Матвей Казаков и допожарная Москва
ARTinvestment.RU   20 ноября 2018

Музей архитектуры имени А. В. Щусева проводит выставку, приуроченную к 280-летию со дня рождения архитектора

Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева представляет выставочный проект к 280-летию со дня рождения великого московского зодчего Матвея Фёдоровича Казакова (1738–1812). Выставка «Матвей Казаков и допожарная Москва» станет первой ретроспективой творчества архитектора за последние десятилетия.

Матвей Казаков – выдающийся русский архитектор, один из основоположников русского классицизма и самый известный представитель русской псевдоготики. Получая образование в архитектурной школе Дмитрия Ухтомского, он постигал основы архитектуры по трактатам Витрувия, Палладио и Виньолы. Казаков впитал любовь и к древнерусскому зодчеству. Он оттачивал свой талант упорным трудом и глубоким изучением работ своих предшественников. Так сформировалась характерная черта творческого стиля Казакова — сочетание классической и древнерусской архитектуры. Сначала работая под руководством Василия Баженова в Экспедиции кремлёвского строения, к 1786 году Казаков возглавил Экспедицию и фактически стал ведущим архитектором Москвы, подарив ей здание Сената в Кремле, новое здание Московского университета, Дом Благородного собрания, Голицынскую и Павловскую больницы, Петровский путевой дворец, усадьбы Демидова, Губина и Барышникова и многие другие сооружения, прочно вошедшие в список архитектурных достопримечательностей Москвы.

Подлинные авторские проекты, архитектурная графика, гравюры и серии рисунков Казакова, объемные модели самых значимых зданий — многие материалы будут впервые представлены широкой публике. Особо ценными экспонатами выставки станут хранящиеся в Музее архитектуры знаменитые «Альбомы Казакова». Шесть из них составили чертежи частных строений, еще семь — общественных зданий; все они были созданы под руководством зодчего и являются настоящей энциклопедией архитектуры допожарной Москвы рубежа XVIII — XIX веков.

Архитектурная графика и акварели современников Казакова составляют богатейший материал по истории многих общественных и жилых сооружений города второй половины XVIII века. Допожарные виды города позволят сегодня, в начале XXI века, визуально восстановить облик давно ушедшей, «казаковской» Москвы. Посетители увидят, как в строгую эпоху архитектуры классицизма в моду проникали «готические» и «русские» веяния, а благодаря подлинным предметам декоративно-прикладного искусства и мебели того времени смогут прочувствовать дух московской жизни позапрошлого века.

Основу экспозиции составят работы из фондов Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева, а также графические материалы из фондов Государственного исторического музея, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, Всероссийского музея А. С. Пушкина, Российского государственного исторического архива и Российского государственного архива древних актов.

В честь 280-летия архитектора Музей выпустит каталог, включающий статьи ведущих исследователей в области истории и искусствознания, где будет представлена большая часть творческого графического наследия Матвея Казакова.

Источник: пресс-релиз Музея архитектуры имени А. В. Щусева


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20181120_Kazakov.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20181120_Kazakov.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх