- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
«Прерафаэлиты. Викторианский авангард»
ARTinvestment.RU 11 июня 2013
В Главном здании ГМИИ имени А. С. Пушкина открыта выставка живописи и прикладного искусства — более 80 произведений из музейных и частных коллекций США и Великобритании
Впервые в России в ГМИИ им. А. С. Пушкина представлена столь масштабная выставка произведений художников-прерафаэлитов, новаторские идеи которых произвели революцию в викторианскую эпоху, изменив традиционные представления об изобразительном искусстве в Европе.
«Братство прерафаэлитов», основанное в 1848 году, по праву можно считать первым авангардным движением в Великобритании. Три таинственные буквы P. R. B. (Pre-Raphaelites Brotherhood) на картинах молодых и никому не известных художников привели в смятение английскую общественность викторианской эпохи: авторы выступили с новым художественным манифестом, желая изменить не только принципы современного искусства, но и его роль в социальной жизни общества. Осознав кризис идеалов Высокого Возрождения, члены «Братства прерафаэлитов» обратились к итальянскому искусству XV века, «до Рафаэля». Образцами для них послужили произведения выдающихся живописцев кватроченто — Боттичелли, Фра Филиппо Липпи, Беноццо Гоццоли, Фра Анжелико и других; яркая, насыщенная палитра, подчеркнутая декоративность их работ сочетались с жизненной правдивостью и чувством природы. Лидерами «Братства прерафаэлитов» были Джон Эвертт Миллес (1829–1896), Данте Габриэль Россетти (1828–1882), Уильям Холман Хант (1827–1910), а также Форд Мэдокс Браун (1821–1893) и Уильям Дайс (1806–1864). В конце 1850-х вокруг Россетти сложилась новая группа, куда входили Уильям Моррис (1834–1896), Эдвард Бёрн-Джонс (1833–1898), Элизабет Сиддал (1829–1862) и Симеон Соломон (1840–1905). Прерафаэлиты работали в разных видах искусства и литературы: живописи, графике, фотографии, поэзии, эссеистике, оформлении книг, интерьерном и мебельном дизайне.
На выставке «Прерафаэлиты: викторианский авангард» в ГМИИ им. А. С. Пушкина представлено более 80 произведений из музеев и частных коллекций Великобритании и США. Экспозиция состоит из 6 разделов: «Спасение», «Образы прошлого», «Природа», «Красота», «Поэтическая живопись» и «Утопия», каждый из которых посвящен определенной теме в творчестве прерафаэлитов.
В первом разделе — «Спасение» — представлены картины на религиозную тему. Обращаясь к библейской истории, прерафаэлиты не стремились следовать теологическим истинам, они искали в ней литературный и поэтический смысл. Основой для композиции прерафаэлитских картин служило не воображение, а наблюдения и лица из повседневной жизни. В этом разделе экспонируются картины Уильяма Холмана Ханта («Обнаружение Христа во храме», 1854–1860), «Св. Екатерина» и «Мария» (1857) Данте Габриэле Россетти, а также оригинальные витражи «Ангел с лютней» и другие, выполненные Эдвардом Бёрн-Джонсом.
Ключевую роль в творчестве прерафаэлитов играют произведения на исторические темы. Именно они размещены во втором разделе выставки — «Образы прошлого». Это, например, легендарные картины «Офелия» (1851–1852) Джона Эверетта Миллеса, «Прозерпина» (1874) Данте Габриэле Россетти и другие. Обращаясь к литературным и историческим сюжетам, художники в точности изображали костюмы и интерьер избранной эпохи, будь то эпоха Средних веков или Возрождения, но одновременно усиливали жанровый аспект, делая человеческие отношения основным мотивом композиции.
Отношение прерафаэлитов к природе — еще один важнейший аспект этого движения с точки зрения как художественной теории, так и стиля. Поэтому не случайно следующий важный раздел экспозиции так и назван — «Природа». Призыв Джона Рёскина «обратиться к природе всем сердцем и идти рука об руку с ней доверчиво и трудолюбиво» оказал на прерафаэлитов огромное влияние. Художники продолжали соперничать с фотографией, которая побуждала их писать эмоционально, используя яркую, насыщенную палитру. Объединяя фигуры и пейзаж в затейливую композицию, прерафаэлиты подчеркивали повествовательный элемент, взывая к чувствам зрителя и создавая настроение в картине. Яркими примерами такого отношения к природе служат картина «Долина вечного покоя» (1858) Джона Эверетта Миллеса, «Воспоминание о 5 октября» (1858) Уильяма Дайса, пленерные работы Форда Брауна, представленные в этом разделе.
Произведения следующего раздела — «Красота» — посвящены одной из важнейших эстетических категорий прерафаэлитов, которую они считали единственной целью искусства. В начале 1860-х годов в творчестве Россетти и его соратников начался новый этап. Именно в этот период Россетти исполнил серию произведений, которые прославляют подчеркнуто чувственную красоту. К ним относятся «Возлюбленная (Невеста)» (1865–1866), «Beata Beatrix» (1864–1870) Данте Габриэле Россетти, «Il Dolce Far Niente» Уильяма Ханта и другие произведения.
Еще один небольшой раздел экспозиции — «Поэтическая живопись» — посвящен акварельным работам Данте Габриэле Россетти. В облике высоких бледных и стройных героинь часто угадывается фигура и черты Элизабет Сиддал, чьи работы также находятся в этом разделе.
В завершающем разделе — «Утопия» — представлена самая большая по размеру картина выставки «Любовь, ведущая пилигрима» (1896–1897) Эдварда Бёрн-Джонса, а также произведения прикладного искусства (гобелены, предметы мебели и др.), изготовленные Уильямом Моррисом и фирмой «Моррис, Маршалл, Фолкнер и К», основанной им совместно с Бёрн-Джонсом, Россетти, и Брауном. Оригинальные произведения, изготовленные художниками, оказали заметное воздействие на развитие европейского дизайна во второй половине XIX века, повлияли на развитие британского эстетизма и вызвали к жизни «Движение искусств и ремесел».
Принципиально новые художественные задачи, нашедшие свое отражение в творчестве представителей «Братства прерафаэлитов», а также яркий, неповторимый стиль их работ позволил британцам оказаться в авангарде важнейших перемен в западноевропейском искусстве последней трети XIX века. Новаторские идеи прерафаэлитов вынудили общество пересмотреть традиционные представления о роли и предназначении изобразительного искусства за несколько лет до появления на европейской сцене французских импрессионистов, а также во многом способствовали зарождению важнейшего стиля конца столетия — искусства ар-нуво. Вместе с тем творчество прерафаэлитов представляет собой весьма характерное явление островной британской культуры, отличающейся определенной замкнутостью и самодостаточностью. По этой причине произведения Данте Габриэле Россетти и его соратников оказались на пике мировой известности лишь на рубеже XX — XXI столетий. Учитывая, что большая часть материала сосредоточена в собраниях Великобритании, масштабные экспозиции прерафаэлитов за пределами страны крайне редки. Выставка «Прерафаэлиты: викторианский авангард» в ГМИИ им. А. С. Пушкина — одно из главных культурных событий 2013 года. Этот партнерский проект предоставляет российскому зрителю уникальную возможность не только познакомиться с творчеством прерафаэлитов, но и составить представление об интереснейших параллелях в британском и русском искусстве этого периода.
Выставка организована ГМИИ им. А. С. Пушкина, галереей Тейт, Благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт» в сотрудничестве с Британским Советом.
К выставке «Прерафаэлиты: Викторианский авангард» приурочен уникальный литературный проект — издание сборника «Поэтический мир прерафаэлитов», а также насыщенная образовательная программа для детей и взрослых. Подробная информация о выставке и образовательной программе — на сайтах организаторов, а также на специальном сайте выставки pre-raphaelites.artguide.ru.
Источник: arts-museum.ru
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20130611_prerafaelites.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20130611_prerafaelites.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло