Паспорт Виктора Цоя продали за 9 миллионов рублей
ARTinvestment.RU   28 сентября 2018

Помимо этой сенсационной сделки, на аукционе 26 сентября, приуроченном к 3-летию «Литфонда», продали еще 256 лотов на общую сумму свыше 28,5 миллиона рублей

К началу торгов, организованных ни много ни мало в зале «Московский» гостиницы «Националь», собралось примерно полсотни человек. Добрую половину из них составляли не коллекционеры, не сдатчики и даже не дилеры, а пресса. Шеренга телекамер растянулась вдоль последнего ряда кресел, микрофоны центральных телеканалов писали звук с первого ряда, нарядные корреспондентки фланировали между фуршетным и аукционным залами. Все ждали торгов за паспорт Виктора Цоя, телефонную книжку музыканта и автограф песни «Хочу перемен». И ждать пришлось долго. При старте торгов в 7 вечера до продажи вещей Виктора Цоя дело дошло лишь в 11-м часу. Но журналисты были сполна вознаграждены за терпение: не каждый день паспорт культового музыканта уходит с молотка за 9 миллионов рублей.

История внезапного появления паспорта Виктора Цоя на торгах довольно туманная, все подробности и версии сполна освещены в прессе, углубляться мы в это не будем. Но что действительно хотелось бы отметить, так это странный, внезапный выход из строя аппаратуры для демонстрации лотов всего за два лота до появления долгожданного паспорта (до этого три часа все работало исправно). Техническую (или, как её назвали в зале, «мистическую») заминку, впрочем, удалось быстро преодолеть, и лот все же разыграли по всем аукционным канонам между дилером в зале и клиентом по телефону, чьи ставки оглашал Сергей Бурмистров. Были и драматические паузы, и шаги по полмиллиона рублей, и аплодисменты зала в конце торга. Лот достался телефонному игроку. К нему же ушли и записная книжка Виктора Цоя (результат 3 млн руб. при старте с 500 тыс.), и рукопись песни «Хочу перемен» с некоторыми разночтениями относительно финального варианта текста (результат 3,6 млн руб.). Дилеру в зале телефонный покупатель уступил лишь последний, четвертый лот цоевского стринга — черновые рукописи трех песен, включая две неизвестные.

Но что же осталось в тени Виктора Цоя? А в тени остался очень хороший, динамичный аукцион, на котором продано было 67 % лотов каталога. За вычетом цоевского стринга, выручка торгов составила 21,4 млн руб. (90,7 % от суммарной оценочной стоимости лотов). Активно торговались по телефонам и в Интернете. Онлайн наблюдало за аукционом около ста (!) человек (хотя и тут не исключен фактор Цоя).

Безусловным топ-лотом среди антикварных изданий XVIII–XIX вв. стало «Письмо к другу жительствующему в Тобольске» Александра Радищева (1790), изданное особой брошюрой в приобретенной автором типографии. На сегодняшний день известно о существовании лишь 6-7 пробных оттисков «Письма». За библиографическую редкость спорили три телефонных игрока и дошли до 3 млн руб. при старте с 700 тыс. руб.

За 1,8 млн руб. при оценке 120–130 тыс. руб. были проданы автограф стихотворения Афанасия Фета «Сновиденье, / Пробужденье, / Тает мгла» и подписанное поэтом за полтора месяца до смерти открытое письмо.

Редкое издание русского авангарда — «Остраф Пасхи» Ильи Зданевича с автографом автора — в борьбе телефонного игрока и участника в зале выросло в цене с 700 тыс. руб. до 1,15 млн руб. Лот выиграл очный покупатель. Этому же игроку досталась и редкая оригинальная фотография Владимира Маяковского в роли Ивана Нова в кинокартине «Не для денег родившийся». Цена молотка составила 650 тыс. руб. при старте с 30 тыс. руб. (оценка была превышена в 21 раз).

Наконец, за 2 млн руб. был куплен «Супрематический сказ про два квадрата» Эль Лисицкого (Берлин: Скифы, 1922). На этом, пожалуй, завершим и наш сказ про юбилейный аукцион к 3-летию «Литфонда». Мы поздравляем организаторов торгов с такими громкими продажами. Будем ждать новых интересных подборок.

Мария Онучина, AI

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180928_litfund_report.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180928_litfund_report.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 14.12.2018 Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон В «Галерее Михайлов» открыта выставка картин Ксана Крона, норвежского художника-авангардиста, который двенадцать лет жил и работал в России
  • 14.12.2018 Арон Бух: Исцеление цветом В липецкой галерее современного искусства «Буксир» 15 декабря открывается выставка Арона Буха, посвященная 95-летию со дня рождения художника. В экспозиции — произведения из крупных московских коллекций
  • 10.12.2018 «Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012)
  • 10.12.2018 Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца
  • 05.12.2018 Стиль Фаберже. Превосходство вне времени Выставка в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» представит более 400 произведений Фаберже из Музея Фаберже в Баден-Бадене, Государственного Эрмитажа, музея «Петергоф», ГИМа и др.
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх