Открыты 207-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   04 декабря 2017

Традиционные двадцать лотов — это десять живописных работ, шесть листов оригинальной и два — тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и одна скульптура

Каталог AI Аукциона № 207

Избранные лоты AI Аукциона № 207

Как обычно, начинаем описание каталога с пейзажей. Их много, целых пять, они все разные — и каждый по-своему интересен. Свободным динамичным мазком написан лирический пейзаж «Вид на реку» (конец XIX — начало ХХ века) Ефима Ефимовича Волкова, сюжет работы — небольшая речка — относится к числу любимых мотивов художника.

Полвека, а может, и чуть более, отделяют он него небольшое масло «Весна» (1948) Макса Авадьевича Бирштейна — чистый наполненный воздухом пейзаж средней полосы того времени года, когда снег уже совсем сошел и природа готовится одеться в первую нежную зелень.

В совсем небольшом картоне «Вид из нашего окна» (1954) Нина Васильевна Кашина замечательно передала настроение морозного короткого зимнего дня: солнце еще высоко, но уже как будто начинаются сумерки, на крышах огромными шапками лежит чистый снег. Пейзаж запечатлел уголок центра Москвы, где в середине 1950-х между сталинскими новостройками еще прятались маленькие деревянные домики, а заснеженные деревья Петровского парка окружали огромный по тем временам стадион «Динамо».

Пейзаж «Лунная зимняя ночь» (1965) Анатолия Тимофеевича Зверева, как пишет эксперт, относится к циклу быстрых спонтанных графических импровизаций с изображением ночных зимних пейзажей. Вполне возможно, что данный цикл был исполнен художником к Новому году и акварели из него предназначались для новогоднего подарка или открытки.

Завершает стринг пейзажей огромный (110 × 120) холст-метафора Владимира Михайловича Мигачёва «Чернозем II» (2012) — роскошная работа в сложной смешанной технике. «Считая видимое здесь и сейчас иллюзией, не позволяющей достичь максимальной степени обобщения» (источник: art-story.com), художник не пишет с натуры, он «доводит основные компоненты пейзажа — землю, небо, воду, дерево — до состояния лаконичных формул и символов» (источник: erarta.com). Вот и в нашей работе островок с фермой и пирамидальными тополями у края уходящего за горизонт черного поля распаханной земли выглядит на полотне символом преходящего (пусть так, но теплого, живого, с белеными стенами и голубой крышей!) у границы вечного. Подчеркивается эта символика авторской техникой, в которой используются не только традиционные живописные материалы, но и самые настоящие земля, уголь, цемент и пр. Работа по-настоящему красива, декоративна и производит сильное впечатление.

Одинокая склоненная фигурка в центре пейзажа «Без названия (Композиция с фигурой)» (1980) Анатолия Степановича Слепышева притягивает к себе взгляд и никак не позволяет назвать этот картон пейзажем со стаффажем. Это совершенно жанровая вещь, в которой о настроении человека говорит не только его поза, но и по-слепышевски богатый и мастерски выверенный колорит пейзажа. Работа наполнена светом и ветром, а дополнительную динамику композиции придает фигура огромной парящей птицы.

Вот так от пейзажей мы и перешли к жанру.

Чтобы рассказать о картоне Виктора Викентьевича Мазуровского «Бивак отступающей армии Наполеона (война 1812 г.)», нам придется вернуться на 100 лет назад. Итак, к 100-летию Отечественной войны 1812 года компания швейных машинок «Зингер» продолжила ряд своих рекламных открыточных изданий серией почтовых открыток, посвященных этому великому событию в жизни страны. На открытках воспроизводились тематические картины художника-баталиста, ученика Б. П. Виллевальде в Академии художеств В. В. Мазуровского, и одна из них (вместе с открыткой, на которой она воспроизведена) вошла в наш каталог. Мы не знаем, создавались ли эти картины специально для зингеровских открыток, но на эту мысль наводят надписи в дореволюционной орфографии на обороте картона — как будто кто-то наскоро подбирал название для работы и, зачеркнув два неудачных, красиво вывел по центру оборота: Бивак отступающей армии Наполеона (война 1812 г.). Это название и воспроизведено на открытке.

Возвращаемся из нашего исторического путешествия в 1990 год, которым датирован тушевый рисунок Бориса Петровича Свешникова «Человек у решетки». Какие только решетки не рисовал художник, в молодости репрессированный, отсидевший 8 лет в лагерях и посвятивший огромную часть своего творчества пережитому опыту. Но вот в последние годы жизни у него не единожды встречается мотив высокой, похожей на садовую, городскую, решетки, разделяющей человека и некие темные силы. Не тюремной, а именно садовой. И в нашей работе вновь звучит этот свешниковский мотив, воплощенный в фантастической авторской технике.

Скульптура «Бецалель из местечка (Ханукия)» (2008) Григория Семёновича Златогорова выполнена из бронзы и серебра на каменной основе. Центр скульптуры — мужская фигурка с ханукией (светильником) в руках. Зажигание ханукии — главный обряд еврейского праздника Ханука — символизирует духовную стойкость и победу святости над нечистотой, света над окружающей тьмой (источник: ru.wikipedia.org).

Следующий большой, из шести работ, стринг нашего каталога — женские образы. И начнем мы с двух картин, которые стоят на границе с предыдущим разделом.

Большое масло «Воздушные ванны» (1971) Ное Несторовича Геденидзе наполнено истомой жаркого летнего дня.

В огромном (130 × 140) «Похищении» (1978) Александра Григорьевича Ситникова главенствует огромный красный бык, несущий полуобнаженную женскую фигуру — аллюзия на древнегреческий миф о похищении Зевсом Европы. А многие иные смыслы и аллюзии, которые легко прочитываются в ярком самобытном холсте, и составляют узнаваемый авторский язык.

Выразительный и деликатный рисунок сангиной «Стоящая обнаженная» (1926) Самуила Соломоновича (Сэма) Грановского — пример зарубежного творчества художника; он относится к циклу натурных графических штудий Грановского с изображением обнаженной женской модели.

«Обнаженная» (1939) кисти Христиана Корнелиуса Крона написана в Норвегии (после революции 1917 художник, живший и работавший в России более 10 лет, вернулся в Осло). Эксперт указывает, что колорит нашей «Обнаженной», построенный на контрастах теплых и холодных цветов, жидкое свободное письмо с применением иногда по-акварельному размытых пятен цвета, обводка форм темным контуром являются характерными чертами живописи художника и несут в себе влияние стиля А. Матисса, оказавшего сильное воздействие на формирование индивидуальной манеры Крона.

Мягкость линий обнаженной женской фигуры в акварельной «Натурщице» (1965) Александра Аркадьевича Лабаса подчеркивается колористически сложным, теплым и деликатным фоном.

Завершает галерею женских образов рисунок «Без названия. Из цикла “Женщины”» (1984) Вадима Абрамовича Сидура. Яркая акварель, выполненная в авторской стилистике, рисует отчасти сказочный, но живой и привлекательный образ светловолосой женщины.

Возможно, наши читатели заметили, что мы стараемся избегать громких эпитетов применительно к лотам нашего каталога. Нам важно — рассказать. Но описание следующей работы без громких слов никак не обойдется, да и по праву: акварель «Глухариный ток» (1974) принадлежит руке великого русского художника-анималиста Алексея Никаноровича Комарова. Мастер прожил огромную творческую жизнь, на книгах с его иллюстрациями воспитывалось несколько поколений маленьких читателей, которые быстро определяют, нравится им картинка или нет. Нравились, да еще как, раз и сегодня зачитанные до дыр книжки с иллюстрациями Комарова во многих домах превратились в настоящие семейные реликвии. А еще в жизни художника были многочисленные поездки, рисунки для журналов, почтовых марок, панно, десятки картин, в том числе для Дарвиновского музея, с директором которого Комаров был дружен много лет. Наша акварель — замечательный, поэтичный образец позднего творчества художника.

Раздел натюрмортов составили в этот раз две флоральные композиции, в каждой из которых проявились характерные черты авторской манеры. В «Цветочном натюрморте с тремя вазами» (1998) Арон Фроимович Бух пишет крупные, буйные садовые цветы крупными пастозными мазками. Цветовая палитра Буха огромна, но он очень точно использует нужные краски, чтобы создать законченный образ.

Палитра Михаила Семёновича Перуцкого, автора работы «Цветы» (1947), столь же многоцветна и разнообразна, но она пастельна, деликатна, тонка и полупрозрачна. Его цветы — неяркие, полевые, они трогательно цветут в небольшой вазочке на маленьком холсте.

Завершаем описание каталога тиражной графикой художников-шестидесятников, которые были настоящими виртуозами в техниках печати.

Замечателен в своей выразительности антропоморфный формотворческий офорт «Глупый гигант» Эрнста Иосифовича Неизвестного, выполненный художником в характерной манере не позднее 1973 года.

Поражает творческой фантазией и феноменальной даже для своего автора (уникального мастера офорта) «сделанностью» офорт «Собор с летучей мышью» (1973) Дмитрия Петровича Плавинского.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20171204_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20171204_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх