- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
«Джованни Больдини. Художник Belle Époque»
ARTinvestment.RU 11 ноября 2016
В Эрмитаже открывается первая в России выставка прославленного итальянского портретиста Джованни Больдини (1842–1931), создавшего галерею блестящих образов звезд парижской светской и интеллектуальной жизни «Прекрасной эпохи»
Выставка «Джованни Больдини. Художник Belle Èpoque» организована Государственным Эрмитажем совместно с Министерством культурного наследия и туризма Италии.
После смерти в 1931 году Дж. Больдини оказался почти забыт, как и многие персонажи его блистательного, но сделавшегося к тому времени уже легендарным, времени. В новом столетии вновь возник интерес к искусству художников конца XIX — начала XX века, которые стояли в стороне от радикальных поисков авангардистов. Выставка произведений Джованни Больдини и его круга в Эрмитаже знаменует один из этапов «возвращения» к зрителю творчества мастера, которое обретает ценность как уникальное художественное свидетельство Belle Èpoque, им воспетой.
Экспозиция объединила произведения из семи музеев Италии, включая флорентийские Галереи Уффици, Галерею современного искусства Рима, музеи Пармы, Барлетты, Павии и Тревизо. В основу ретроспективы легла коллекция Музея Джованни Больдини в Ферраре, крупнейшего публичного собрания живописца, уникального по составу: прежде всего, это произведения из мастерской художника, которые он не предполагал предъявлять публике, своего рода «тайная лаборатория», где он свободно экспериментировал в разных жанрах и техниках. Включение в состав выставки ранних работ, а также показ виртуозно исполненных знаменитых светских портретов позволило раскрыть Больдини как тонкого живописца, восприимчивого к искусству старых и новых мастеров, не останавливавшегося в своих поисках даже в преклонном возрасте.
Прижизненная слава художника была столь велика, что в 1892 году, по просьбе директора Галереи Уффици, он написал свой портрет для знаменитого Коридора Вазари, где помещены автопортреты известных живописцев начиная с эпохи Возрождения. Эта работа, а также бронзовый портрет художника, исполненный Винченцо Джемито, открывают выставку.
Среди ранних произведений, созданных во Флоренции, — «Автопортрет с картиной в руках» (1865), «Любитель искусства» (ок. 1866) и один их первых заказных портретов, «Портрет Лилии Монти» (ок. 1864–1865).
Работы парижского периода, охватывающего 60 лет творчества художника, отражают его увлечение новейшей французской живописью, особенно творчеством Мане и Дега. Дружба с Эдгаром Дега имела для Больдини чрезвычайное значение. На выставке представлены как его опыты работы на пленэре («Дверь на Монмартре», ок. 1873; «Машина Марли», ок. 1876), так и композиции на сюжеты из жизни современного мегаполиса, постоянно находящегося в движении, шумного и веселящегося («Выход из бала-маскарада», ок. 1876; «Мост Святых отцов», 1881–1886; «Певица», ок. 1886). Неожиданные построения композиции, смелое обращение с цветом, быстрая техника письма свойственны многим экспериментальным холстам Больдини.
Необычны по формату, композиционному строю и живописному исполнению немногочисленные натюрморты мастера, как и изображения полутемных интерьеров дома художника, где «персонажами» становятся картины или любимый мастером бюст кардинала Медичи, проступающие в хаотичной паутине стремительных мазков. В отдельную рубрику выделяются опыты Больдини в гравюре.
Большие парадные портреты позволяют проследить эволюцию подхода мастера к этому жанру, начиная от камерных «портретов в обстановке», созданных во Флоренции («Алаиде Банти в сером платье», 1865–1866; «Сестры Ласкараки», 1869) и в первые десятилетия в Париже («Графиня Габриэль де Расти», ок. 1879; «Портрет художника Хоакина Араухо-и-Руано», ок. 1882), заканчивая парадными, в рост, полными блеска и шика («Портрет инфанты Эулалии Испанской», 1898; «Женщина в белом», 1902, «Дама в розовом (Портрет Оливии де Суберказо Конча)», 1916), в которых Больдини сформулировал и выразил канон красоты и элегантности, утонченности и чувственности своей эпохи.
Экспозиция знакомит с работами итальянских мастеров круга Больдини, его коллег и друзей — Кристиано Банти, Торелло Анчиллотти, Федерико Дзандоменеги, Джузеппе де Ниттиса, Антонио Манчини, Филадельфо Сими, Паоло Трубецкого, включая знаменитое полотно «Мечты» Витторио Коркоса.
Отдельный раздел выставки посвящен итальянскому рекламному плакату начала XX столетия, «золотого века афиши». Кроме работ знаменитого Марчелло Дудовича, «отца современного рекламного плаката», представлены произведения Алеардо Терци, Алеардо Виллы, Леопольдо Метликовича. Прямой отклик на модные новинки и актуальные социальные вопросы, эти листы служат ярким отражением современных Больдини реалий быстро меняющегося мира.
Авторы концепции выставки: Мария Луиза Пачелли, директор Галерей современного искусства Феррары; Барбара Гвиди, главный хранитель Галерей современного искусства Феррары.
Куратор выставки — Наталья Борисовна Демина, научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.
Издательством Государственного Эрмитажа к выставке подготовлен каталог «Джованни Больдини. Художник Belle Èpoque», научный редактор каталога Наталья Дёмина, авторы вступительных статей − Барбара Гвиди, Марта Мацца; авторы аннотаций − Барбара Гвиди, Лоренца Ровести.
Источник: hermitagemuseum.org
Читайте о художнике на AI:
«Художник недели: Джованни Болдини»
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20161111_boldini.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20161111_boldini.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов