КОНЫШЕВА Натта Ивановна (1935) Антикварный салон. 2008
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
21 Сен. 2018 12:00:00
КОМАРОВ Алексей Никанорович (1879–1977) Байрам-Али. 1931
Текущая ставка
30 000 RUB
Окончание торгов
21 Сен. 2018 12:00:00

Открыты 217-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   27 февраля 2018

Традиционные двадцать лотов — это двенадцать живописных работ, два листа оригинальной и один — печатной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, одна фотография и одна скульптура

Каталог AI Аукциона № 217

Избранные лоты AI Аукциона № 217

Открывает наш каталог традиционно раздел пейзажей, а в нем — «Чайка, летящая над дюнами» (1950-е) кисти Павла Варфоломеевича Кузнецова. Этот пейзаж впечатляет не красотой морской глади, как большинство марин, а сложной, многослойной колористической разработкой воды и доминирующего бескрайнего пространства неба. С 1950 года П. В. Кузнецов регулярно отдыхал в Паланге, на Рижском взморье, где во множестве писал этюды на картоне и холсте как небольшого, так и крупного формата. Вероятнее всего, во время такого отдыха по натурным впечатлениям была написана и наша освещенная неярким балтийским солнцем работа.

Всепроникающее весеннее солнце заливает чудесный этюд «Ручей в снегу» (1950–60-е) Николая Михайловича Ромадина. Эта небольшая натурная работа, как пишет эксперт, относится к зрелому периоду творчества и отличается определенной условностью творческой манеры, многослойной живописной поверхностью, экспрессивным и выразительным фактурным мазком.

Очень необычен пейзаж «Венеция» (1974) Андрея Гавриловича Лысенко. В нем нет ничего узнаваемого, нет дворцов, голубей, лагуны, набережных; трамвайчик вапоретто движется по каналу, а зелено-серо-голубой колорит этой прелестной небольшой натурной работы замечательно передает ощущение свежего воздуха и бесконечного ласкового солнца. «В 1974 году Лысенко с группой художников впервые посетил Италию. Объехал всю страну, увидел музеи, прошел по улицам древних городов. Андрей получает огромный заряд вдохновенья. Из поездки он привозит домой дивные пейзажи: “Пиза”, “Колизей”, “Улица Флоренции” и другие. Он навсегда полюбил прекрасную Италию, родину умных и талантливых людей» (источник: lyssenko.ru).

Продолжает раздел городской пейзаж «Вечер на путях» (1974) Андрея Петровича Скутина — необыкновенно романтичная, красивая и необычная работа, даже на мониторе. В ней всё — живое, всё — в движении. Чудесным светом мерцают фонари, рельсы сходятся и расходятся, поезда медленно двигаются, и даже освещение — лилово-сиреневые сумерки или, может, раннее утро? — меняется буквально на глазах. Смотришь на картину, и кажется, что смотришь в окно: каждый миг что-то меняется, разгорается, гаснет. Очень советуем приехать к нам и увидеть своими глазами.

Интересен композиционно холст «Пейзаж с облаком» (1975), созданный в узнаваемой стилистике Анатолия Степановича Слепышева, а колористическое его решение (Слепышев был потрясающим колористом — талантливым и смелым!) и во многом настроение определяет сочетание темно-розовой и оливковой гаммы. И что это за таинственная фигура в белом слева?

Следующую работу сложно отнести только к пейзажу или только к жанровой живописи. Яркими розовыми, голубыми, желтыми и зелеными красками, солнечными бликами играет «Ясный день» (1983) Николая Николаевича Горлова. Все в этом холсте неторопливо, мирно и дышит покоем, а о том, что пролетел легкий теплый ветерок, говорит лишь солнечный зонтик, слегка отнесенный в сторону.

Далее, жанровая живопись. В 1986 году создан живописный эскиз к триптиху Петра Павловича Оссовского «Баллада о революции», в центральной части которого написан московский Кремль. Далеко не все идеи нашего эскиза воплотились потом в законченном произведении, тем интереснее и ценнее эта яркая, в красных тонах, «московская» работа, которая позволяет проследить, как развивался авторский замысел создания триптиха, посвященного 70-летию революции.

Композиция «Слава» (2014) Натты Ивановны Конышевой, как всегда, многофигурна, иронична и загадочна. Каждый может увидеть в ней что-то свое, приметное, найти аллюзии и даже прямые цитаты, а в целом — всё интересно и призывает к разглядыванию, осмыслению.

Завершает жанровый раздел работа, по-настоящему актуальная в эти дни, — акрил «Хоккей» (2012) Константина Александровича Батынкова. Необычный для автора мирный антураж — в небе лишь птицы — только подчеркивает спортивные страсти, бушующие в дворовой коробке.

Все четыре абстрактные работы в нашем текущем каталоге принадлежат художникам-шестидесятникам, нонконформистам, мастерам другого искусства.

Силой внутренней экспрессии и скрытой динамики привлекает взгляд абстрактная тушевая «Композиция» (1966) Лидии Алексеевны Мастерковой — рисунок, на предельную выразительность которого работает даже ее монохромный характер.

Большая, почти 50 × 50, фотография «Артефакты» из цикла «Очаги искривленного пространства» (1979) Франциско Инфантэ-Араны кажется снимком иной планеты. В основе объектов серии «Очаги искривленного пространства» лежит технология «создания искривленной зеркальной поверхности из пленки, натянутой на специальные рамы. …Сложность состояла именно в том, чтобы придумать конструкцию каркаса. Он скручен и соответственно определенным образом выструган. Натянутая на этот каркас пленка создает искривление, в зависимости от степени которого изображение может поворачиваться на 90°, 180° и даже 360°. То есть можно увидеть себя отраженным не так, как в зеркале (когда правое становится левым), а так, что правое остается правым.

Это очень интересная область, но скорее технического свойства. К искусству она не имеет отношения. Она для меня является вспомогательной и позволяет показать те эффекты, которые реально существуют в пространстве, но с которыми человек, как правило, не сталкивается в повседневной жизни. Их можно показать через искусство, но тут нужна концепция. Для меня это концепция артефакта» (Франциско Инфантэ, источник: tg-m.ru).

Предлагаемая «Композиция» (1996) Владимира Борисовича Янкилевского — это пастельная с его метафизическими первосимволами, одна из самых значимых, узнаваемых и любимых тем в творчестве художника. Рисунок сделан в 1996 году, но эти идеи Янкилевский сформулировал и развивал с конца 1950-х — начала 1960-х годов. Похожие первосимволы можно увидеть в Третьяковской галерее и ведущих музеях мира. Владимира Борисовича Янкилевского не стало 4 января 2018 года, в канун 80-летнего юбилея. Послезавтра, 2 марта 2018 года, в Музее современного искусства на Гоголевском бульваре, дом 10, откроется его большая ретроспективная выставка «Непостижимость бытия».

«Фигура (Ломберный стол)» (2013) Владимира Николаевича Немухина — вообще-то тиражная, но на самом деле выполненная руками от начала до конца, без применения каких-либо печатных техник. Магистральная авторская тема — карты, сложная техника, изящество немухинского стиля, условность в трактовке образа — всё соединилось в ней.

На грани абстракции и, пожалуй, натюрморта стоит небольшая флоральная декоративная композиция «Без названия (Розовый цветок на оранжевом фоне)» (1940-е) художницы Ольги Петровны Ваулиной, ученицы М. В. Матюшина и позднее его коллеги в работе над знаменитым и по-прежнему актуальным (!) справочником по цвету «Закономерность изменяемости цветовых сочетаний» (1932).

И еще один натюрморт нашего каталога — натюрморт в пейзаже «Летом в саду» (1981) Геннадия Валентиновича Бернадского. Теплая работа, не навязчивая, деликатная, легкая, воздушная и какая-то праздничная — с букетом сирени, живыми тюльпанами у дорожки, светлой скатертью, развеваемой легким ветерком, и мягкими солнечными лучами, весело играющими на тонких золотых ободках чайного фарфора.

Единственная в этом каталоге ню — это «Натурщица» (1965) Александра Аркадьевича Лабаса, происходящая из семьи художника. Большая, 53,5 × 37,4, акварель совсем не производит впечатления обычной натурной штудии. Даже книга, которую «читает» модель, не может помешать ореолу чувственности, которым художник наделил женский образ в своей нежной, минималистичной по цвету и композиционно непростой акварели.

Традиционный уже стринг с условным названием «Образы» открывает большой холст «Флейтист» (2010) Евгения Михайловича Гинзбурга. Сдержанная цветовая гамма объединяет все элементы холста и как будто высвечивает центральную фигуру, помещенную художником в непростую композицию. А теперь внимание: «Очень хорошо передает гобой мечтательное, задумчивое настроение, помогает рисовать картины сельской природы. Вспомните: в сцене письма Татьяны в опере Чайковского “Евгений Онегин” на словах “...Проснулось все и солнышко встает. Пастух играет...” звучит наигрыш гобоя, подражающий звучанию пастушьего рожка» (источник: classic-music.ru). Да-да, не флейта, а именно гобой изображен на холсте! И вот все, как по волшебству, складывается: расслабленная поза музыканта, тапочки, кухонный интерьер с вазой фруктов на изящном круглом столике, поблескивающий графин на подоконнике, летний день за окошком с открытой форточкой, мягкость домашней рубашки темно-красного цвета... Теплый голос гобоя уносит нашего мечтателя далеко-далеко! Чудесная, замечательная картина!

Компактная, красиво оформленная, предельно удобная для большой домашней коллекции картина Сергея Алексеевича Шутова в этот раз стала выбором нашего главного редактора: запала тому в душу — несколько дней ходит вокруг и облизывается. «Солдат» 2003 года, как и самолеты и танки в ярких лучах, — это самый узнаваемый сюжет в творчестве художника. Работы Сергея Шутова такого класса не раз участвовали в мировых аукционах и есть во многих известных собраниях русских коллекционеров. Шутова знают как художника фильма «АССА», участника московского «Сотбиса» и «Анти-Сотбиса» 1988 года, новатора медиаискусства.

В 2001 году Шутов представлял национальное искусство на 49-й Венецианской биеннале с проектом «Абак», инсталляцией, символизирующей обращение к многообразию культур и религий.

Завершает стринг образов огромный диптих «Глаза ангела» (2015) Константина Васильевича Худякова, созданный при участии Александра Анатольевича Сплошнова. «Появление этой картины связано со шмелем. Все мои знакомые знают, что я увлекаюсь макросъемкой. Однажды дети пастуха принесли мне для съемок шмеля в спичечной коробке. Я положил его в бардачок машины и забыл. Через два дня поехал в Москву и услышал, как он там жужжит. Шмель оказался живым, и был весь в бумажной муке. Мне стало стыдно. Я посадил его в банку, насыпал зелени, и буквально за три минуты он очистился, стал блестящим. Я начал снимать его крупным планом и обнаружил, какие у него удивительные сетчатые глаза. Потом открыл банку и выпустил шмеля в открытое окно. Пока скидывал фотографии, заметил, что он залетел в открытое окно в комнату, полетал вкруг меня и снова скрылся на улице. Тогда я выглянул в окно и понял: ангел летит. Так и появилась эта картина. Я понял, что шмель дал мне возможность сделать огромный проект» (Константин Худяков, источник: artoblaka.ru). Впечатление от работы меняется в зависимости от расстояния, на котором находятся друг от друга части диптиха, поэтому новому владельцу, размещая его, предстоит найти тот самый единственный «взгляд», который изменит пространство вокруг себя.

Последняя по счету (а запоминается, как известно, последнее), но отнюдь не по значению — совершенно необыкновенная сварная металлическая скульптура «Без названия (Композиция с головой лошади)» Леонида Львовича Берлина. «Во мне находили героический пафос, антиэстетику, натурализм и многие другие грехи, даже святотатство, причем угрожали расправиться за это со мной. А мне важно было найти выразительность объемов, силуэтов, пластических структур. Меня интересовали композиции символического плана. Я искал сквозной мотив моих скульптур. Мне казалось, это должен быть лирический или драматический, даже трагический образ. Никакая “подробноописательная” трактовка меня не устраивала. Сварочные работы не так просты, как может показаться» (Леонид Берлин, источник: lechaim.ru).

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180227_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180227_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх