Две ценные коллекции на двух аукционах «Антиквариума» 17 февраля
ARTinvestment.RU   14 февраля 2018

Автографы Бунина и Пастернака, фотопортрет Булгакова с его дарственной, записные книжки и дневники Ерофеева, инскрипты крупнейших отечественных поэтов и прозаиков второй половины XX века, живопись и графика знаковых представителей неофициального искусства

Первая часть аукциона с поистине уникальным архивом «Русский самовар» — стартует в 13:00. Более 700 предметов, вошедших в каталог, — это готовая музейная экспозиция — памятник «русской культуры в изгнании». «Russian Samovar», расположенный в самом сердце Нью-Йорка, на Манхеттене, — не просто гастрономическое заведение в стиле a la russe. Три знаковых личности — Иосиф Бродский, Михаил Барышников и Роман Каплан — были его совладельцами, определив особое значение ресторана в жизни русской эмиграции. Здесь собиралась все, считающие себя причастными к русской культуре, звезды спорта, политики. Среди посетителей — Довлатов, Алешковский, Аксенов, Ахмадулина, Окуджава, Вишневская, Ростропович, Башмет, Бутман, Михалков, Церетели, Кабаков, Комар, Меламид, Брускин, Тюльпанов (список бесконечен). Захаживали и американские звезды: Стрейзанд, Форман, Миннелли, Сталлоне. Практически все оставляли отзыв в гостевом альбоме: стихи, рисунки, кто-то вклеивал фотографию с шуточной надписью. Поэты и писатели дарили книги с автографами, художники — работы. Так складывалась коллекция «Русского самовара».

Коллекция будет выставлена на торги одним лотом. Заявки на участие в торгах принимаются до 14 февраля включительно.

Подробное описание и каталог коллекции.

Торги второй части — «Автографы, письма, рукописи из личных архивов. Петербургская коллекция. Бронзовый век» — начнутся в 14:00.

Онлайн-каталог аукциона «Автографы, письма, рукописи из личных архивов. Петербургская коллекция. Бронзовый век».

Открывает каталог «Петербургская коллекция» с малотиражными сборниками Серебряного века — «Я живу» Ильи Эренбурга (1911), «Эолова арфа» Александра Туфанова (1917), «Алмазные леса» вождя футуристической группы «Центрифуга» Сергея Боброва (1917), «День шестой» Константина Липскерова (1922), стеклографированными изданиями — «Ирониада» Алексея Крученых (1930) и вышедший под его редакцией «Неизданный Хлебников» (вып. 24. 1930). Николай Клюев представлен его «любимой поэмой» «Третий Рим» (1922) с инскриптом поэтессе Лидии Аверьяновой. Любопытно письмо Осипа Дымова к брату, известному физику Якову Перельману, в котором писатель сообщает о работе над романом «Leutenant de garde».

Ряд лотов связан с Анной Ахматовой и ее близким окружением — посвященное «музе плача» стихотворение последнего из обэриутов Игоря Бахтерева, письма и инскрипты Фаины Раневской и Лидии Чуковской, автографы стихотворений Лева Гумилева и полуофициальное издание его важнейшего труда «Этногенез и биосфера Земли» с дарственной надписью автора.

Один из уникальных лотов — первый самиздатский сборник Бродского (1962, составители Борис Тайгин и Константин Кузьминский), изданный тиражом 2 экземпляра (!). В коллекцию аукциона вошли два номера «Вечернего Ленинграда» с печально знаменитым фельетоном «Окололитературный трутень» и статьей «Суд над Бродским» (1963–1964). Автограф поэта на сборнике «Часть речи», адресованный Виктории и Михаилу Беломлинским, открывает раздел с предметами из архива одного из самых гостеприимных литературно-художественных семейств Ленинграда. Письма и автографы друзей — Александра Галича, Евгения Рейна, Сергея Довлатова, Юрия Нагибина, Юнны Мориц, Василия Аксенова, Льва Лосева и др. Рядом с ними — иллюстрации Михаила Беломлинского к первому советскому изданию «Хоббита» Дж.Р.Р. Толкина, а также шарж на Владимира Высоцкого с дарственной надписью барда.

Из собрания поэта Алексея Пурина происходят редкие самиздатские экземпляры с автографами Булата Окуджавы, Давида Дара, Фазиля Искандера, Александра Кушнера, Дмитрия Пригова и др.

Раздел «Автографы, письма, рукописи» открывает знаменитый фотопортрет Михаила Булгакова в монокле, сделанный незадолго до премьеры «Дней Турбиных» (1926) с дарственной надписью писателя, адресованной второй жене Любови Белозерской.

В конце 1920-х годов в жизни Ивана Бунина появилась Галина Кузнецова — последняя любовь создателя «Темных аллей». Бунин поселил ее на своей вилле «Бельведер» в Грасе и представил супруге как свою ученицу. Идиллические отношения в любовном треугольнике продлились несколько лет. В ту пору частым гостем на вилле был молодой писатель Николай Рощин, которому обращены два послания Бунина. Одно из писем подписано всеми участниками треугольника—Верой Муромцевой, Галиной Кузнецовой и самим Буниным.

Автограф четверостишия из стихотворения «Вакханалия» (1949) принадлежит другому нобелевскому лауреату, Борису Пастернаку.

Предметы из архива математика, астронома и первого советского уфолога Феликса Зигеля связаны с фигурой Давида Самойлова. Их дружба длилась более полувека, начавшись со школьной скамьи. Сохранились собственноручные письма Самойлова, стилизованные под древнерусские челобитные, рукописи его неопубликованных стихотворений и фотографии.

10 лотов «Из архива Венедикта Ерофеева» — дневники, записные книжки, «говорильные блокноты» и письма «Венички» к его второй жене Галине Носовой — охватывают продолжительный период от начала 1970-х до последнего года жизни писателя.

Московская неофициальная литература отмечена самиздатскими сборниками Евгения Кропивницкого и Эдуарда Лимонова, книгами с автографами Генриха Сапгира и редкими фотографиями с участниками Лианозовской группы.

Среди самиздатовских периодических изданий — одном из интереснейших явлений «второй» культуры — не только экземпляры известных журналов «Часы», «37» (последний номер), но и более редкие образцы: «Красный щедринец», «Предлог», «Третья модернизация» (Рига).

Неофициальное искусство заявлено работами ведущих художников Бронзового века. Стоит особо отметить эскиз Оскара Рабина (1964) к картине «Серебряный рубль» (1966), женские образы Евгения Кропивницкого, четыре работы ушедшего в начале этого года Владимира Янкилевского, рисунки Владимира Яковлева и Игоря Ворошилова, авторские значки Генриха Худякова, графику Анатолия Слепышева и Владимира Титова, живописные работы «Желтый червь» Владимира Котлярова Толстого и «Самолет» Константина Батынкова, шелкографию Михаила Гробмана и Комара & Меламида. Петербургская школа представлена акварелью Соломона Россина, книжной графикой Ольги Флоренской и Василия Голубева, а также его живописными работами.

В разделе «Ленинградский андерграунд» основное внимание сфокусировано на двух течениях, развивавших поэтику русского авангарда, — хеленуктах (Владимир Эрль и Алексей Хвостенко) и трансфуристах (Сергей Сигей, Ры Никонова, Борис Констриктор, Николай Аксельрод и разделявший их поиски обэриут Игорь Бахтерев). Одна из главных фигур ленинградского рока — Борис Гребенщиков — представлен сборником песен «Аквариума» с его дарственной надписью и снимками официального фотографа группы Виктора Немтинова. Наконец, венчают каталог издания еще одной культовой фигуры — Константина Кузьминского: первый (самый редкий) том «Антологии поэзии у Голубой лагуны», поэтические сборники с его автографами и последняя прижизненная книга «Роман-газета».

Предаукционная выставка открыта до 16 февраля с 12:00 до 20:00 в залах аукционного дома «Антиквариум» по адресу: Москва, улица Садовая-Кудринская, 25, 3-й этаж «Антикварного центра на Садовой», офис 302.

Телефон: +7 (495) 374–5090; электронная почта [email protected].

Заявки на заочное участие и торги по телефону принимаются до 16 февраля включительно.

Источник: пресс-релиз Аукционного домп «Антиквариум»


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180214_Antikvarium.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180214_Antikvarium.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх