Язык формы в галерее «Эритаж»
Критерий отбора работ выставки в галерее «‘Эритаж»: кроме концептуального заряда произведение должно обладать еще и эффектной (насыщенной) декоративной составляющей
Ко дню открытия года Франции в России и зеркально России во Франции галерея «’Эритаж» (
Со стороны Франции в списке участников выставки — видеохудожник Паскаль Одресси, арт-обличитель Дидье Шамизо, исследователь оптических эффектов Маркос Марин и фотохудожник Дэвид Ля Шапель. Наверное, самый известный из представленных французов как раз Дэвид Ля Шапель. Точнее художник-то американский, но французского происхождения. Его постановочные сюжетные фотографии знаменитых моделей на ведущих международных аукционах способны уходить более чем за 40 тысяч долларов без учета комиссии. За что ценят тоже понятно: фото Памелы Андерсон и Наоми Кэмпбелл равнодушными посетителя выставки не оставят. Из наших художников в экспозиции представлены неокадемики Белла Матвеева и Денис Егельский; ученица Тимура Новикова Наталья Жерновская, Виктор Фрейденберг и Петр Аксенов.
С масштабностью и в буквальном смысле блеском холстов Беллы Матвеевой конкурировать другим нашим было сложно. Это тщательно выписанная чувственность, укрытая в серьезную техническую эффектность, которой позавидовали бы и Густав Климт, и Петров-Водкин. Приятное спокойное впечатление оставляют работы Натальи Жерновской, монохромный фотореалистический цикл «Парад». Да, в общем-то, все не плохо. Местами политики бы поменьше, но куда без нее в современном искусстве...
Поймал себя на мысли, что понравился видеоарт. Пришел к выводу, что в этом вопросе роль формы, точнее, аккуратность технической реализации напрасно недооценивают. Вспомните, как обставлен видеоарт на массовых выставках? Как правило, какие-то времянки, провода, путающиеся под ногами или склеенные скотчем, пыльные неказистые мониторы, с которых на шнурах свисают DVD-плееры. Словом, картина распространенная, а с таким антуражем сложно заставить себя следить за высказыванием видеохудожника. «Язык формы» дает возможность посмотреть, как это должно выглядеть по-человечески. Автор — Паскаль Одресси. Например, его видеоинсталляция «Терапевтическая акула». На стене висит черный глянцевый плоскопанельный моноблок, экран затонирован в черный для предельного контраста, и в этом великолепии медленно плавает несколько виртуальных 3D-акул. Поверхность зеркальная, поэтому фотографировать бесполезно. Начнешь разбирать по отдельности — ничего особенного, а вместе получается здорово, красиво во всем. В том числе и в том, что бокс обходится одним шнуром. Тем же приемом реализован представленный на выставке журнальный столик, на котором расплываются ненавязчивые узоры, существующие, возможно, в единственном экземпляре. Правы устроители: форма имеет значение.
Источник: artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080617_heritage.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080617_heritage.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.