- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Искусство Хаима Сутина и модернизма в Музее искусств Базеля
ARTinvestment.RU 11 апреля 2008
В базельском Музее искусств открылась выставка «Хаим Сутин и модернизм», которая продлится до 6 июля
В базельском Музее искусств открылась выставка «Хаим Сутин и модернизм», которая продлится до 6 июля. По сравнению с произведениям его более знаменитых современников, Амедео Модильяни и Марка Шагала, работам Хаима Сутина еще суждено быть по-настоящему «открытыми «зрителем. Музей искусств в Базеле подготовил широкий обзор творчества мастера, где переоценка взглядов Сутина как художника представлена среди работ, отражающих основные этапы и направления в искусстве ХХ века.
Хаим Сутин родился в Белоруссии в в 1893 году, и его желание стать художником встретило в семье огромное сопротивление, отчасти связанное с религиозными убеждениями. Его решение все же изучать искусство в Вильно свидетельствует о большой смелости и мужестве художника. В 1913 году судьба привела его в Париж, тогдашнюю столицу всего европейского авангарда. Как и многие другие художники еврейского происхождения, оказавшись в Париже, он с самого начала нашел прибежище в одной из знаменитых мастерских «Улья», а позже в мастерских Сите Фальгьер (Cité Falguière), где его соседями были Шагал, Модильяни и Липшиц. За исключением общения с этим небольшим кругом людей, Сутин жил очень замкнуто.
В то время как кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм и другие художественные течения (некоторые из них зародились именно в Париже) распространялись по Европе, Сутин, избежавший прямого влияния всех этих разновидностей модернизма; развивал свой собственный, отчетливый и очень напряженный стиль, отмеченный огромным по силе и глубине чувством. В его картинах напряжение разрушающейся перспективы дополнялось преувеличенно искаженными формами фигур и усиливалось мощными и выразительными ударами кисти. Заложенный в живопись Сутина новаторский потенциал оказывал воздействие на искусство на протяжении всего ХХ века, в частности именно его стиль был у истоков искусства Фрэнсиса Бэкона и Виллема де Кунинга.
Парадоксально, но Сутин был в равной степени провидцем и традиционалистом, его мало интересовало одно из главных достижений модернизма — свобода в выборе предмета изображения; он всю жизнь сохранял неизменную преданность триаде жанров: натюрморту, пейзажу и портрету. Действительно, нет ни одной темы в картинах Сутина, которую мы бы не обнаружили в искусстве XVII века. Порой кажется, что проверенные временем традиционные жанры как бы придавали ему уверенности, которая была ему так необходима для того, чтобы отважиться вступить в качестве художника в эту неизведанную область.
Основу экспозиции из 60 работ Сутина составили вещи из фонда базельского экспедитора и знатока искусств Карла Им Оберстега (1883–1969), находящиеся в длительном пользовании у Музея искусств Базеля.
Выставка предлагает очень глубокие и осмысленные сопоставления картин Сутина с работами его друзей — Модильяни, Шагала или Утрилло, а также показывает художника в контексте произведений других мастеров, таких как Пикассо, Брак или Мунк. Такой выбор произведений ясно демонстрирует, что Сутин решал те же художественные задачи, что и его современники, несмотря на тот факт, что уникальность и самобытность его творческого пути исключает возможность причисления его искусства к какому-либо направлению. Базельская выставка предлагает совершенно новый образ Сутина как художника, ставшего центральной фигурой в пересечении самых разнообразных тенденций своего времени.
Музей искусств в Базеле располагает самой большой в мире коллекцией работ отца и сына Гольбейнов; среди примеров наиболее значимых произведений Ренессанса в собрании следует отметить произведения Кондрада Вица, Мартина Шонгауэра, Лукаса Кранаха Старшего и Матиаса Грюневальда. Большая часть работ этого периода происходят из коллекции базельского адвоката, Базилиуса Амербаха ( Basilius Amerbach), которая была приобретена городом в 1661 году и легла в основу первого в мире муниципального музея, открытого для широкой публики. В числе наиболее интересных экспонатов искусства XIX века отметим картины мастера базельского происхождения Арнольда Бёклина. ХХ век представлен особенно подробно произведениями кубизма (Пикассо, Брак, Леже,), немецкого экспрессионизма, абстрактного экспрессионизма и американского искусства после 1950 года. Современное искусство экспонируется в Музее современного искусства ( Museum fü r Gegenwartskunst).
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080411_Haim.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080411_Haim.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей