«Бассейн в гареме» и другие произведения Жана-Леона Жерома в собрании Эрмитажа
ARTinvestment.RU   08 ноября 2011

В Государственном Эрмитаже открылась выставка, посвященная возвращению в музей картины Жана-Леона Жерома «Бассейн в гареме»

В Государственном Эрмитаже (зал №  342 Зимнего дворца) открылась выставка, посвященная возвращению в музей картины Жана-Леона Жерома «Бассейн в гареме».

«Бассейн в гареме» был исполнен в 1875 году по заказу великого князя Александра Александровича (будущего императора Александра III) и выставлялся в Салоне 1876 года под названием «Турецкие женщины в бане»; позднее входил в число произведений, составляющих постоянную экспозицию французской живописи XIX века. 22 марта 2001 года картина была варварски вырезана из рамы и похищена из залов Государственного Эрмитажа. В декабре 2006 года она была обнаружена в Москве, и 29 января 2007 года передана в Эрмитаж.

Состояние возвращенного полотна характеризовалось как аварийное. Холст был сложен, хрупкие нити тонкой основы перетерлись и лопнули. По линиям сгибов образовался крестообразный сквозной прорыв, что разделило картину на четыре части, соединенные между собой лишь отдельными нитями.

С февраля 2007 по ноябрь 2009 года работа французского мастера прошла сложный процесс реставрации в Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа (художник-реставратор высшей категории Т. П. Алёшина и художник-реставратор I категории М. В. Шулепова).

Помимо «Бассейна в гареме» в экспозиции представлены другие произведения художника, хранящиеся в Эрмитаже. Это живописные работы «Дуэль после маскарада» (1867), «Генерал Бонапарт со своим штабом в Египте» (эскиз, 1863), «Продажа невольницы» (1884); гравюра с картины «Дуэль после маскарада» (1869), представляющей первую версию сюжета «Дуэль после маскарада» (Музей Конде в Шантийи); две скульптурные работы: «Вакханка» (1897), созданная по мотивам одноименной картины, и «Рукоплещите, граждане!» (1898), изображающая гладиатора рядом с убитым им на арене львом.

Жан-Леон Жером (1824–1904) учился в Париже у Поля Делароша, вместе с которым совершил путешествие в Италию. Возвратившись в Париж, Жером в течение шести месяцев посещал мастерскую Шарля Глейра. Вероятно, именно он привил своему ученику любовь к Востоку. Другими источниками произведений Жерома явились помпеянские фрески и картины Энгра на классические сюжеты. Эрмитажные работы Жерома, созданные на темы, являвшиеся главными для мастера: античная история и мифология, история наполеоновских походов, восточные мотивы, современный сюжет, показанный в театрализованном виде, — позволяют в целом охарактеризовать многие особенности его творчества.

К выставке подготовлен цветной иллюстрированный каталог (Издательство Государственного Эрмитажа, 2011), предваряемый вступительной статьей о творчестве художника и статьей о реставрации картины Ж.-Л. Жерома «Бассейн в гареме». Куратор выставки и автор вступительной статьи к каталогу — Александр Алексеевич Бабин, ведущий научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения.

Источник: hermitagemuseum.org

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20111108_jean_leon_jerom.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20111108_jean_leon_jerom.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх