского авангарда, который демонстрирует современный взгляд на искусство эпохи. По словам директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, «именно сейчас Третьяковская галерея получила шанс одновременно показать в постоянной экспозиции все шедевры из своей коллекции, которые ранее часто отсутствовали в музее, так как выдавались на крупнейшие зарубежные выставки русского искусства».

Теперь зал № 1 вновь открывают произведения К. С. Петрова-Водкина и его знаменитая картина «Купание красного коня» (1912), которая является своего рода предвестником бурной истории России ХХ столетия.

Зал № 2 посвящен творчеству Н. С. Гончаровой и М. Ф. Ларионова, ярчайших представителей раннего русского авангарда, организаторов и участников скандальных выставок художественных объединений «Ослиный хвост» и «Мишень».

В залах № 3 и № 4 демонстрируется широкая панорама художественных объединений 1910-х годов — от «Союза молодежи» до «Бубнового валета». Представлены важнейшие полотна таких мастеров, как Н. И. Кульбин, А. В. Лентулов, И. И. Машков, П. П. Кончаловский, и других. Впервые в постоянную экспозицию включены все три имеющиеся в собрании музея живописных произведения Д. Д. Бурлюка и три картины Н. Пиросмани.

Зал № 6 посвящен знаменитому собранию Георгия Дионисовича Костаки. Здесь представлена часть живописных и графических работ, которые выдающийся коллекционер передал в дар Третьяковской галерее в 1977 году.

В небольшом зале № 7 собраны работы «амазонок авангарда» — А. А. Экстер, О. В. Розановой, Л. С. Поповой и В. Е. Пестель.

Восстановлены два монографических зала: № 8 — Владимира Татлина и № 9 — Марка Шагала. В зале Татлина, помимо живописных работ, выставлены конструктивистские опыты художника: «контррельефы» и подлинный махолет «Летатлин» — безмоторный индивидуальный летательный аппарат, который художник сконструировал в начале 1930-х годов. Экспозицию зала дополняет реконструкция выставки ОБМОХУ (Общества молодых художников) 1921 года, ставшая манифестом всех конструктивистов и во многом определившая развитие дизайна в ХХ веке. В зале Марка Шагала представлены монументальные панно для Московского государственного еврейского театра, а также безусловный шедевр мастера — картина «Над городом» (1918).

В первой части зала № 10 можно познакомиться с графикой художника. Здесь же выделена зона для экспонирования графики конструктивистов, а в последней части специальный раздел представляет самобытную школу П. Н. Филонова. Кроме живописных полотен самого Филонова, экспозиция дополнена графическими работами последователей его аналитического метода.

Живописные работы Н. И. Альтмана, А. Е. Яковлева и Б. Д. Григорьева объединены в небольшом зале № 12 и демонстрируют разнообразие художественных тенденций, существовавших параллельно авангарду.

Полностью обновился зал № 13, который стал пространством беспредметного искусства. Здесь представлены две версии «Черного квадрата» (1915 и 1929) К. С. Малевича, а также работы его учеников. В этом же зале экспонируются экспериментальные работы А. М. Родченко, Г. Клуциса, Л. С. Поповой, О. В. Розановой и других пионеров русского авангарда.

Следующий за ним зал № 14 продолжает историю школы Малевича в начале 1930-х годов, когда вслед за своим учителем А. А. Лепорская, Н. М. Суетин и К. И. Рождественский обратились к фигуративным композициям.

Источник: пресс-релиз ГТГ


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20201112_Tretyakov_reopen.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20201112_Tretyakov_reopen.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх