Кремль расширился для посетителей
ARTinvestment.RU 07 июня 2008
Возведенный в XVI веке придел Архангельского собора Московского Кремля, посвященный святому Уару, теперь будет вновь доступен для посещения — после почти 80-летнего перерыва
Открытием придела святого Уара Музеи Кремля отмечают 500-летие самого Архангельского собора, а также продолжают долговременную программу по реставрации и открытию для публики недоступных прежде помещений в музейной части Кремля.
Последние 90 лет придел использовался для хозяйственных нужд, теперь же сюда вернули некоторые иконы — в том числе чудотворную икону святого Уара, а также саркофаг и восстановленную раку с мощами святой Евфросинии Московской — в миру княгини Евдокии Дмитриевны, супруги Дмитрия Донского.
Придел святого мученика Уара был одним из самых посещаемых мест Кремля. Этот святой считается главным ходатаем за некрещеных. Состав иконостаса нигде не описан. Однако отреставрированные восемь икон по разным признакам — точно отсюда. И конечно же, главная святыня — чудотворная икона святого Уара начала XVIII века, одно из последних произведений мастеров Оружейной палаты.
Владимир Сарабьянов, руководитель реставрационной группы при Министерстве культуры РФ: «Она написана в традициях Оружейной палаты, тонкие прорисовки с золотыми проработками. Она была под несколькими слоями записей, много утрат, поздних вставок».
Замечательна сама архитектура придела. Это единственный сохранившийся в Москве бесстолпный храм эпохи Ивана Грозного. Реставраторы максимально раскрыли кладку и первоначальную роспись. Придел, как и весь Архангельский собор, был расписан «под кирпич».
Андрей Баталов, заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля: «Мы не могли восстановить эти фрагменты в соборе. А здесь — это все в стороне. Такая возможность — впервые».
Наибольшее количество вопросов вызвало перемещение в придел мощей святой Евфросинии. Саркофаг много лет находился в подземной палате Архангельского собора, сильно пострадал и из-за сырости, и из-за серы, которая использовалась при реставрации в XX веке. Кроме того, по слова Елены Антоновой, заведующей отделом НИИ Реставрации, все компоненты очень пострадали из-за соли, которой посыпают площадь. Теперь саркофаг отреставрирован, а вот раку воссоздали по фотографиям.
Андрей Баталов, заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля: «Музей не препятствует верующим прикладываться к святым мощам, которые находятся в раке. Для этого и была сделана рака».
В советские времена в приделе был сделан вход в камеру кондиционеров. Это пришлось учитывать при приспособлении помещения.
Елена Гагарина, генеральный директор Музеев Московского Кремля: «Интерьер приспособили как экспозиционное помещение, которое периодически может использоваться в сакральных целях».
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080607_arkhangelsky_accessible.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080607_arkhangelsky_accessible.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн