«Антон Ольшванг. Слой 99,9»
ARTinvestment.RU   19 апреля 2011

На этой неделе сразу на двух площадках — в Третьяковской галерее и в «Агентстве Art Ru» — открывается спецпроект «Антон Ольшванг. Слой 99,9»

Сегодня вечером в Третьяковской галерее на Крымском Валу открывается первая часть спецпроекта «Антон Ольшванг. Слой 99,9». Этим проектом отдел Новейших течений ГТГ начинает цикл выставочных проектов под общим названием «Художник и его музей», ориентированных на разработку новых стратегий музейного экспонирования и музеефикации. В рамках цикла каждая экспозиция призвана стать «мини-музеем» одного художника в контексте «большого музея» и будет в большей степени ориентирована на демонстрацию целостного опыта, включая не только «лучшие образцы» произведений того или иного автора, но также другие формы и практики поведения в культуре.

Проект Антона Ольшванга (род. 1965) сложился в результате сотрудничества художника с металлообрабатывающими заводами и другими учреждениями, ныне действующими или закрытыми. Для создания своих произведений А. Ольшванг, как правило, использует «найденные предметы» — отходы заводского производства, фотоархивы научно-исследовательских институтов — и действует как археолог, собирающий останки древних цивилизаций. В интерпретации А. Ольшванга многие из них могут показаться предметами культа, сакральными символами и знаками нерасшифрованной письменности.

Таким образом, в контексте Третьяковской галереи «музей Ольшванга» может обрести «тройную оптику» и одновременно функционировать как промышленный, археологический и художественный музей. Следует отметить, что это «открытый» музей, который будет пополняться новыми экспонатами в течение всего периода работы экспозиции.

Опыт А. Ольшванга имеет универсальное значение для постиндустриальной культуры, поскольку демонстрирует способы «переработки» промышленных отходов в интеллектуальные продукты «нематериального» производства.

***
Автор о своем проекте:

Позиция

Живой, меняющийся ландшафт культуры подобен природному ландшафту, верхнему, плодородному слою почвы, который необходимо бережно возделывать и легко повредить. Искусство — область культуры, которая апеллирует к категории сознания. Процесс осознания себя возможен лишь через взаимодействие с культурным ландшафтом в выбранном контексте. Принцип взаимодействия со средой через индивидуальную художественную практику открывает возможность для трансформации как среды, так и человека в их связи. Исследователь неотделим от объекта исследования. Путник неотделим от пейзажа. Взаимодействие с ландшафтом культуры через индивидуальную художественную практику представляется мне актуальным действием сегодня.

Контекст

В данной работе меня интересует культура в том числе как продукт коллективного бессознательного. Речь идет о конверсии бессознательного в область сознания средствами художественной практики.

Материал данного проекта — это ошибки, оговорки заводов в виде отбраковки алюминиевых — магниевых — титановых изделий аэрокосмического комплекса постиндустриального общества. Знак легкого металла напрямую связан с освоением космоса и человеческой деятельностью, так как в природе эти материалы в чистом виде не существуют. Вытесненные из общественного сознания как ненужные предметы и вытесненные в прямом смысле в металле предметы обладают определенной цельностью. Объектом исследования в данном случае становится канон случайности. Интересна пластическая убедительность и цельность изделий, никем специально не созданных.

Описание проекта

Проект представляет собой пространственную инсталляцию, включающую в себя серию панорамных горных пейзажей со штампами, как на восточных свитках, но штампами в основном знакомыми, российскими и сделанными привычной фиолетовой штемпельной краской. Штампы взаимодействуют с композиционными центрами, как принято в классическом символическом пейзаже. Прочтенные как знак потенциальных разработок, мест хранения металлов, горы являются символом скрытого потенциала. А штампы читаются как знаки «обладания» и «принадлежности». Панорама вскрытой горы, котлована является важной частью экспозиции. Каждая панорама, будучи отдельным произведением, включена в единую инсталляцию, где отдельные объекты и артефакты поддерживают друг друга и существуют как единое семантическое пространство.

Художественная инсталляция представляет музейный зал артефактов, ритуальных предметов некой цельной в себе культуры и несет в себе знак новейшей археологии, где, как в дошедших до нас предметах, в музейных витринах фрагментарность и цельность соседствуют. А видеопроекцию на фронтальной стене можно представить дошедшим до нас нематериальным объектом.

Создается дистанция во времени по отношению как к произведениям, так и к самому музейному пространству. Тем самым само пространство музея, где время как бы должно остановиться, дает возможность зрителю посмотреть на себя во времени. Как часть общей инсталляции музейный зал могут охранять две фигуры в касках и бронежилетах, без камуфляжа.

Уникальная культура — это уникальная система ценностей. Это может быть верно как для страны, так и для небольшой деревни, и для группы давно знакомых людей, и для отдельного человека. Мы живем в поликультурном пространстве, где каждая уникальная макро- или микрокультура может нести в себе свои особенности, а в проекции на материальный мир и свой канон. Культура существует не только в реальных явлениях или предметах, но и в том, что в данном контексте возможно, хотя по каким-то причинам пока не проявилось. Возможное также являются существующим.

Инсталляция состоит из деталей авиакосмической техники, штабелированных слитков алюминиево-магниевых сплавов — материалов для постройки космических кораблей. Эти сплавы отлиты в лонжероны ракет, которые способны издавать звон, не уступающий звону лучших колоколов. Найденные алюминиевые маски смотрят в небо. Как отдельный проект, из остатков космической техники, алюминиево-титановых сплавов отлит объект, напоминающий большой колокол (не колокола на пушки, а пушки на колокола). Отливка колокола из материала космических кораблей — это символический жест, обращение поиска из вне во внутрь себя. Актуальность приобретает все, что приближается к грани исчезновения. Это может быть верно как для исчезающего памятника архитектуры, так и для человеческой культуры в целом

 

Антон Ольшванг

С 22 апреля по 12 мая 2011 в выставочном пространстве «Агентства Art Ru» на Озерковской набережной, 26, будет показана вторая часть спецпроекта «Антон Ольшванг. Слой 99,9».

Источник: пресс-релиз ГТГ, artinfo.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20110419_olshvang.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20110419_olshvang.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх