ЦЕСЕВИЧ Александр Платонович (1918–1990) Церковь Троицы в Никитниках. 1967–1968
Текущая ставка
4 500 RUB
Окончание торгов
21 Дек. 2018 12:00:00
ЦИГАЛЬ Виктор Ефимович (1916–2005) Кубачи. Каменщики. 1957
Текущая ставка
37 500 RUB
Окончание торгов
21 Дек. 2018 12:00:00
ИВАНОВА Вера Владимировна (1946) Мышкин. На пристани. 1969
Текущая ставка
27 500 RUB
Окончание торгов
21 Дек. 2018 12:00:00

«Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» в ГМИИ имени А. С. Пушкина
ARTinvestment.RU   28 марта 2018

Сегодня открывается выставка шедевров из коллекции Томаса С. Каплана и Дафны Реканати-Каплан. В экспозиции — 82 произведения, никогда ранее не выставлявшиеся в России

Коллекция Томаса С. Каплана и его супруги Дафны Реканати-Каплан — одно из крупнейших и наиболее значимых частных собраний голландской живописи XVII века в мире. В экспозиции в Пушкинском музее можно увидеть 80 живописных и 2 графических произведения из этой легендарной коллекции.

Выставка, основной акцент которой сделан на Лейдене и сформировавшемся вокруг него художественном сообществе, рассказывает об истоках творчества Рембрандта, о его отношениях с соперниками и соратниками, а также о тех живописных традициях, которые сложились в Голландии в золотой для нее XVII век.

В экспозицию вошли шедевры Рембрандта Харменса ван Рейна (двенадцать живописных творений и один рисунок), Яна Вермеера Делфтского и Карела Фабрициуса (по одному произведению), Франса Халса (два), Геррита Дау (девять), Яна Ливенса (четыре) и других их выдающихся современников. Рядом с ними представлен уникальный рисунок Леонардо да Винчи. Творчество великого итальянца не принадлежит к искусству голландского Золотого века, но его небольшое произведение является жемчужиной Лейденской коллекции.

Томас Каплан с юных лет восхищался творениями Рембрандта и мастеров голландского Золотого века. Тем не менее лишь в 2003 году он узнал, что далеко не все шедевры столь любимой им эпохи, включая работы самого Рембрандта, находятся в музеях и что многие из них доступны на художественном рынке. С этого момента он совместно с супругой начал свою невероятно амбициозную коллекционерскую деятельность.

Рембрандт, Халс и Вермеер — знаковые фигуры голландского Золотого века, внесшие огромный вклад в развитие искусства последующих столетий. Страстно влюбленные в творения Рембрандта и мастеров его времени (отсюда название собрания — Лейденская коллекция), супруги Каплан благодаря неустанным поискам, основанным не только на имеющихся финансовых возможностях, но и на исключительно счастливой коллекционерской фортуне, за сравнительно короткий срок стали обладателями удивительной по художественной значимости подборки произведений голландской живописи золотого для нее XVII столетия. Томас и Дафна Каплан приобрели практически все аутентичные живописные произведения Рембрандта, которые изредка появлялись на международном антикварном рынке в последние 15 лет. И не только Рембрандта, но и многих его современников. В наше время, когда творения гениев старого (классического) искусства уже давно распределены между крупнейшими музеями и частными собраниями, имеющими глубокие исторические корни, супруги Каплан предприняли и успешно осуществили, казалось бы, несбыточный проект: собрать с нуля представительную и разнообразную по тематике коллекцию картин Рембрандта, Франса Халса, Яна Вермеера Делфтского и многочисленных камерных произведений лейденских мастеров — представителей так называемой тонкой живописи (fijnschilderei).

Лейденская коллекция, ядро которой составляет собрание работ Рембрандта, по своим масштабу и насыщенности уступает разве что ведущим национальным музеям мира. Посетители выставки познакомятся с шедеврами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавней находкой — «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)», самой ранней из работ, подписанных художником. Зрелый период творчества Рембрандта, связанный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен картинами: «Портрет мужчины в красном дублете», «Девушка в расшитой золотом накидке», «Автопортрет с затененными глазами». Зрители увидят также знаменитую «Минерву», которая относится к ряду стилистически схожих работ, написанных Рембрандтом в период с 1633 по 1635 год и в настоящий момент принадлежащих Эрмитажу (Санкт-Петербург), Музею Прадо (Мадрид) и Музею Метрополитен (Нью-Йорк).

Произведения Яна Вермеера Делфтского встречаются крайне редко. На выставке экспонируется картина «Девушка за вёрджинелом» — единственная работа зрелого периода творчества великого мастера, которая до сих пор находится в частной коллекции. В мире известно всего тридцать шесть произведений художника, и у зрителей есть уникальная возможность увидеть одно из них, поскольку творения мастера не представлены в собраниях российских музеев. Эта поздняя картина, предположительно, написана на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера — «Кружевница», представленная в постоянной экспозиции Лувра.

Выставка включает работы современников Рембрандта: его учителя Питера Ластмана, друга и коллеги Яна Ливенса, с которым он делил в Лейдене одну мастерскую. Широко представлены работы Геррита Дау, одного из первых и самых известных учеников мастера, а также Франса ван Мириса Старшего, Герарда Терборха, Габриэла Метсю. Посетители увидят уникальную картину «Явление ангела Агари», написанную Карелом Фабрициусом. Это одна из всего лишь шестнадцати работ художника, сохранившихся до наших дней.

Харлемский живописец Франс Халс известен в первую очередь как мастер оригинальных портретов, на которых в выразительной и свободной манере запечатлены представители различных слоев общества, в том числе купцы, священнослужители и военные. В ГМИИ им. А. С. Пушкина показывают «Портрет Самюэла Ампцинга» и «Портрет Конрада Витора».

Как видно на примере коллекций в Москве и Санкт-Петербурге, работы всех этих художников были одними из самых востребованных в Европе не только в свою эпоху, но и много позже.

Ценным дополнением экспозиции являются два рисунка с изображениями животных. Один из них, на котором представлен молодой лев, принадлежит Рембрандту, другой, «Голова медведя», — Леонардо да Винчи.

Куратор выставки: Вадим Садков, заведующий отделом искусства старых мастеров, Лара Ягер-Красселт, куратор Лейденской коллекции.

Источник: arts-museum.ru



  • 14.12.2018 Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон В «Галерее Михайлов» открыта выставка картин Ксана Крона, норвежского художника-авангардиста, который двенадцать лет жил и работал в России
  • 14.12.2018 Арон Бух: Исцеление цветом В липецкой галерее современного искусства «Буксир» 15 декабря открывается выставка Арона Буха, посвященная 95-летию со дня рождения художника. В экспозиции — произведения из крупных московских коллекций
  • 10.12.2018 «Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012)
  • 10.12.2018 Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца
  • 05.12.2018 Стиль Фаберже. Превосходство вне времени Выставка в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» представит более 400 произведений Фаберже из Музея Фаберже в Баден-Бадене, Государственного Эрмитажа, музея «Петергоф», ГИМа и др.
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх