Искусство Хаима Сутина и модернизма в Музее искусств Базеля
ARTinvestment.RU   11 апреля 2008

В базельском Музее искусств открылась выставка «Хаим Сутин и модернизм», которая продлится до 6 июля

В базельском Музее искусств открылась выставка «Хаим Сутин и модернизм», которая продлится до 6 июля. По сравнению с произведениям его более знаменитых современников, Амедео Модильяни и Марка Шагала, работам Хаима Сутина еще суждено быть по-настоящему «открытыми «зрителем. Музей искусств в Базеле подготовил широкий обзор творчества мастера, где переоценка взглядов Сутина как художника представлена среди работ, отражающих основные этапы и направления в искусстве ХХ века.

Хаим Сутин родился в Белоруссии в в 1893 году, и его желание стать художником встретило в семье огромное сопротивление, отчасти связанное с религиозными убеждениями. Его решение все же изучать искусство в Вильно свидетельствует о большой смелости и мужестве художника. В 1913 году судьба привела его в Париж, тогдашнюю столицу всего европейского авангарда. Как и многие другие художники еврейского происхождения, оказавшись в Париже, он с самого начала нашел прибежище в одной из знаменитых мастерских «Улья», а позже в мастерских Сите Фальгьер (Cité Falguière), где его соседями были Шагал, Модильяни и Липшиц. За исключением общения с этим небольшим кругом людей, Сутин жил очень замкнуто.

В то время как кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм и другие художественные течения (некоторые из них зародились именно в Париже) распространялись по Европе, Сутин, избежавший прямого влияния всех этих разновидностей модернизма; развивал свой собственный, отчетливый и очень напряженный стиль, отмеченный огромным по силе и глубине чувством. В его картинах напряжение разрушающейся перспективы дополнялось преувеличенно искаженными формами фигур и усиливалось мощными и выразительными ударами кисти. Заложенный в живопись Сутина новаторский потенциал оказывал воздействие на искусство на протяжении всего ХХ века, в частности именно его стиль был у истоков искусства Фрэнсиса Бэкона и Виллема де Кунинга.

Парадоксально, но Сутин был в равной степени провидцем и традиционалистом, его мало интересовало одно из главных достижений модернизма — свобода в выборе предмета изображения; он всю жизнь сохранял неизменную преданность триаде жанров: натюрморту, пейзажу и портрету. Действительно, нет ни одной темы в картинах Сутина, которую мы бы не обнаружили в искусстве XVII века. Порой кажется, что проверенные временем традиционные жанры как бы придавали ему уверенности, которая была ему так необходима для того, чтобы отважиться вступить в качестве художника в эту неизведанную область.

Основу экспозиции из 60 работ Сутина составили вещи из фонда базельского экспедитора и знатока искусств Карла Им Оберстега (1883–1969), находящиеся в длительном пользовании у Музея искусств Базеля.

Выставка предлагает очень глубокие и осмысленные сопоставления картин Сутина с работами его друзей — Модильяни, Шагала или Утрилло, а также показывает художника в контексте произведений других мастеров, таких как Пикассо, Брак или Мунк. Такой выбор произведений ясно демонстрирует, что Сутин решал те же художественные задачи, что и его современники, несмотря на тот факт, что уникальность и самобытность его творческого пути исключает возможность причисления его искусства к какому-либо направлению. Базельская выставка предлагает совершенно новый образ Сутина как художника, ставшего центральной фигурой в пересечении самых разнообразных тенденций своего времени.

Музей искусств в Базеле располагает самой большой в мире коллекцией работ отца и сына Гольбейнов; среди примеров наиболее значимых произведений Ренессанса в собрании следует отметить произведения Кондрада Вица, Мартина Шонгауэра, Лукаса Кранаха Старшего и Матиаса Грюневальда. Большая часть работ этого периода происходят из коллекции базельского адвоката, Базилиуса Амербаха ( Basilius Amerbach), которая была приобретена городом в 1661 году и легла в основу первого в мире муниципального музея, открытого для широкой публики. В числе наиболее интересных экспонатов искусства XIX века отметим картины мастера базельского происхождения Арнольда Бёклина. ХХ век представлен особенно подробно произведениями кубизма (Пикассо, Брак, Леже,), немецкого экспрессионизма, абстрактного экспрессионизма и американского искусства после 1950 года. Современное искусство экспонируется в Музее современного искусства ( Museum fü r Gegenwartskunst).

Источник: www.kunstmuseumbasel.ch


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080411_Haim.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080411_Haim.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх