Открыты 195-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   12 сентября 2017

Традиционные двадцать лотов — это десять живописных произведений, восемь листов оригинальной и один — тиражной графики и одна работа, выполненная в смешанной технике

Каталог AI Аукциона № 195.

Избранные лоты AI Аукциона № 195

Подборку пейзажных видов открывает по-весеннему солнечная, выразительная, наполненная жизнью и цветом композиция «Яблоня в цвету» (1980) кисти представителя известной художественной династии, сына П. П. Кончаловского Михаила Петровича Кончаловского. Эксперт указывает, что пейзажи с изображением цветущих деревьев появляются в творчестве М. П. Кончаловского в 1930-е годы. Впоследствии художник неоднократно обращался к этой теме, и наша «Яблоня»  по своей живописной манере встает в один ряд с известными работами мастера.

Акварель «Буйволы» (1997) Виктора Семёновича Казарина — красочная, экспрессивная видовая работа, сложностью своей композиции и глубиной эмоционального настроя напоминающая известные примеры наскальной живописи.

Галерею городских пейзажей начнем с тонкой по цвету, содержательной и очень атмосферной графической работы «Без названия (Парижский пейзаж)» руки художника русского зарубежья Георгия Александровича (Жоржа) Лапшина.

Рисунок карандашом и тушью на бумаге «Набережная Крюкова канала» (1963) Геннадия Трофимовича Кравцова не столько городской вид, сколько портрет улицы, глубина которого выражается в ощущении присутствия, очарованности 26-летнего автора Ленинградом, его каналами и настроением.

Настоящим певцом красот малой родины можно назвать яркого представителя московской изобразительной школы художника Ивана Васильевича Сорокина, чья живописная работа «Село Вареж» (1969) представлена на наших сегодняшних торгах. Пейзаж был основным жанром в творчестве И. Сорокина. В поисках новых сюжетов и вдохновения, художник часто ездил по старым русским городам, побывал во Пскове, Новгороде, Ростове Великом, Суздале, Сольвычегодске; а неподалеку от Переславля-Залесского он жил и работал долгие годы. В одной из таких поездок по окрестностям Нижнего Новгорода (село Вареж расположено в Павловском районе Нижегородской области) была написана и наша работа.

«Зимний вечер. Иней» (1968) кисти представителя владимирской живописной школы Николая Алексеевича Мокрова — камерный и очень образный деревенский вид, выполненный в оттенках закатно-красного и морозно-синего цветов.

Еще один красно-голубой пейзаж в нашей подборке — работа «Домик и облако» (1990) кисти художника Евгения Валентиновича Солодкого, подкупающая своей простотой, лаконичностью и лиричностью композиции.

Тему зимы продолжает почти абстрактная в своей экспрессивности работа темперой на холсте «Первый снег» (2008) Игоря Александровича Вулоха. Исследователи творчества художника утверждают, что «почти все его картины независимо от степени их абстрактности содержат ядро ощущения и наблюдения, эмоционального отклика на природу. Они создают впечатление, что не только времена года, но даже месяцы и время суток переданы в своей сущности». Эти слова с полным правом можно отнести и к нашей работе, в которой главнее внимание приковано не к линии горизонта или виду снега, но к ощущению первых снежных заносов, укрывающих еще чуть разгоряченную, не успевшую промерзнуть землю.

Еще одна пейзажная абстракция в нашей подборке — лаконичный «Пастельный пейзаж» (2001) мастера интеллектуальных композиционных решений Бориса Петровича Кочейшвили.

Примером же чистой абстракции, выступает на этой неделе экспрессивное масло на бумаге «Абстрактная композиция» из серии «Тюбик» (1958–1962) одного из самых ярких представителей ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко. К слову, название серии работ, к которой относится наша абстракция, вполне буквально передает творческий метод художника: масло на бумагу автор наносил прямо из тюбика, без применения кисти, мастихина и иных инструментов.

Помимо абстрактных пейзажей и просто абстракций, в наш каталог вошел и один (но зато какой большой — 190 × 130 см!) абстрактный натюрморт. Речь идет о композиции «Кисть» Юрия Леонидовича Купера, в которой вполне реалистичное (в несколько десятков раз, правда, увеличенное относительно своего реального размера) изображение кисти отличным образом гармонирует с абстрактным, пульсирующим, словно в перламутровых переливах, фоном.

Композицию «Репа» современной художницы Дины Валерьевны Ельцевой, открывающую разговор о жанровых работах в нашем 195-м каталоге, рассматривать, кажется, можно бесконечно: к этому располагают и тщательно выписанные детали, и мастерское владение приемами компоновки многочисленных фигур на холсте, позволяющее вспомнить лучшие работы художников Северного Возрождения (Питера Брейгеля-мужицкого, Иеронима Босха и др).

Не менее интересна и богата различными сюрреалистическими символами и деталями работа тушью на бумаге «Небесный переход» (1997) Бориса Петровича Свешникова, выполненная в узнаваемой виртуозной манере.

Компактных размеров «Сюрреалистическая композиция с цветком» (1977) современного художника, а также известного фотографа и путешественника Сурена Асатуровича Арутюняна напоминает о классиках сюрреализма — от Дали до Магритта, но при этом вещь самостоятельная и интересная.

Единственный (условный) портрет в подборке этой недели музыкален не только по названию. Холст «Виолончелист (Ростропович М.Л.)» (1965) кисти ученика Родченко и Татлина, друга Малевича и участника студии Э. Белютина Валентина Михайловича Окорокова являет собой живописное воплощение всегда сложной и всегда гениальной музыки, исполняемой смычком в руках гениального музыканта.

Галерею женских образов открывает тиражный лист № 54 из серии «Семейный альбом» (1977) работы классика московского концептуализма, основателя российского photo-based art Эдуарда Семёновича Гороховского. В 1970-х, увлекшись фотоавангардом, художник занялся созданием фотоколлажей: он собрал целый архив старых фотоизображений и посредством шелкографии переносил их на холст или бумагу, дорабатывая вручную. Эти свои произведения автор называл фотограммами. Вероятно, с одной из таких фотограмм был сделан и наш офорт.

Образами прошлого, но в совсем иной манере, очевидно, вдохновлена и следующая работа — масло на картоне «Дама на прогулке», выполненное в первой четверти XX века Павлом Семёновичем Наумовым. Эта небольшая, очень изящная работа, кажется, проникнута чувством утраченного времени, близким эстетике художников-символистов и объединения «Голубая роза».

Энергична и экспрессивна, несмотря на общую статичность композиции, «Африканка» (1920-е) кисти художника норвежского происхождения Христиана Корнелиуса Крона. Эксперт указывает, что африканские мотивы, связанные с многочисленными поездками художника, появляются в его работах именно в 1920-е годы. «Произведения этих циклов разнообразны, они написаны частью в примитивистской, кубистической или экспрессионистической манере, частью в традиционном реалистическом духе. Увлечение Крона африканской скульптурой сказалось на стилистике его работ, усилив экспрессию и кубизацию форм. “Африканка”, несомненно, относится к числу наиболее ярких примеров этой тенденции».

Завершает описание лотов 195-го AI Аукциона пара графических работ в стиле ню. Акварель и чернила на бумаге «Без названия (Сидящая обнаженная)» (не ранее 1998) Макса Авадьевича Бирштейна — тонкое, легкое и изящное изображение обнаженной натуры, созданное рукой уже состоявшегося мастера.

Рисунок цветными фломастерами «Подруги» (1970) Вадима Абрамовича Сидура можно с полным правом назвать квинтэссенцией фирменного и узнаваемого сидуровского стиля: тут и изящные лаконичные силуэты, и безупречный тонкий линейный рисунок, и характерно гармоничная компоновка сложных форм человеческого тела на ограниченной поверхности листа.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170912_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170912_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 16.11.2017 В Третьяковской галерее открывается выставка Сарьяна Большая выставка в Лаврушинском переулке представит 29 живописных работ Мартироса Сергеевича Сарьяна (1880–1972) из собраний ГТГ, Национальной галереи Армении и Дома-музея Мартироса Сарьяна в Ереване
  • 14.11.2017 «Культпрограмма» галереи «Веллум» В рамках «Культпрограммы» пройдут выставка «Символизм и нонконформизм», концерт Алексея Паперного, лекция Валерия Дудакова
  • 14.11.2017 Выставка Эль Лисицкого открывается сразу в двух музеях Сегодня, 14 ноября состоится открытие выставок Эль Лисицкого в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу и в Еврейском музее и центре толерантности
  • 09.11.2017 Шон Скалли в Мультимедиа Арт Музее В Москве, в музее на Остоженке, проходит ретроспектива мировой звезды современного искусства Шона Скалли. На выставке показывают абстракции, созданные с 1960-х годов
  • 08.11.2017 «Александр Бубнов. Миф» в Трубниковском переулке Сегодня вечером в Государственном литературном музее открывается выставка, организованная Музеем совместно с галереей «Веллум» и посвященная творчеству советского художника — создателя образов легендарных героев русской истории
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх