- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
В мае галерея Ларри Гагосяна покажет четвертую выставку работ Пабло Пикассо
ARTinvestment.RU 06 марта 2012
Она будет посвящена жизни художника с Франсуазой Жило во французском городке Валлорис в 1940-х — начале 50-х годов
Пабло Пикассо встретил 21-летнюю художницу Франсуазу Жило (Francoise Gilot) в 1943 году в Париже во время нацистской оккупации. Многие художники, например Макс Эрнст (Max Ernst), тогда бежали из Франции в США, однако Пикассо не желал покидать страну, даже несмотря на то, что немцы запретили ему выставляться. «Люди моего поколения восхищались Пикассо из-за того, что он не уехал, — рассказывает живущая ныне на Манхэттене Франсуаза Жило, которой сейчас 90 лет. — Это мужество было важно для нас».
Уже после войны, в 1948 году, Пикассо и Жило поселились в местечке Валлорис на юге Франции. Этот переезд ознаменовал начало нового этапа творчества Пикассо, отмеченный плодотворной работой художника в технике скульптуры, керамики и литографии. С 30 апреля произведения этого периода будут показаны на выставке в двух нью-йоркских галереях Ларри Гагосяна.
Готовящаяся выставка — четвертый показ работ Пикассо в галереях Гагосяна. Последние десять лет Пабло Пикассо — самый прибыльный художник галереи. В подготовке всех четырех выставок участвовали наследники художника, а также его самый знаменитый биограф — британец Джон Ричардсон (John Richardson). Все три предыдущие экспозиции по стандартам частных галерей стали блокбастерами: представленные на них 300 работ художника увидели около 260 тысяч человек.
«Возможность тесно сотрудничать с Джоном Ричардсоном и семьей Пикассо при подготовке нашей четвертой крупной выставки художника и с профессиональной, и с личной точки зрения — один из самых волнующих моментов за всю историю галереи», — говорит сам Ларри Гагосян о процессе создания выставки.
88-летний Джон Ричардсон более 20 лет, с 1949 года и до кончины художника в 1973-м, дружил с Пабло Пикассо. Для солидных трехсотстраничных каталогов трех предыдущих выставок, изданных в твердой обложке, Ричардсон писал серьезные эссе, проиллюстрированные, помимо репродукций Пикассо, его фотографиями и письмами. По словам ученого, четвертая экспозиция Пикассо в «Гагосяне» подробно проследит влияние Франсуазы Жило и Валлориса на творчество художника этого периода: Пикассо многократно запечатлел свою музу при помощи керамики, живописи и литографии.
«Годы, проведенные в Валлорисе, невероятно важны для Пикассо, — говорит Ричардсон, бывший профессор Оксфордского университета. — Он произвел революцию в керамике, превратив ее в искусство. Он заново создал искусство литографии, бывшее второстепенной техникой, и превратил ее в одну из ведущих техник. Он ломал все каноны». К этому периоду, например, относится скульптурная работа Пикассо «Коза» (1950), собранная им из ремесленных отходов, в том числе из старой плетеной корзины и двух разбитых керамических кувшинов.
В 1950-х годах на юге Франции Ричардсон и Пикассо смотрели корриду и вместе обедали в замке близ Нима, где искусствовед гостил у коллекционера кубизма Дугласа Купера (Douglas Cooper). «Частенько в день корриды Пикассо заезжал к нам, — вспоминает Ричардсон. — Он угощал нас ужином в ресторане, а мы, в свою очередь, потом устраивали ужин в его честь, а также в честь тореадора и его помощников».
Пабло Пикассо продолжал творить вплоть до своей смерти в возрасте 91 года: всего его наследие насчитывает около 50 тысяч работ.
Последний творческий взлет мастера относится ко второй половине 1960-х, когда он восстановился после операции на желудке. К этому времени Пикассо было уже под девяносто. «Большая часть людей в этом возрасте становится инвалидами. Для Пикассо же это был вызов. Во время выздоровления он читал о Рембрандте и Гойе. Когда он поправился, для него начался новый жизненный этап, и он продолжал активно работать, вдохновляемый этими великими мастерами», — вспоминает Ричардсон.
Пикассо создал в этот период большие, яркие, экспрессионистские полотна. На них он изобразил пеструю толпу зрителей корриды XVII века, а также тореадоров. Хотя сам Пикассо после операции бросил курить, он часто снабжал трубками персонажей своих картин. В этот период художник создал также ряд графических автопортретов. «Автопортрет с красным глазом, по мне, так просто устрашающий. Это Пикассо, глядящий в глаза наступающей смерти», — говорит Ричардсон.
Три четверти работ Пикассо с предыдущих трех выставок были либо временно предоставлены, либо выставлены на продажу наследниками художника, в том числе его детьми и внуками, так что огромная часть представленных галереей произведений была для коллекционеров абсолютно в новинку. «Каждый из семи наследников Пикассо унаследовал замечательную коллекцию работ художника», — говорит Джон Ричардсон, который сейчас завершает работу над четвертым томом биографии Пикассо (три предыдущие три части его труда «Жизнь Пикассо» вышли в 1991, 1996 и 2007 годах).
«Гагосян — великий маркетолог, — полагает Михаэль Штейнхарт (Michael Steinhardt), глава хедж-фонда WisdomTree Investments Inc, приобретавший работы Пикассо в 1980–90 годах. — Он набрал на рынке вес, накапливая произведения и делая отличные выставки».
Первая выставка Гагосяна, посвященная Пикассо, называлась «Мушкетеры» (это слово художник использовал для обозначения представителей социального дна). Экспозицию, которая включала 53 картины и 39 гравюр позднего Пикассо 1960–70-х годов, посетили 100 тысяч человек.
Уже упоминавшийся Михаэль Штейнхарт признается, что недооценивал позднего Пикассо. «Я с подозрением относился к рынку позднего Пикассо, но оказалось, что я был неправ», — говорит коллекционер, который предпочитал покупать работы художника 1920–30-х годов.
Вдохновленные успехом первой выставки, Ричардсон и Гагосян решились на вторую, которую озаглавили «Пикассо: Средиземноморские годы». Она прошла летом 2010 года в Лондоне. Идею снова предложил Ричардсон: ему показалось интересным проследить влияние на творчество Пикассо Средиземноморья: художник родился в прибрежном испанском городе Малага и часто жил на французской Ривьере. В экспозиции участвовали картины, скульптуры, керамика Пикассо 1945–1962 годов. Сюжеты работ многообразны: художник изображает танцоров и музыкантов, животных, много внимания уделяет Жило и их двоим детям, Клоду и Паломе, а также своей второй жене Жаклин Рок (Jacqueline Roque), на которой он женился в 1961 году. Эту выставку посетили более 60 тысяч человек.
Темой третьей выставки Пикассо в галерее Гагосяна стали портреты возлюбленной художника Мари-Терез Вальтер (Marie-Therese Walter). Кстати, именно один из портретов Вальтер сегодня обладает ценовым рекордом продаж на открытых торгах: работа «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» была продана за 106,5 миллиона долларов на нью-йоркских торгах Christie’s в мае 2010 года.
Пикассо познакомился с 17-летней Вальтер в 1927 году (когда еще был женат на балерине Ольге Хохловой). Следующие 13 лет, с 1927 по 1940, они счастливо провели вместе и Пикассо за это время создал свои величайшие произведения.
Выставка, посвященная юной музе Пикассо, открылась в галерее в апреле 2011 года. Почти 90 работ, представленных в экспозиции, которую посетили около 100 тысяч человек, редко или же никогда ранее не выставлялись.
В подготовке нынешней, четвертой, выставки, помимо Джона Ричардсона участвует и сама Франсуаза Жило. Экспозиция осветит творчество Пикассо в 1943–1953 годах — времени, когда Жило и Пикассо жили в Валлорисе в небольшом доме с садом и воспитывали двоих детей, — до тех пор, пока сама Жило, единственная из всех женщин Пикассо, не оставила его. «Я очень независима, — говорит 90-летняя муза легендарного художника. — С таким типом женщин он никогда раньше не сталкивался».
На будущей выставке можно будет полюбоваться многочисленными портретами Жило в разных, подчас неожиданных техниках, в том числе портретом, созданным из терракотовой черепицы. Пикассо запечатлел свою возлюбленную беременной и с детской коляской, играющей с детьми и в виде цветка, так что экспозиция обещает быть обширной, разнообразной и интересной. «Наша выставка прольет новый свет на период, который никогда ранее подробно не изучался», — обещает Джон Ричардсон.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120306_picasso_gagosian.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120306_picasso_gagosian.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей