В московской Галеев-галерее проходит выставка живописи и графики Владимира Гринберга
Галерея Ильдара Галеева продолжает серию выставок, открывающую московскому зрителю новые имена русского искусства довоенного периода, преимущественно художников ленинградской школы
«Галеев-галерея»
29 марта — 25 мая 2008
Б. Козихинский пер., 19/6, стр. 1
Вт — пт: 11.00–19.00; сб — вс: 12.00–18.00
Галерея Ильдара Галеева продолжает серию выставок, открывающую московскому зрителю новые имена русского искусства довоенного периода, преимущественно художников ленинградской школы. На этот раз в галерее представлены работы Владимира Гринберга «из собраний государственных музеев страны и частных коллекций». Хотя его работы есть, например, в Русском музее, все же больше им интересуются частные коллекционеры, а не музейные собрания. Московской публике имя художника мало что говорит.
Уроженец Ростова-на-Дону Владимир Гринберг (1896–1942), приехав в Петербург в 1915 году, поступил в Политехнический институт. Одновременно он посещал «Новую художественную мастерскую», где преподавал А. Е. Яковлев, чье влияние на художника просматривается в манере рисунка и склонности к стилизации. На выставке «Мир искусства» в 1917 году Гринберг экспонировал работы в неоакадемическом стиле, заслужившие высокую оценку критиков и мастеров объединения.
Со временем творческие поиски и стремление гармонизировать пространство холста привело художника к обобщенной и свободной манере письма, наиболее ярко проявившейся в его ленинградских пейзажах 1920-х — начала 1940-х. Конкретные места («Мойка», «Нева. Дымы») лишены детализации, тем не менее они узнаваемы.
Откликнулся художник и на актуальную тему: в 1934-м он начинает серию «Новый Ленинград». На фоне безликой многоэтажной застройки по-прежнему видны силуэты людей. Но эти новые городские декорации с однообразным ритмом темных окон на белых стенах не рождают темы, по-настоящему интересной именно с точки зрения живописи.
Работал Гринберг и в жанре портрета, где со временем от неоакадемизма раннего периода не осталось и следа. Он не излагает подробных сведений о модели, как это было в молодые годы, а улавливает печать его «я» в манере себя держать, в наклоне головы, передавая это скорее намеком, а не развернутым изобразительным описанием. В этом своеобразном «гринберговском» мире люди сосредоточены, погружены в размышления. Так исполнены самые известные его портреты — Даниила Хармса, Николая Лапшина, Александра Ведерникова.
Искусство Гринберга при жизни мастера по достоинству было ценимо лишь узким кругом художественных «небожителей» — Лапшиным, Тырсой, Лебедевым и Успенским.
Галеев-галерея продолжает знакомить московского зрителя с основными действующими лицами ленинградской общины художников довоенного периода. Среди них — Гринберг, живописец тонкой культуры и изысканного вкуса — редкий гость на выставочных пространствах.
Источники: Галеев-галерея, Независимая газета (
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080407_grinberg.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080407_grinberg.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.