Государственный Литературный музей: «Персоны и отражения». Борис Кочейшвили: рисунки, графика, живопись
ARTinvestment.RU   16 марта 2011

«Кочейшвили рисовал до сих пор не прочитанных гениев. И то, что они оказались в Литературном музее еще до официальной канонизации, придает выставке невероятную авангардность»

В пятницу, 11 марта, в филиале Государственного литературного музея «Дом Остроухова» (Трубниковский пер., 17) открылась выставка московского художника Бориса Кочейшвили.

  • Портрет Фазиля Искандера
  • Портрет Генриха Сапгира

Экспозиция занимает три зала. В первом зале представлены натурные рисунки Кочейшвили, которые он делал начиная с 1970-х и вплоть до 2000-х годов. На этих небольших рисунках художник мастерски передал характерные черты многих известных поэтов, а также деятелей кино и театра последней четверти XX века. Журналист газеты «Коммерсантъ» Валентин Дьяконов очень точно подметил в своей статье следующее: «Набор остроумных карандашных портретов поэтов московского андеграунда в силу объективных причин выглядит как мартиролог. И дело не в том, что многие герои уже умерли (“лианозовец” Генрих Сапгир в 1999-м, первый русский минималист Всеволод Некрасов — десятью годами позже). Просто кривая, экспериментальная — в противовес информативной — словесность так и не нашла широкого читателя. В 1990-е казалось, что массовый выход из подполья поставит самых талантливых на давно приготовленные пьедесталы. Сегодня оказывается, что Кочейшвили рисовал до сих пор не прочитанных гениев. И то, что они оказались в Литературном музее еще до официальной канонизации, придает выставке невероятную авангардность. Пусть эти замечательные люди проникнут в музеи хоть в виде листочков из блокнота — и то хорошо». Этот своеобразный иконостас сопровождается экспозицией в витринах. Подобно истории знаменитого соседа (в прилежащих залах располагается экспозиция, посвященная жизни Ивана Бунина), в музейных витринах расположили историю художника и поэта Бориса Кочейшвили — фотографии, черновики и машинописные листочки со стихами, самиздатовские книжечки. Не хватает разве что монокля и авторучки, пошутил сам автор. Но отдавая необходимую дань специфике Литературного музея, сам Кочейшвили, не терпящий чистой ретроспекции, попросил в этом же зале поместить несколько новых рельефов (благо в ГЛМ прошлой осенью установили профессиональный экспозиционный свет) и пару листов графики, нарисованных буквально за неделю до выставки.

  • При луне. 1976. Мелованная бумага, тушь, кисть
  • Экспозиция второго зала. Графика и коллажи

Во втором зале музея представлена довольно известная среди любителей графики серия графических листов (мелованная бумага / тушь) середины 1970-х, листы конца 1990-х и серия коллажей «Памяти скульптора Аллы Пологовой».

  • Женщина и посуда. 2006. Оргалит, акрил
  • Новые работы 2010–2011 годов

В большом верхнем зале можно посмотреть живопись художника. Две большие картины, относящиеся еще к тому времени, когда художник писал маслом, представляют Кочейшвили 1980-х, а рядом расположилась изящная подборка из маленьких черно-золотых работ «Голландской серии». Третья же стена занята совсем новыми, 2010–2011 годов выпуска картинами. Подобный временной разброс представленных работ позволил создать экспозицию, с одной стороны, музейную, но с другой стороны — весьма живую и захватывающую, что было отмечено многими гостями на вернисаже.

  • На открытии выставки: Тамара Вехова, искусствовед; Борис Кочейшвили; Наталья Реброва, куратор ГЛМ

Выставку открывали: Наталья Реброва — куратор выставочного зала ГЛМ, искусствовед Юрий Герчук, известный книжный художник Александр Рюмин, он же главный художник журнала «Наше Наследие», и куратор выставки Тамара Вехова.

Главное отличие выставки «Персоны и отражения» от всех предыдущих выставок Кочейшвили — показ ни разу доселе не экспонировавшихся натурных рисунков из первого зала. Их своеобразие, острая характерность и ценность как для истории отечественного искусства, так и для истории отечественной культуры была отмечена многими гостями. И конечно, весьма отрадно то, что для этой выставки, как и обычно, художник приготовил целый ряд новых работ, которые по своей выразительности, юмору и художественным качествам ничуть не уступают работам прошлых лет.

Выставка работает с 12 марта по 2 апреля по адресу: Трубниковский пер., 17. График работы: ежедневно с 11 до 18, выходные — воскресенье, понедельник.

Источник: artinvestment.ru

О выставке «Персоны и отражения» читайте на сайте AI: «“Персоны и отражения. Борис Кочейшвили”. Анонс».
О Борисе Кочейшвили читайте на форуме AI: «Борис Кочейшвили. Жизнь в искусстве».
Фоторепортаж с выставки можно посмотреть на форуме AI: «“Персоны и отражения” Борис Кочейшвили в Выставочных залах ГЛМ (Трубниковский пер., 17)».


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20110316_kocheishvili.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20110316_kocheishvili.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх