- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
«Мост» в ГМИИ им. А. С. Пушкина
ARTinvestment.RU 01 сентября 2008
6 сентября в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина открывается выставка, где можно будет увидеть произведения знаменитых немецких экспрессионистов из группы «Мост» – Эрнста Людвига Кирхнера, Эмиля Нольде, Карла Шмидта-Роттлуфа и других
С 6 сентября по 2 ноября 2008 года в ГМИИ имени А. С. Пушкина пройдет выставка «Немецкий экспрессионизм – художники группы “Мост”». На ней будут представлены картины и графика знаменитых экспрессионистов – всего 131 произведение. По словам заместителя директора музея Зинаиды Бонами, ни одно из художественных объединений не было показано в России так полно. Все картины и графические произведения, которые можно будет увидеть на выставке, входят в коллекцию берлинского музея «Мост».
Группу «Мост» (Die Brücke) основали в 1905 году четыре дрезденских студента: Фриц Блейль (Fritz Bleyl), Эрих Хеккель (Erich Heckel), Эрнст Людвиг Кирхнер (Ernst Ludwig Kirchner) и Карл Шмидт-Роттлуф (Karl Schmidt-Rottluff). Они написали манифест, в котором призывали молодежь объединиться против «устаревших» ценностей, навязываемых им родителями-буржуа. Молодые люди поселились в рабочем квартале Дрездена, где предавались радостям творчества и свободной любви. В своей живописи художники отказались и от подражания классическим образцам, и от сурового реализма, и от модного тогда «югендштиля». Они восхищались безумными яркими красками своих современников – французских фовистов, а также безудержной фантазией великих немецких мастеров прошлого, таких как Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer), Матиас Грюневальд (Matthias Grünewald) и Лукас Кранах-старший (Lucas Cranach the Elder). Художники «Моста» нередко выезжали «на природу», где писали пейзажи, обнаженную натуру, а также портреты друг друга. В 1906 году в группу пришли Эмиль Нольде (Emil Nolde) и Макс Пехштайн (Max Pechstein), а в 1910-м – Отто Мюллер (Otto Müller). Художники внимательно изучали природу, а также восхищались «примитивным» искусством.
Яркие цвета и угловатые формы живописи молодых экспрессионистов вызывали неприязнь у «буржуазных» критиков, обзывавших художников «Моста» сумасшедшими дикарями. Но некоторые искусствоведы увидели в картинах и гравюрах Кирхнера, Нольде и других признаки особого «немецкого» стиля и подняли их на щит как «носителей истинно германского духа». Около 1900 года в искусствоведении появилась концепция «национального стиля». Известные историки искусства, такие как Хайнрих Вельффлин (Heinrich Wölfflin) и Вильгельм Воррингер (Wilhelm Worringer) пытались объяснить особенности письма художников их «расовыми особенностями». По мнению Воррингера, живопись экспрессионистов, так же как немецкая готика и даже орнаменты древних германских племен, выражала «артистическую волю» немецкой души. Именно их угловатые, хаотические и органические формы лучше всего выражали бурные процессы, происходящие в душе настоящего германца.
Подъем национализма, который переживала Германия накануне Первой мировой войны, сыграл «на руку» художникам из группы «Мост». После войны они стали очень популярными. Живопись «Моста» стала «лицом» декадентской Веймарской республики. Когда мы говорим «Веймарская республика», сразу представляем себе «уличные сцены» Кирхнера, с их шикарно одетыми дамами полусвета и безликими мужчинами в темных костюмах. Однако с приходом нацистов «дикарская» живопись экспрессионистов получила клеймо «дегенеративного искусства». Кто-то пытался защитить художников «Моста», вспоминая идеи Воррингера об «истинно германском» искусстве, но большинство нацистов отвергали их творчество, называя его «негритянским». Положил всему конец Гитлер, ненавидевший Веймарскую республику и модернистское искусство.
Уничтожение нацистами модернизма в Германии – одна из самых грустных страниц истории искусства. Множество судеб было покалечено в те страшные годы. Приспешники Гитлера отправляли в концлагеря многих «расово неблагонадежных» художников. Они также закрывали самые передовые учебные заведения (в частности, знаменитый институт Bauhaus) и уничтожали множество произведений, созданных самыми талантливыми мастерами авангарда начала XX века. Живопись художников «Моста», а также таких художников, как Василий Кандинский, Пауль Клее (Paul Klee) и многих других, получила клеймо Entartete kunst (дегенеративное искусство). Не выдержав травли, основатель «Моста» Эрнст Людвиг Кирхнер покончил жизнь самоубийством.
После войны знаменитых модернистов, конечно же, реабилитировали. Живопись участников группы «Мост» снова стала популярной, их картины приобретали видные немецкие политики, а на выставки этих художников приходило множество любителей искусства. В 1967 году по инициативе члена группы Карла Шмидта-Роттлуфа в Берлине был создан музей «Мост». Художник передал туда более 70 своих картин. Музей стал одной из главных достопримечательностей Берлина.
Вместе с тем, в послевоенные годы молодые немецкие художники, особенно в ФРГ, не очень любили немецких экспрессионистов. Тогда «в фаворе» была абстракция. Однако в конце 1970-х – начале 1980-х молодежь, уставшая от концептуализма и минимализма, вернулась к фигуративному искусству. Одной из главных «моделей для подражания» был избран немецкий экспрессионизм. К неоэкспрессионистам относят итальянских трансавангардистов, немецких «новых диких», а также таких художников, как Марлен Дюма (Marlene Dumas), Жан-Мишель Баскиа (Jean-Michel Basquiat), Кристофер Лебрен (Christopher Le Brun) и других. Манера письма многих из этих творцов напоминает творчество художников «Моста», но это не единственное, что неоэкспрессионисты унаследовали от экспрессионистов начала века. Картины и старых, и новых экспрессионистов очень «темные» и мрачные. В начале творческого пути художники «Моста» восхищались фовистами, но потом перестали – живопись представителей фовизма была слишком «радостной». Экспрессионизм – он везде экспрессионизм: его миссия – раскрывать темные стороны человеческой души.
О выходе произведений экспрессионистов на международный арт-рынок можно прочитать здесь.
Источники:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080901_german_ekspressionisty.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080901_german_ekspressionisty.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю