Скульптуры Квинто Мартини в Эрмитаже
В экспозицию входят 15 произведений (рисунки, скульптура из бронзы, мрамора и камня) известного итальянского скульптора Квинто Мартини, пять из которых были подарены Эрмитажу
В Государственном Эрмитаже открыта выставка работ итальянского скульптора Квинто Мартини.
Квинто Мартини родился в местечке Сеано в Тоскане, около Флоренции, в крестьянской семье. Он не получил академического художественного образования, но в конце 1920-х годов начал выставляться в Прато и во Флоренции. В 1940-е годы Мартини участвовал в антифашистском движении и подвергался преследованиям со стороны властей. Основная его деятельность развернулась после Второй мировой войны во Флоренции. Здесь в течение долгих лет он возглавлял кафедру скульптуры в Академии художеств. В последние годы жизни Квинто Мартини создал на своей родине, в Сеано, Парк-Музей, открытый в 1988 году. Здесь под открытым небом располагаются 36 скульптур, изваянных мастером в разные годы.
Квинто Мартини принадлежит к реалистическому направлению в итальянской пластике ХХ века. По его собственным словам, в своих работах он стремился отразить «простую жизненность этой земли». Представленные на выставке произведения достаточно полно отражают творчество мастера начиная с 1920-х годов.
Скульптору принадлежит ряд выразительных портретов, в которых особенно ясно чувствуется его глубокий интерес к искусству Возрождения, которое он высоко ценил. Примером такого произведения может служить портретный бюст Марии (1935).
В Парке-Музее Мартини значительное место занимает анималистическая скульптура: его интересовала пластика тела самых разных животных, начиная от улиток и змей. Как показывает представленная на выставке фигура «Петуха» (1981), скульптор не только удачно передает внешний облик птицы, но наделяет ее собственным характером, что вносит в произведение юмористический оттенок.
Мастер постоянно упражнялся в своем искусстве, создавая многочисленные статуэтки небольшого размера. Чаще всего он изображал девушек или молодых женщин в различных позах. Наиболее удачные из них потом отливались в бронзе или даже претворялись в монументальном размере. Так, маленькая «Обнажённая девушка» может рассматриваться, как прототип «Алчеи», созданной в том же 1942 году. Несмотря на традиционность сюжета, можно заметить интерес к новой интерпретации темы: полулежащая обнаженная девушка воспринимается, без тени сомнения, как современница скульптора. Еще более современной кажется «Природа», представленная в виде сидящей обнаженной женщины. Формы ее тела трактованы обобщенно, что кажется в целом не характерным для Мартини, но вызывает ассоциации с другими скульпторами ХХ века — в частности, с работами Константина Бранкузи.
В ряде произведений Мартини вырабатывает особую трактовку человеческой фигуры, отказываясь от излишней детализации, но сохраняя основную пластику тела. Эта слегка схематизированная манера придает его статуям своеобразную выразительность. Примером такого произведения может служить «Нищая» (1981), в которой пожилая женщина показана стоящей с протянутой рукой. Картонная коробка, которую она набросила на голову, чтобы защититься от дождя, вносит в фигуру дополнительную остроту.
В экспозицию входят 15 произведений (рисунки, скульптура из бронзы, мрамора и камня), предоставленные Государственному Эрмитажу Коммуной Карминьяно и Обществом друзей Эрмитажа (Италия).
Пять скульптур, показываемых на выставке, г-жа Тереза Бигацци Мартини, наследница скульптора, приносит в дар Государственному Эрмитажу («Алчея», «Природа», «Дождь», «Петух», «Нищая»).
Выставка подготовлена Государственным Эрмитажем совместно с Обществом друзей Эрмитажа (Италия). Куратор выставки — Сергей Олегович Андросов, заведующий Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.
Источник: hermitagemuseum.org
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20130617_hermitage_quinto_martini.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20130617_hermitage_quinto_martini.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.