Уголки старой Москвы в эстампах Татьяны Дехтеревой
До 5 октября 2017 в салоне «Артефакт» показывают известную серию «Старая Москва» (1965–1990), запечатлевшую архитектуру города конца ХХ века
Архитектурным пейзажем, то есть архитектурой, созданной рукой человека, обладающей своей особой ритмикой и гармонией и органично включенной в пейзаж, в неразрывном единстве с природой, московская художница Татьяна Александровна Дехтерева всерьез увлеклась в 1970-е годы. Ее литографии похожи на рисунки цветными карандашами, а их светлая воздушная палитра как нельзя лучше подходит для изображения неуловимо быстро меняющегося облика нашей столицы.
В панораме Сретенского бульвара художницу привлекли яркие пятна одежд спешащих пешеходов, увиденные сквозь силуэты деревьев, изящный абрис церкви Успения в Печатниках с ее кокетливыми кокошниками. В работах «Кузнецкий мост» (1979), «У Белорусского вокзала» (1979), «Старый Арбат» (1984) уголки старой Москвы воссозданы любовно во всем сложном переплетении прошлого и настоящего. Особая жизнь старинных зданий пластически соединяется с динамичной и все убыстряющейся жизнью современного города, не всегда уступая ей, а иногда даже, как в картине «Площадь Ногина» с изображением церкви Всех Святых на Кулишках, подчиняя себе окружающие более современные здания. Тонки по цвету и лиричны по настроению работы «Балчуг» (1979) и «Швивая горка» (1983). Художница писала эти места в «различные время года и часы дня, открывая новые цветовые нюансы, стремясь запечатлеть кратковременные мгновения жизни природы. В этих работах передано особое очарование московского пейзажа ранним осенним днем в районе круто вздымающегося Таганского холма и хмурого осеннего дня в окрестностях Яузы с характерным взлетом дугообразного мостика у Балчуга.
Топонимы в названиях работ Дехтеревой не всегда понятны людям нового поколения — «Калининский проспект», «Проспект Маркса», «Улица Разина», «Суворовский бульвар», да и сами улицы узнать иногда довольно сложно, так они изменились. Но для тех, кто любит Москву, все это лишний повод покопаться в справочниках и лучше узнать историю своего города.
Виды уголков Москвы, выполненные художницей по натурным этюдам, имеют не только художественную, но и историческую ценность, сохраняют для потомков постоянно меняющийся облик города.
Источник: artpanorama.su
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20170928_artpanorama.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20170928_artpanorama.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.