- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
Владимир Вейсберг в Фонде IN ARTIBUS
ARTinvestment.RU 28 ноября 2014
Арт-пространство фонда IN ARTIBUS на Пречистенской набережной открывается выставкой «Влюбленный в классическое искусство», посвященной 90-летию со дня рождения Владимира Вейсберга (1924–1985). В экспозиции — 88 работ мастера
Завтра, 29 ноября, в новом арт-пространстве фонда IN ARTIBUS на Пречистенской набережной открывается первая выставка — «Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний». Выставка, приуроченная к 90-летию со дня рождения мастера, была подготовлена при содействии ГТГ, ГРМ, Вологодской областной картинной галереи, Радищевского музея, Ивановского областного художественного музея, Пермской государственной художественной галереи, Ростовского музея-заповедника «Ростовский Кремль» и Чувашского государственного художественного музея.
В состав экспозиции вошло восемьдесят восемь работ Владимира Вейсберга: живопись, рисунки и акварели — работы всех периодов. Большинство из них московские зрители увидят впервые. Никогда не экспонировалась одна из самых ранних живописных работ — «Аэростат в сумерках» (1944, частная коллекция), непривычным покажется портрет «Женщина перед зеркалом» (1956, частная коллекция), написанный практически в традициях бубнововалетовских «пугачей», а хрестоматийные «Апельсины в черных бумажках на черном столе» (1961, частная коллекция) в последний раз были на выставке в 1962 году, в Манеже, когда Хрущев расправлялся с нонконформистами. Впервые экспонируются и некоторые музейные вещи.
Основное внимание организаторов выставки сконцентрировано на «белом» периоде художника, 1970–80-х. К началу семидесятых окончательно формируются жанры его творчества и иконография становится узнаваемой: натюрморт из белых предметов, портрет, обнаженная — тающие контуры объектов в пространстве, «очищенном» от всего лишнего.
За последние тридцать лет в Москве прошли четыре выставки художника, если не считать групповых и тематических, в его библиографии есть музейные каталоги, монография и публикации в периодической печати — такой спокойный способ существования присущ, как правило, признанным мастерам, но это не повод «закрывать тему».
В контексте отечественного искусства Вейсберг стоит особняком, не вписываясь в рамки официального искусства и обнаруживая очень мало точек соприкосновения с творчеством коллег-нонконформистов. «Общего у меня с современниками — только стена», — говорил художник во время подготовки одной из выставок МОСХа. Его, колориста по преимуществу, отталкивало движение искусства к упрощению в сторону знака, какую бы нагрузку он ни нес — смысловую, символическую или эстетическую.
Сложность восприятия живописи Вейсберга породила вокруг художника ряд упрощающих, «сигнальных» определений — «московский метафизик», «русский Моранди», «белое на белом». Все они касаются внешних сторон его творчества и, называя, не призваны ничего объяснять. Истина ближе: Владимир Вейсберг — художник традиции, его творчество существует в рамках строгих правил классической живописи, его единственной программой было постижение ее законов. Связь с творчеством знаменитых старших современников — Моранди, Джакометти или Николсона — проявляется у Вейсберга в том, что широчайшие возможности классического искусства он демонстрирует в мотивах искусства современного. Его знаменитый «белый» — это следствие головокружительного усложнения цветовых отношений. Единственным манифестом Вейберга, живописца по призванию, темпераменту и образу жизни, стали его слова: «Я изучаю палитру».
Живопись Вейсберга — тот случай, когда информация о картине, будь то описание или репродукция, не в состоянии дать верного представления о предмете, его надо видеть своими глазами. Поэтому так важна каждая выставка. Пространство IN ARTIBUS (архитектор Евгений Асс) предназначено для экспонирования искусства именно такого рода. Светлый зал с частым рядом высоких окон — идеальная среда для адекватного восприятия живописи, которая, как известно, создается при дневном свете.
На выставке будет представлена монография Елены Хлопиной «Влюбленный в классическое искусство. Живопись В. Г. Вейсберга в традиции колоризма», давшая название проекту. В этом издании, осуществленном в 2009 году инициаторами фонда IN ARTIBUS, опубликованы в том числе: теоретическая таблица Вейсберга «Классификация основных видов колористического восприятия», интервью с художником и каталог-резоне его работ.
Консультант выставки — московский художник Борис Касаткин. Постоянное общение с Вейсбергом (с 1966 по 1985) и внимательный анализ его творчества способствовали тому, что Касаткин на сегодняшний день, по мнению кураторов выставки, — компетентный исследователь живописной системы мастера и наиболее достоверный источник биографической информации.
Кураторы выставки: Елена Руденко, Елена Хлопина, кандидат искусствоведения. Выставка сопровождается каталогом.
Источник: пресс-релиз фонда IN ARTIBUS
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20141128_weis.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20141128_weis.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм