ИШИН Александр Владимирович (1941–2015) После бани. 2010
Текущая ставка
19 500 RUB
Окончание торгов
16 Ноя. 2018 12:00:00
ТАБЕНКИН Илья Львович (1914–1988) Композиция. 1980
Текущая ставка
72 500 RUB
Окончание торгов
16 Ноя. 2018 12:00:00
ПОВЗНЕР Лев Александрович (1939) Без названия (Ангел). 1992
Текущая ставка
23 000 RUB
Окончание торгов
16 Ноя. 2018 12:00:00

«Композиции и натюрморты» Бориса Мессерера в Академии художеств
ARTinvestment.RU   14 декабря 2017

С 19 декабря по 8 января в выставочных залах РАХ на Пречистенке пройдет выставка живописных и графических произведений Бориса Асафовича Мессерера — портретов, пейзажей, натюрмортов, абстрактных композиций и др. — всего около 100 работ

Имя знаменитого сценографа Бориса Мессерера хорошо известно далеко за пределами нашей страны. Он является автором художественного решения более 150 оперных, балетных и драматических спектаклей, большинство из которых стали классикой отечественного искусства. Борис Мессерер с одинаковым успехом оформляет оперы и балеты, драмы и комедии. Художник изобретателен и новаторски смел в своих сценографических решениях, что особенно проявилось в его работе над балетными спектаклями, которые принесли мастеру широкое признание. Многие из них были показаны в Европе, Америке, Японии. Он работал в крупнейших театрах нашей страны, сотрудничал с известными режиссерами нашего времени.

Подлинная театральность, чувство стиля, богатство выразительных средств, высокая культура и эрудиция являются характерными чертами личности художника. Талант Мессерера всегда был направлен на усиление экспрессивности образов, на отрицание бытовизма и иллюстративности. Мастер каждый раз создавал свой особый пластический образ спектакля, выступая одновременно как архитектор, как инсталлятор и как график.

Уникальный талант Мессерера, человека мощного творческого темперамента, и его стремление к универсальности проявились в разных областях изобразительного искусства: как в театрально-декорационном искусстве, так и в живописи, графике, дизайне, монументальном искусстве, скульптуре и архитектуре.

Борис Мессерер наделен редким даром преображения вещей в театральном спектакле. Он использует самые разнообразные средства образной выразительности — от подлинных вещей до различных форм станкового искусства. По мнению автора, использование в сценографии выразительных возможностей станкового искусства придает новое звучание, новый смысл театральному зрелищу. Зачастую самые обыденные прозаические вещи обретают в декорациях автора символическую выразительность.

Живопись и графика Мессерера сродни театру. Художник привносит черты театрального мышления — конструктивизм, особые пространственные решения — в станковое искусство. Экспозиция необычайно разнообразна по своему составу. Несомненный интерес представляют как острохарактерные, разнообразные по пластике и колористическому решению живописные композиции из серии «Балерины» и цветные офорты из серии «Танцы в стиле ретро», так и городские пейзажи из серий «Прибалтика», «Сванетия», «Бухара». Живописным композициям с декоративными и театрализованными предметами окружающего мира — граммофонами, самоварами, бутылками, утюгами, старинными керосиновыми лампами, креслами и другими объектами — присущ острый ритмический строй, художник дает их «крупным планом», подчеркивая основательность, прочность, конструктивность и красоту предмета.

Борис Мессерер увлеченно занимается станковой графикой, в частности офортом. Он сконструировал не имеющий аналогов станок, который дает возможность создания крупноформатных листов, способствующих усилению декоративного начала графических произведений. Художник также разработал уникальную технику печати многослойных цветных офортов с тонкой цветовой палитрой и своеобразной архитектоникой. В этих работах мастер стремится к раскрытию глубинной сути и природы вещей, их гармонии, придавая привычным и обыденным предметам определенную одухотворенность и утонченную выразительность. Автор прекрасно владеет различными графическими техниками: на выставке демонстрируются цветные офорты из серий «Композиции с пилами», абстрактные композиции и др. Рисунки углем «Белые ночи» посвящены Санкт-Петербургу. В технике акварели выполнены городские пейзажи с видами Рима, Ялты, Тарусы, Вологды, а также натюрморты с цветочными композициями.

Инсталляции Мессерера являются еще одним шагом в развитии пространственных искусств. Созданию этих сложных, разномасштабных конструкций способствовало стремление художника реализовать свои творческие планы в области архитектуры, дизайна и монументального искусства. Многие годы он увлеченно работал над реальным воплощением идеи синтеза искусств.

Не менее значимой областью творческой деятельности Б. А. Мессерера является выставочный дизайн. Он автор концепций и художественно-пространственных решений более 30 престижных выставок в ГМИИ им. А. С. Пушкина, ЦВЗ «Манеж», Государственном историческом музее и др.

Выставка позволяет оценить масштаб таланта Бориса Мессерера, его артистической художественной натуры, почувствовать дух новаторского поиска, смелого эксперимента, который всегда отличал творчество этого яркого и самобытного мастера.

Источник: rah.ru



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 19

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх