«Переход» на ВИНЗАВОДе
Сегодня в ЦСИ «Винзавод» открывается выставка «Переход: Москва — Бильбао», объединяющая работы испанской художницы Имы Монтойа и русских фотографов Валеры и Наташи Черкашиных
С 14 по 26 апреля в Центре современного искусства ВИНЗАВОД открыта экспозиция под названием «Переход: Москва — Бильбао». Главные действующие лица этой выставки — художница из Страны Басков Има Монтойа и российский творческий дуэт фотографов Валеры и Наташи Черкашиных.
Испания и Россия на протяжении многих столетий были связаны в самых разных областях — даже ширина железнодорожной колеи в обеих странах одинаковая. Нынешний выставочный проект не случайно называется «Переход»: это своего рода «станция пересадки» между двумя подземными системами, двумя городами и двумя культурами. Художники спустились в недра Москвы и Бильбао, чтобы лучше познать себя и друг друга.
Валера и Наташа Черкашины уже давно выступают свидетелями знаковых событий новейшей истории — перестройки, олимпийского движения, появления единой европейской валюты. Одна из их любимых тем — образное пространство метрополитена, которое в фотографиях Черкашиных предстает как собрание характерных примет культуры разных стран. Валера и Наташа нередко устраивают совместные выставки с теми авторами, которые разделяют их интерес. Так, в феврале — марте 2008 года в Московском музее современного искусства была открыта экспозиция «Метро в искусстве и искусство в метро», подготовленная Черкашиными вместе со шведским искусствоведом и художником Марианне Штрюм.
На этот раз союзницей Черкашиных стала Има Монтойа, чье творчество уже хорошо известно столичной публике. Осенью 2008 года персональная выставка Имы проходила в Московском музее современного искусства — в тех же залах, где за несколько месяцев до этого были показаны работы Черкашиных. Источником вдохновения для Имы Монтойа стал современный многолюдный город — с его огромными пространствами, бешеным ритмом и нескончаемым движением. Живопись Имы — непринужденная и очень искренняя, изобретательная в выборе материалов и очень выразительная по цвету. Во всех ее картинах есть люди (хотя некоторые без лиц), и их настроение физически передается зрителю.
Московское метро — самые знаменитые в мире «подземные дворцы», и подземка Бильбао — молодая, построенная по проекту легендарного Нормана Фостера. Фотография и живопись, объединенные в одной выставке. Близость интересов российских и испанских художников, но вместе с тем индивидуальное восприятие ими похожих сюжетов. Все это — признаки того, что в современном мире можно быть космополитичным, не теряя своей идентичности.
Источник: пресс-релиз ММСИ
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090414_cherkashini.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090414_cherkashini.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.