ГЕДЕНИДЗЕ Ное Несторович (1914–2002) Без названия
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
20 Окт. 2017 12:00:00
МОКРОВ Николай Алексеевич (1926–1996) Весной на Академичке. 1985
Текущая ставка
13 000 RUB
Окончание торгов
20 Окт. 2017 12:00:00
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Натюрморт. 1960-е
Текущая ставка
70 000 RUB
Окончание торгов
20 Окт. 2017 12:00:00

Ретроспектива Хаима Сутина в Пушкинском музее
ARTinvestment.RU   04 октября 2017

Первая столь масштабная выставка Сутина в России. Работы из коллекций французских музеев и российских частных собраний. Открытие 24 октября

24 октября 2017 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина откроется первая в России выставка, посвященная творчеству ярчайшего представителя Парижской школы, французского художника русского происхождения Хаима Сутина (1893–1943) — мастера, который создал собственный неповторимый стиль, вдохновленный классическим искусством мастеров XV–XVIII веков, и дал направление творческим поискам многих живописцев последующих поколений.

Хаим Сутин родился в еврейском местечке Смиловичи близ Минска, учился в Вильно, а с 1913 года обосновался в Париже, где сначала поселился в коммуне художников «Улей», затем познакомился и сблизился с Амедео Модильяни, который принял активное участие в жизни своего товарища. 1923 год стал переломным в жизни Сутина. Американский коллекционер Альберт Барнс впервые увидел картины живописца. Под сильнейшим впечатлением от «Портрета кондитера» Барнс воскликнул: «Этого художника я искал всю жизнь!» У галериста Лео Зборовского, работавшего с Сутиным, коллекционер покупает 52 работы. В этом же году они показаны сначала на выставке в Париже, а затем в Академии изящных искусств Пенсильвании. Благодаря Барнсу к Сутину приходят всеобщее признание и материальное благополучие. С середины 1920-х произведения художника регулярно экспонируются ведущими галереями Франции, США, Англии. Его полотна становятся неотъемлемой частью крупнейших европейских и американских частных коллекций, а затем ведущих музеев мира. Жизнь художника была короткой: страдая от долгой и тяжелой болезни, он умер в пятьдесят лет. На похоронах присутствовали лишь последняя спутница Сутина, Макс Жакоб и Пабло Пикассо.

В 1950 году Музей современного искусства города Нью-Йорка провел первую ретроспективную выставку художника, в 1952 его картины вошли в главную экспозицию XXVI Венецианской биеннале современного искусства. На сегодняшний день в мире прошло свыше пятидесяти выставок, посвященных Хаиму Сутину.

Предстоящая выставка станет первой в России, максимально полно представляющей творчество этого художника. Картины Сутина отражают дух французской живописи XVII века, а его богатая палитра и композиционные решения берут начало в творчестве мастеров эпохи Просвещения. В портретах, написанных Сутиным, прослеживается влияние художников Жана Фуке и Жак-Луи Давида, натюрморты свидетельствуют об очевидном преклонении перед живописью Рембрандта Харменса ван Рейна и Жан-Батиста Симеона Шардена, а многочисленные пейзажи — плод размышлений художника над полотнами Никола Пуссена, Жан-Батиста Грёза и Камиля Коро.

Невероятная экспрессивность живописи Сутина и драматизм его цветовой палитры вдохновляли художников последующих поколений американской и британской школ. Фрэнсис Бэкон, Франк Ауэрбах, Джексон Поллок, Марк Ротко «учились» у Сутина живописной технике и его неповторимой манере накладывать краску на холст, слой за слоем набирать цвета, аккумулировать их, собирать в единый ансамбль и создавать из нагромождения многочисленных пластов цвета чувственную и гиперэмоциональную живопись. В послевоенном Нью-Йорке Сутина чествовали как пророка нового экспрессивного абстракционизма. Художники и критики видели в нем прорицателя, пионера нового течения в живописи, предтечу де Кунинга и Поллока. Они заново прочитывали творчество Сутина, но при этом не искажали его, а приближали, подавая крупным планом. Следуя их логике, творчество Сутина — это абстрактное искусство в деталях, а огромные полотна абстрактных экспрессионистов — это крупные планы.

Нынешняя выставка станет примером фундаментального российско-французского межмузейного сотрудничества последних лет. ГМИИ им. А. С. Пушкина и Музей Орсэ связаны многолетними дружескими отношениями; несмотря на это, для московского и парижского музеев выставка Сутина — первый масштабный совместный проект и первая общая работа кураторов двух институций. Музей Оранжери предоставит на российскую выставку 20 работ Хаима Сутина из 22, входящих в состав коллекции этого музея. Всего в экспозиции будут представлены 64 произведения: картины самого Сутина, работы старых мастеров, оказавших на него влияние, а также произведения современных художников, вдохновлявшихся его полотнами.

Российские зрители увидят шедевры классического, модернистского и новейшего искусства из крупнейших французских музеев: Музея Оранжери, Национального музея современного искусства / Центра промышленного дизайна — Центра Помпиду, Музея современного искусства города Парижа, Лувра, Музея Пикардии. На выставке также будут представлены работы из Швейцарии — ранняя абстракция Марка Ротко и картина Фрэнсиса Бэкона 1969 года (Фонд Бейелер); из Англии — работы классика британского современного искусства Франка Ауэрбаха (Галерея Тейт), а также более 20 работ из самых солидных российских частных коллекций, в том числе хрестоматийные: «Туша быка», «Сиеста», «Женщина, входящая в воду», «Индейка на фоне кирпичной стены».

Выставка будет проходить в залах Главного здания ГМИИ им. А. С. Пушкина и состоять из трех разделов: «Портреты», «Пейзажи» и «Натюрморты». В каждой части будут представлены работы Сутина, картины мастеров старой школы и произведения классиков современного искусства.

К выставке издан научный каталог, оригинальные статьи для которого специально подготовили Клэр Бернарди (сокуратор выставки «Хаим Сутин. Ретроспектива»), Софи Кребс (главный хранитель Музея современного искусства города Парижа) и Сильви Патри (на момент подготовки выставки главный куратор Фонда Барнса, а в настоящее время главный хранитель Музея Орсэ).

В рамках выставки пройдет обширная образовательная программа. Посетители выставки смогут воспользоваться бесплатным аудиогидом, размещенным в приложении IZI.travel

Кураторы выставки: Клэр Бернарди, куратор-хранитель Музея Орсэ, Сурия Садекова, заведующая отделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Выставка организована при исключительной поддержке Музея Орсэ и Музея Оранжери.

Источник: arts-museum.ru



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх