- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Ретроспектива Василия Ватагина в Третьяковской галерее
ARTinvestment.RU 20 декабря 2008
Сегодня в здании Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу открывается первая масштабная ретроспектива Василия Ватагина
Сегодня в здании Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу открывается первая масштабная ретроспектива Василия Ватагина, прославленного скульптора-анималиста и иллюстратора многих книг, включая «Маугли» Р. Киплинга. Выставка посвящена 125-летию со дня рождения мастера и продлится до 15 февраля 2009 года.
Василий Алексеевич Ватагин (1884–1969) стоял у истоков современной российской анималистики. Однако, помня ватагинскую скульптуру в собрании Третьяковской галереи, публика не знает многих граней творчества художника, работавшего в разных видах искусства — от научной иллюстрации до монументальных росписей. Так, никогда прежде не выставлялась его живопись, хранящаяся в Дарвиновском музее. На юбилейной выставке в ГТГ она впервые показана не как научное пособие или декоративно-оформительская работа, но как художественное явление.
Вместе с тем зритель получает возможность оценить роль, сыгранную художником в формировании современного «экологического» взгляда на мир. Сегодня Ватагин-мыслитель особенно интересен: видевший в природе образец совершенства и гармонии, раньше многих он обозначил нравственно-этические проблемы отношения к природе, актуальность которых возрастает с каждым днем.
Посвятить себя изображению живой природы Ватагина заставили два равновеликих увлечения — наука и искусство. Занятия живописью, скульптурой и графикой он совмещал с деятельностью ученого-зоолога, а выставляться начал со студенческих лет. Важную роль в становлении мастера сыграл К. Ф. Юон, когда студентом естественного отделения Московского университета Ватагин посещал художественную школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина. Поначалу Ватагин был удивлен негативной реакцией маэстро на рисунки, добросовестно передающие натуру. Помня вопрос Юона: «А где же искусство?», — Ватагин долгие годы изживал в себе ученого-натуралиста, добиваясь достоверного, но обобщенного образа животных.
Артистический почерк Ватагина складывался в том числе и под влиянием впечатления от путешествий — по России, в Грецию, Италию, Германию, Индию и пр. Собирая материал об экзотических животных для Московского университета, будущий художник делал зарисовки в зоопарках Западной Европы и изучал подлинники мирового искусства в музеях. От скульптуры Древнего Египта — мощь и обобщенность ватагинских образов, экспрессия и лаконизм формы, изысканность силуэта. Маэстрия Ватагина тем более удивительна, что ремеслом скульптора он овладел без специального образования, а трудоемкую обработку дерева и камня выполнял самостоятельно, обходясь без помощников.
Опираясь на фундаментальное знание природы, мастер одним из первых ввел в искусство новое для своей эпохи понятие психологии животных. Он подмечал пластику и повадки каждого зверя, подчеркивал уникальное и характерное, наделял образ эмоциями. В стремлении к выразительности скульптор использовал возможности различных материалов: мрамора, фаянса, терракоты, майолики, резной кости. Но всем им предпочитал дерево, которым увлекся в 1910-е годы вслед за А. С. Голубкиной и С. Т. Конёнковым (нередко их работы соседствовали на выставках с ватагинскими). Активно совершенствуя мастерство, зная современные тенденции, на равных с профессионалами он входил в Московское товарищество художников (1909–1924) и Общество русских скульпторов (1926–1932).
Ретроспектива базируется на собраниях двух музеев — хранителей крупнейших коллекций работ Ватагина (ГТГ и ГДМ) и охватывает все периоды его творчества. Среди лучших ранних работ — рельефы «Сидящий кондор» и круглая скульптура «Обезьяна» (оба — 1908), «Идущий слон» (1911), «Орел» (1913). Образ «звериного достоинства» у Ватагина нередко окрашен лиризмом и мягким юмором. Вплоть до конца жизни художник не утратил способности вести с животным миром диалог на основе чуткого понимания и уважения, ощутимого и в поздних шедеврах «Медведь, балансирующий на шаре» (1955), «Пингвин с птенцом» (1960).
Коллекция музея города Тарусы, где художник жил с 1913 года и был похоронен, и архив семьи Ватагиных помогли Третьяковской галерее обрисовать творческий диапазон мастера и раздвинуть жанровые рамки его творчества. Открытием для зрителя станут выполненные в 1920-е годы «Портрет В. Поленова» из Тарусской картинной галереи и «Портрет матери» из собрания семьи автора.
Присущая Ватагину-скульптору монументальность, ясность языка отразилась и в его крупноформатной графике, и в работе живописца-монументалиста. Много сил художник отдал оформлению экспозиционного пространства музеев: Исторического, Зоологического музея МГУ, но прежде всего Дарвиновского. Государственный Дарвиновский музей, где мастер работал на протяжении почти всей жизни, с 1908 по 1961, предоставил Галерее свыше 60 графических и живописных работ, созданных в 1920–1950-е годы. Яркие панно «Северные олени на переходе» (1920), «Райские птицы» (1930-е), «Пума в джунглях Бразилии» (1946) и др. впервые выходят из запасников на суд зрителя.
Выставка, собравшая около ста экспонатов, сопровождается каталогом, где рядом с произведениями Ватагина впервые опубликованы архивные фотографии.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/2008122008_vasily_vatagin.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/2008122008_vasily_vatagin.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей