Рисунки Леонида Сойфертиса в Музее Пушкина на Арбате
ARTinvestment.RU   21 сентября 2016

Выставка «Улыбка и жизнь! Графический кодекс Леонида Сойфертиса» открыта до 2 октября

Выставочные залы
Государственного музея А. С. Пушкина
15 сентября — 2 октября 2016
Москва, ул. Арбат, 55/32

Выставка, организованная галереей ГРОСart совместно с ГМП, приурочена к 105-летию со дня рождения Леонида Владимировича Сойфертиса (1911–1996) — одного из мастеров графики ХХ века. Экспозицию составили более 60 работ 1930–70-х годов из собрания семьи художника и частных коллекций. Многие рисунки из известных серий «Старая Москва», «Московские жанры», «Спорт», «Метро» публике показывают впервые.

Леонид Сойфертис прошел цельный, интенсивный и последовательный в своем профессиональном совершенствовании путь. Переехав в 1930 году из Харькова в Москву, он еще до войны зарекомендовал себя как одаренный художник газет и журналов, неутомимо оживлявший своими рисунками «Огонёк», «Комсомольскую правду», «Прожектор», журналы «Крокодил» и «Смена».

Строгий графический кодекс Леонида Сойфертиса, по замечанию одного из критиков, «определяется пластической достоверностью жеста, образа, а не литературной интригой» и сочетает в себе, «казалось бы, несовместимо-контрастное: доброту и язвительную иронию, практический ум и лиричность». Отсюда следует остро подмеченное критиком творческое кредо художника: «для него смотреть — значит думать. Думать — значит видеть». Упорно отстаивая подобные принципы человечности, которой порой так не хватает современному искусству, отличаясь, по чуткому выражению известного плакатиста и живописца Н. Ватолиной, «неравнодушным зрением души», Сойфертис был подлинным аристократом графического мастерства, настоящим убежденным рыцарем своей профессии.

Искусство его невозможно представить без всепроникающей улыбки, обнажающей «редкостное умение показать, как много интересного и смешного в обыкновенных человеческих действиях: в том, как люди едят, пьют, загорают…» Можно даже сказать, что улыбка не только определяет пластические и сюжетные нюансы произведений Сойфертиса, но и отражает саму эволюцию его творчества, отличаясь большей карикатурной остротой в 1930-е годы, становясь тоньше и лиричнее в сериях военной графики, претерпевая некую романтизацию повседневности в работах 1950–70-х годов. Способность Сойфертиса постоянно внутренне улыбаться всему происходящему наделяет его графические композиции той свободой и непосредственностью воплощения, которые воспринимаются визитной карточкой его искусства, внешняя ироничность, внутренняя теплота и всецелая проницательность которого отнюдь не теряют актуального значения и в наши дни.

Источник: пресс-релиз выставки


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20160921_gmp_soyfertis.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20160921_gmp_soyfertis.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх