- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Вдохновленный рисунком (А. В. Бакушинский)
ARTinvestment.RU 16 апреля 2008
В залах графики Государственной Третьяковской галереи продолжается выставка, посвященная 125-летию со дня рождения Анатолия Васильевича Бакушинского (1883–1939)
В залах графики Государственной Третьяковской галереи продолжается выставка, посвященная 125-летию со дня рождения Анатолия Васильевича Бакушинского (1883–1939).
А. В. Бакушинский был историком искусства, педагогом, сотрудником сначала Цветаевской, а потом Третьяковской галереи (1924–1939). Не случайно выставка проходит в залах графики: именно Бакушинский основал отдел графики в Третьяковской галерее. К сожалению, после смерти ученого отдел был закрыт, но через несколько лет вновь открылся и сегодня обладает значительной коллекцией русского графического искусства.
До начала XX века художественные музеи имели отделы живописи, скульптуры и гравюрные кабинеты. Рисунки не считались музейным материалом. Но на рубеже XIX — начала ХХ века роль графических искусств в художественной культуре необычайно возросла, коллекционеры стали уделять пристальное внимание работам на бумаге. Но это всеобщее увлечение графикой еще не перешло в музейную плоскость.
Бакушинский прикладывал все усилия к тому, чтобы убедить профессиональное сообщество в необходимости создания коллекции графики, много раз организовывал выставки, пропагандируя графическое искусство и приучая к нему посетителей музея.
В 1925 году была открыта экспозиция «Русский академический рисунок XVIII — первой половины XIX века. К 200-летию Академии наук», где экспонировались работы Ф. Бруни, К. Брюллова, А. Егорова, Ф. Матвеева, И. Барду, Г. Шмидта, О. Кипренского.
Научные интересы Бакушинского не ограничивались произведениями старых мастеров. Он работал над формированием коллекции графики современных художников. В 1927 году прошла выставка «Русский рисунок за 10 лет Октябрьской революции», на ней были представлены работы Л. Бруни, П. Митурича, Н. Купреянова, В. Лебедева, В. Чекрыгина. В 1920-е годы подобная выставка была настоящим новаторством, а сейчас эти работы уже стали неотъемлемой частью графического собрания Третьяковской галереи.
Бакушинский изучал творчество В. Поленова, И. Репина, В. Сурикова, В. Серова, М. Врубеля; фрагменты его исследований, а также работы этих художников представлены сегодня в экспозиции галереи.
И все же, почему графика? Графика не позволяет остаться в тени тому, что существует за рамками живописного полотна.
Многие талантливые художники работали и работают только в графических техниках, и невнимание к графике привело бы к тому, что творчество таких мастеров не было бы сохранено для истории. Возможен и другой вариант: живописные работы художника разошлись по другим собраниям и доступными остались только графические произведения. Таким образом, графика заполняет лакуны в живописном собрании.
В живописи художник успевает воплотить не все свои замыслы. Часть нереализованного, задуманного остается на листах бумаги. А сравнивая, сопоставляя живописные и графические произведения, мы можем глубже понять замысел художника.
У рисунков, как и у картин, свои истории. С несколькими из них вы познакомитесь в залах графики Третьяковской галереи.
Возможно, кто-то из посетителей увлекается графическими техниками, а к ним относятся не только классический карандаш, тушь, уголь, но и акварель, пастель, а порой и темпера. Так, на выставке можно узнать, что профессиональные художники не закрепляют пастель. От закрепления поверхность рисунка становится блестящей, меняется цвет. Так что не стоит свои зарисовки щедро сбрызгивать лаком для волос, как это было принято одно время. Стекло не должно лежать прямо на графике, небольшая прослойка воздуха необходима, поэтому делают паспарту из толстого картона, а не просто вырезают окошко из обычной тонированной бумаги. Чтобы колебания влажности не коробили бумагу, графика в рамах заклеивается с оборотной стороны. И много еще других секретов мастерства можно будет узнать на выставке «Вдохновленный рисунком» в Третьяковской галерее.
Выставка продлится до 18 мая 2008 года.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080416_Bakushin.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080416_Bakushin.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет