- Зверев?
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Выставка Тимура Новикова в Москве
ARTinvestment.RU 04 июня 2008
В московском музее ART4. RU открылась выставка Тимура Новикова. Творчество создателя петербургского неоакадемизма представлено фирменными «тряпочками» ― картинами-коллажами на ткани
В московском музее
О Тимуре Новикове (1958–2002) в Петербурге принято говорить либо хорошо, либо очень хорошо. Он придумал все: новый экспрессионизм «новых художников», неоакадемизм Новой академии изящных искусств, Сергея Бугаева (Африку), Владика Мамышева-Монро, группу «Кино» и Виктора Цоя, «Поп-механику» и Сергея Курехина, клипы, рейв, драйв, дендизм, декаданс, гомоэротику, православие и евразийство... И даже «Ассу» Сергея Соловьева тоже придумал он. Подробнее с этой детально разработанной мифологией можно ознакомиться в сборнике мемуаров и интервью о художнике «Тимур. “Врать только правду!”», составленном нештатным агиографом петербургских неоакадемистов Екатериной Андреевой. Но одно несомненно: до Тимура Новикова в Петербурге (вернее, тогда еще Ленинграде) было андеграундное искусство, а с его приходом началось актуальное. И новиковские «тряпочки», возникшие в середине 1980-х, стали своего рода железным занавесом, который отделил одно от другого.
Ведь что такое был андеграунд? Подвиг и мученичество. И выползающий из подполья на очередную квартирную выставку художник, навьюченный своими нетленными творениями, как святой веригами или как ишак бурдюками, был фигурой монументальной, трагической и тяжеловесной. А тут этакий франт налегке с почти что невесомыми «тряпочками», артистично въезжающий в выставочный зал на велосипеде и за считаные секунды разворачивающий свою экспозицию. Тряпочные картины, в отличие от «нормальных», оказались, кстати, не просто легко транспортабельными, но и свободно перевозимыми за границу, так что выставку для какого-нибудь Стеделийка или Всемирного торгового центра можно было увезти в одном чемоданчике. Неправильные картины (не то что без рам — без подрамников) всем своим видом говорили, что нет границ между искусством и жизнью. И разбитная компания тимуровцев ― вначале «новые художники», потом «новые академики» ― подтверждала этот тезис собственным живым примером. В общем, легкость необыкновенная, хлестаковская, бесившая тяжеловесов нонконформизма.
Легкость этого искусства была программной: легкость жеста, легкость исполнения. Два куска ткани, хоть атлас, хоть «бабушкин ситчик», сшитые как бы по линии горизонта, так что верхний лоскут становится небом, а нижний ― морем, или тундрой, или пустыней, и на них мелкие значки-пиктограммы: домик, кораблик, самолетик, птичка, солнышко, елочка, верблюд... Так рисуют дети, пещерные люди, умудренные опытом примитива авангардисты и умудренные опытом авангарда трансавангардисты ― экспрессионисты 1980-х. В горизонтальности композиций обнаруживалось врожденное петербургское чувство пространства, помноженное на конструктивистский плакат и иконную метафизику. За видимой простотой скрывалось изучение лубочных картин Михаила Ларионова, супрематизма Казимира Малевича и даже трактата академика Раушенбаха о пространственных построениях в живописи. Но скрывалось очень тщательно, чтобы любая «картина-горизонт» выглядела вдохновенной моцартовской импровизацией. И только маленький квадратик черный, тут замаскированный под Каабу, а там являющийся сам собой, подсказывал, что здесь происходит иронический диалог с Малевичем.
Где-то в 1990-м, провозгласив эпоху неоакадемизма, Тимур Новиков с той же легкостью сменил эстетику, и неоавангардистский тряпочный плакат превратился в консервативно-декадентские хоругви, под которыми он ― в новом образе облаченного в неизменный черный сюртук Учителя с окладистой бородой и при трости с цилиндром ― проповедовал классику и возврат к вечным ценностям. На полотнище золотой парчи воцарился Аполлон Бельведерский, попирающий «Красный квадрат». И опять тимуровские коллажи ― с фотографиями Оскара Уайльда, амуров, Аполлонов, российских императоров и православных святых в рамочках из золотой тесьмы поверх роскошных «индийских огурцов» ― стали красной тряпкой, но на этот раз для прогрессивных деятелей актуального искусства. Чем еще раз обнаружили тайное родство настоящего авангарда с мулетой матадора, проявившееся еще во времена «Красного квадрата» и желтой кофты Маяковского.
Выставка продлится до 30 июня 2008 года.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080604_timur_novikov.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080604_timur_novikov.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Зверев?
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"