- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
Выставка «Прорыв» на Кузнецком мосту, 21/5
ARTinvestment.RU 04 декабря 2018
Дмитрий Каварга, Ольга и Олег Татаринцевы, Сергей Мироненко, Олег Тыркин, Анастасия Алехина, Аристарх Чернышев, Виктор Алимпиев, Кирилл Челушкин, Виталий Пушницкий, Григорий Орехов, Макс Орлицкий, Алексей Дубинский и др. Куратор Михаил Сидлин
В залах «Екатерины» (арт-фонд Екатерины и Владимира Семенихиных) открылась очередная выставка в рамках многолетнего социального художественного проекта «Такеда. Боль и воля». Такеда — японская фармкомпания, которая в числе прочих производит препараты для облегчения страданий смертельно и неизлечимо больных людей. Их ученые разрабатывают субстанции для контроля боли (мощные анальгетики) и другие препараты, которые используются в паллиативной медицине. Боль, воля — важные слова, которые должны были прозвучать в названии. Но при этом не стоит думать, что дальше разговор неизбежно пойдет про больничные палаты, капельницы и писк приборов.
«Прорыв» — выставка в первую очередь не медицинская и даже не технологическая, а философская, гуманистическая. Это размышления художников о «гене альтруизма», о переменах, происходящих в социальном поведении, и о надежде на великодушие наступающего биотехнологического будущего.
«Ген альтруизма» — название самой большой инсталляции Татаринцевых — не фигура речи. Это феномен, открытый на кончике пера гениальным генетиком, профессором, героем войны и бывалым лагерником Владимиром Эфроимсоном (1908–1989). И за то, что выставка напомнила о биографии и подвиге этого человека, — отдельное спасибо куратору и художникам. Эфроимсон обосновал, что жертвенность, способность человека действовать в ущерб себе ради неродных людей, парадоксальным образом обеспечивает выживание всей популяции. Физическое подтверждение существования «гена альтруизма» появилось лишь спустя 40 лет после публикаций Эфроимсона. В частности, не так давно израильские ученые открыли «окситоционовый» ген, влияющий на склонность совершать бескорыстные поступки.
Кинетическая биоморфная инсталляция «Тело и вещество» Дмитрия Каварги из цикла «Токсикоз антропоцентризма» — это новая роботизированная скульптура, сделанная специально для открывшейся выставки. Поэтому на фото в каталоге она выглядит не так, как живьем. Объект Каварги — это своего рода «витрувианский человек» недалекого будущего: модифицированный, растворенный в технологиях и почти полностью зависящий от них. Черепная коробка разрывается от сложных построений, сменяются маски, работают нервные связи, и все это вместе пластически похоже на один гигантский нейрон — электрически возбудимую нервную клетку.
«Овоид» Григория Орехова — лаконичная, зрелищная и, пожалуй, одна из самых понятных для массового зрителя скульптур. Это сразу чувствуется: от желающих сделать фото на ее фоне сразу не было отбоя. По мысли автора, перед нами бесконечная колонна, уходящая в небо (мечта Бранкузи), собранная из паттернов «чистой» яйцевидной формы. Каталог уточняет, что это еще и автопортрет 42-летнего художника: «художник рождается, устремляясь ввысь».
Компьютерный символ процесса загрузки стал довольно популярным в языке современного искусства. На одном лишь «Прорыве» его используют сразу два автора — Аристарх Чернышёв и Сергей Мироненко. Этот символ действительно настраивает на философский лад. Зацикленный и закольцованный электронный «уроборос», строго говоря, ничего не обещает в конце: все может с равной вероятностью закончиться как успешно, так и неудачно. Или вообще «зависнуть» навечно. Здесь все кончилось «глюком». После очередного обновления программы компьютерный автопортрет художника был изуродован огромным системным шрамом — яркая иллюстрация цены многочисленных аппаратных и программных сбоев в реальной жизни.
Сергей Мироненко (когда-то «Пупс» из арт-группы «Мухоморы») представлен на «Прорыве» двумя работами: вероятно, диптихом «Художник хотел сказать, что….» снова с «бегунком» загрузки, а также холстом New, которому по иронии судьбы 28 лет. Впрочем обе вещи действительно пророческие и в концепцию выставки вписываются идеально. Концептуальная работа New — это увеличенная иллюстрация из XIX века. Черно-белые люди смотрят в калейдоскоп с цветным будущим. Через 200 лет принципиально мало что изменилось. Вместо цветных стеклышек у нас есть очки VR и системы дополненной реальности AR. Но мы по-прежнему невероятно слабо представляем себе истинный масштаб нового.
Коль скоро вспомнил об AR, то время рассказать о работе Пушницкого. Репродукция исполинской картины в каталоге ничего не скажет о замысле произведения. По большому счету это лишь декорация — «задник» для системы дополненной реальности. А ее «мозги» расположены в отдельном устройстве. На этот холст нужно смотреть через камеру планшета. Только тогда появится задуманный художником персонаж и вся вещь обретет правильное звучание. Новая концепция работы со зрителем получила название «Живопись+», и ей прочат большое будущее. Что ж, «смерть живописи» в очередной раз откладывается.
«Свобода» Кирилла Чёлушкина — редкая работа на выставке, которой не нужно электричество. Даже если свет погаснет, свиньи на его холсте продолжат лететь вниз из кузова фуры. Работа Чёлушкина — современное переложение евангельского сюжета, одного из Чудес Христовых, исцеление бесноватого. Речь о том, как пророк изгнал многочисленных бесов (отсюда изречение «имя им — легион») из тела несчастного, позволил им вселиться в свиное стадо, после чего все стадо бросилось в море. Для этики XXI века антураж кровожадный, но сюжет по-прежнему жизнеутверждающей — о победе добра над злом.
Проект Red Pixel Анастасии Алёхиной — проект электронной косметики будущего. Только вместо «олдскульной» туши и румян — светодиоды и другая встраиваемая электроника. Может, не прямо в таком виде, но к тому все и идет. Лет через 15 моддинг, электронная модификация тела, микропроцессоры под кожей станут обыденным явлением. Ну а стремление женщин выглядеть лучше и в будущем точно никуда не денется.
Как справляться с одиночеством в мире до предела развитых электронных коммуникаций? Что может скомпенсировать психологический негатив? Ответ Виктора Алимпиева: поможет музыка. Эту идею иллюстрирует его видео 2018 года. Гитарист, играющий для избранных людей в толпе, образ гармонии, работа света — рецепт будущего для борьбы с разобщением.
Художники Макс Орлицкий и Алексей Дубинский представлены на выставке «старомодной» экспрессионистской живописью, которой тоже не нужна розетка. Электрогенераторами являются они сами, а их потребитель — социальная микросеть из зрителей, наблюдавших за арт-батлом. В рамках шоу-перфоманса художники пишут картины, установив мольберты друг напротив друга. Эта театральная атмосфера, живые эмоции по настоящему электризуют публику, дают пищу для обмена мнениями и создают новые социальные связи.
Каталожный текст к проекту Олега Тыркина «Голова без границ» напрямую отсылает к сюжету романа «Голова профессора Доуэля» фантаста Вадима Беляева. В 1925 году консервация интеллекта после смерти тела выглядела как нейрохирургическая задача. Спустя сто лет мы думаем о перспективах оцифровки личности, создания цифровых копий, стэков для «видоизмененного углерода». Потенциал мозга безнадежно отрывается от ограниченного биологического ресурса тела. И создание «головы без границ» становится не просто красивой мечтой, а реальным научным приоритетом.
Это мы прошли по верхнему этажу «Екатерины». А на первом выставлены работы номинантов международного творческого конкурса среди учащихся вузов и художественных училищ «Такеда. Art/Help». В 2018 году в конкурсе принимали участие 220 студентов из 25 стран. Первую премию получила работа «Голубая кровь» Виктории Киридон из Красноярского государственного института искусств. По итогам отбора на первом этаже выставлено более 70 произведений.
Что еще почитать по теме на AI:
Канадские врачи начнут выписывать пациентам направления в музеи.
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20181204_Takeda_art_help_pain_will_vystavka.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20181204_Takeda_art_help_pain_will_vystavka.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?