- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Пикассо в ГМИИ имени А. С. Пушкина
ARTinvestment.RU 24 февраля 2010
Сегодня в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в рамках года Франции в России открывается выставка «Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж»
Сегодня, 24 февраля, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в рамках года Франции в России открывается выставка «Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж».
Национальный музей Пикассо в Париже — уникальное собрание произведений великого мастера ХХ столетия. Отель Сале, памятник архитектуры эпохи Людовика XIV, расположенный в квартале Маре, в 1985 году стал домом для личной коллекции художника. Ее передала государству семья Пикассо после его смерти, вместо обычной уплаты налога на наследство. По завещанию Жаклин, жены художника (1990), музей дополнительно получил значительное количество произведений Пикассо, а в 1992 — его личный архив. Сегодня парижский музей по праву выступает основным центром изучения жизни и творчества Пикассо в мире.
Все другие собрания работ Пикассо состоят из произведений, когда-либо проданных самим художником или галереями. Коллекция Музея Пикассо в Париже — единственная из них, включающая только вещи, с которыми художник не расстался, избрав своими спутниками в долгой — более 70 лет — творческой жизни. Все они несут отпечаток личных, радостных или трагических, переживаний мастера, хранят тайны его сомнений и экспериментов, порой не предназначенных для посторонних глаз. Все вместе картины, графика, скульптура, объекты, документы Музея Пикассо передают атмосферу творческой лаборатории мастера и рождают ощущение живого присутствия неукротимого гения.
Музей Пикассо, временно закрытый на реконструкцию, сформировал передвижную выставку, предназначенную для показа в нескольких странах мира. При этом, при сохранении основного ядра, экспозиция в каждом отдельном случае имеет свою специфику. Выставка в Москве включает всего 240 экспонатов, не считая подсобных материалов: 88 картин, 30 скульптур и т. н. картин-рельефов, 6 предметов керамики, 61 рисунок, 4 гравюры, 39 оригинальных фотографий, 12 иллюстрированных книг. Они дают целостное и адекватное представление об уровне и составе всемирно известной коллекции, о ее шедеврах и неповторимой внутренней логике.
Экспозиция позволяет буквально год за годом проследить эволюцию всего творчества великого художника, начиная с его ранних опытов и кончая философскими творениями последних лет жизни.
Откроют выставку работы первых лет ХХ века — не по-юношески драматическая картина «Смерть Касахемаса», произведения голубого периода, отмеченные печатью меланхолии («Селестина»), розового периода, для которого характерны образы людей из мира цирка и бродячих комедиантов (скульптура «Шут»); гуашь «Два брата», исполненная в 1906 в Госоле. Энергию рождения кубизма заставят ощутить картины, графика и скульптура 1907–1908 годов, в том числе связанные с замыслом знакового для современного искусства полотна «Авиньонские девицы» («Сидящая обнаженная» и другие). Первоклассными вещами представлены периоды «аналитического» кубизма («Мужчина с гитарой», 1911) и «синтетического» кубизма («Мужчина с усами», 1914). Пикассо одним из первых обратился к технике коллажа, которой предстояло сыграть важную роль в экспериментах художников-авангардистов («Стакан, бутылка вина, пачка табака, газета», 1914). Особый интерес представляют так называемые «картины-рельефы», где Пикассо создает особое художественное пространство, балансируя на грани между живописью и скульптурой («Стакан, трубка, трефовый туз и игральная кость», 1914).
Не отказываясь от кубистического опыта, Пикассо, в некоторых работах 1914 года («Художник и его модель»), возвращается к реалистическому языку. Эта тенденция получит дальнейшее развитие в произведениях конца 1910-х — начала 1920-х годов, причем она сопряжена с обращением к классическому наследию, в том числе к традициям Энгра, что дало основание говорить о «неоклассицизме» у Пикассо, о периоде «энгризма» в его творчестве («Портрет Ольги в кресле», 1918; «Деревенский танец», 1922; «Пауло в костюме Арлекина», 1924). В эти годы, начиная с 1917, Пикассо занимался оформлением ряда постановок антрепризы Сергея Дягилева. Сотрудничество с дягилевскими Русскими балетами — центральный эпизод темы «Пикассо и Россия»; на выставке ему посвящен специальный раздел (30 рисунков и 20 фотографий). Среди экспонатов — портреты русской танцовщицы Ольги Хохловой, ставшей женой художника, самого Дягилева, композитора Игоря Стравинского, виртуозные и ироничные эскизы театральных костюмов к балетам «Парад», «Треуголка», «Пульчинелла», этюды для занавесей и декораций.
Особенно масштабно на выставке будет представлен период сближения Пикассо с сюрреализмом, начавшийся с середины 1920-х годов. Широко известные за рубежом, подобные произведения нечасто экспонируются в России. Именно им будут отведены наиболее зрелищные пространства в залах Пушкинского музея. То завораживающие, то насмешливые видения-гримасы — вольный и раскрепощенный язык зрелого творчества Пикассо — предстанут в живописи, скульптуре, графических набросках. «Игры» сюрреализма сменятся режущим, обжигающим искусством конца 1930-х — начала 1950-х годов, связанным с темой войны и смерти — от «Кошки, схватившей птицу» (1939) до эпической «Бойни в Корее» (1951). Эта социально заостренная позиция художника отчасти уравновешивается умиротворенным настроением произведений, связанных с «домашней» жизнью мастера («Клод рисующий, Франсуаз и Палома», 1954).
Поздний, завершающий период работы Пикассо — вторая половина 1950-х — начало 1970-х годов — будет представлен крупными, весомыми живописными работами, будто подводящими итог творческому труду художника, вступающего в диалог с великими мастерами прошлого («Завтрак на траве, по Мане», 1960). Этот эпилог завершит показ самых разных граней творческой личности Пикассо, постоянных метаморфоз его стиля.
В российских собраниях прекрасно представлена живопись художника до Первой мировой войны, а также его поздняя печатная графика. Но такую полную и систематически выстроенную панораму творчества Пикассо в целом российские зрители увидят впервые. Тем не менее, по замыслу организаторов, произведения из коллекции ГМИИ имени А. С.Пушкина вступят в диалог с парижскими «гостями» в пространстве выставки.
В рамках специального аудиовизуального раздела выставки будут демонстрироваться документальные фильмы о Пикассо, в том числе фильм «Тайна Пикассо» Анри Жоржа Клузо, запечатлевший творческий процесс великого художника.
Выставка продлится до 23 мая 2010 года.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100224_picasso.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100224_picasso.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж