Выставка шедевров коллекции музея Гуггенхайма в Лас-Вегасе
ARTinvestment.RU   10 апреля 2008

На выставке в Лас-Вегасе, которая продлится до 27 апреля 2008 года, представлены 37 произведений искусства первой половины ХХ века из коллекции нью-йоркского музея Соломона Гуггенхайма

На выставке в Лас-Вегасе, которая продлится до 27 апреля 2008 года, представлены 37 произведений искусства первой половины ХХ века из коллекции нью-йоркского музея Соломона Гуггенхайма. Концепция выставки заключается в том, что из работ современных художников выбраны те, которые демонстрируют новую и порой неожиданную интерпретацию академических сюжетов — пейзажа, натюрморта, портрета и жанровых сцен.

Французская Королевская Академия живописи и скульптуры, основанная в 1648 году как учебное заведение для воспитания профессиональных художников, признавала в искусстве лишь пять жанров, каждому из которых было отведено свое место в четкой иерархии. Наиболее привилегированной была историческая живопись, затем следовали бытовой жанр, портрет, натюрморт и, наконец, пейзаж. На протяжении XVIII века во многих европейских странах появились свои Академии, заимствовавшие французскую систему жанров и традицию официальных салонов, где произведения художников выставлялись и оценивались в соответствии с принятым каноном.

Робер Делоне. Эйфелева башня и деревья
Робер Делоне. Эйфелева башня и деревья. 1910

В середине XIX века импрессионисты отказались от этой системы, в частности от практики изображения обнаженной натуры только в рамках мифологического или библейского сюжета. Из-за этого картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве», где обнаженная девушка была изображена рядом с мужчинами, одетыми в модные черные сюртуки, не была принята на Парижский Салон в 1863 году. Именно отказ организаторов выставки принять эту картину на Салон и вызванный этим скандал стал одним из поводов к настоящей революции в искусстве, произведенной импрессионистами. Именно им мы обязаны формированием совершенно новой художественной традиции, когда художник не ограничен в своем творчестве ни набором формальных приемов, ни сюжетом изображения. Однако, несмотря на расширение живописных тем, художники продолжили работать и в традиционных жанрах портрета, бытового жанра, пейзажа и натюрморта.

Задачей выставки в Лас-Вегасе было сопоставить работы, выполненные в рамках одного жанра или одной темы мастерами, которых принято причислять к импрессионистам, постимпрессионистам, кубистам, экспрессионистам и сюрреалистам. Такая экспозиция позволяет зрителю проследить эволюции стиля на протяжении короткого (всего около ста лет), но очень динамичного периода и одновременно подчеркивает вневременной характер этих тем и сюжетов.

Источник: http://www.guggenheimlasvegas.org


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080410_Lasvegas.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080410_Lasvegas.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх