Открыты 192-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это пять живописных произведений, восемь листов оригинальной и четыре — тиражной графики и три работы, выполненные в смешанной технике
Избранные лоты AI Аукциона № 192
Открывает описание каталога традиционно пейзажный стринг, а в нем — необыкновенной красоты масло «Парк в Павловске» (1908) Николая Петровича Крымова. Всё происходит где-то вдали: там слышны звуки духового паркового оркестра, крутится карусель, блики света скользят по воде, осененной купами деревьев, раздается смех, и теплый ветерок доносит тонкий запах духов — и всю эту красоту обрамляют летние сумерки, в которых и звуки, и блики как будто тонут, успокаиваются и замирают. Эту картину обязательно нужно видеть своими глазами.
Совсем иным настроением наполнена «Аллея» норвежского художника Христиана Корнелиуса Крона (1882–1959). Мощные стволы огромных деревьев обступают со всех сторон узкую тропинку и даже чуть заходят на нее. Ветви огромных крон смыкаются над ней. Всё — прямо перед зрителем. Вольнослушатель Академии Художеств в период преподавания там И. Е. Репина; художник, десять лет живший и работавший в гуще российского предреволюционного авангарда; отмеченный организаторами участник Салонов Владимира Издебского (полагавшего целью искусства уход от традиций и углубление в секреты линий и цвета), экспонент выставок «Бубнового валета», киевской группы «Кольцо» (один из основателей группы «Кольцо» Александр Богомазов хотел чтобы выставка была протестом против академизма и поощряла поиск нового в четырех направлениях: линии, цвета, формы и поверхности), автор двух портретов С. И. Щукина, коллега Малевича, Татлина, Фалька, Поповой, Куприна, Экстер (источник: norge.ru) — Крон предстает в небольшой недатированной «Аллее» настоящим мастером цвета и линии, а упругая сила, которая чувствуется в работе, отличает ее от спокойных вещей, написанных после отъезда художника из революционной России (хотя после его возвращения в Норвегию «газета Сандефъюр Блад писала “Он вернулся как освежающая непогода, так же как Мунк в свое время, неповторимый и независимый от других своих соотечественников”», источник: norge.ru).
Близки по времени создания два речных пейзажа, вошедшие в наш каталог. Масло «У реки» (1952) Владимира Фёдоровича Стожарова — на первый взгляд безмятежный деревенский вид средней полосы России, но присмотритесь: по реке буксир тянет за собой плоты, от него расходятся волны, в небе бегут облака, ветер наклоняет кроны деревьев на дальнем берегу — словом, вся картина живет в движении.
Картина «Пасмурно» (1954) Михаила Семёновича Перуцкого написана о совсем ином состоянии природы. Всё как будто замерло: нет границы воды и неба, почти не видно дальнего берега — мы лишь чувствуем огромную ширину реки и бескрайнее небо; речное судно пришвартовано у берега… Тишина, запах речной воды — и неподвижная женская фигурка на мостках, прервавшая полоскание белья, чтобы на минутку распрямиться и послушать эту тишину.
Завершает пейзажный стринг сюрреалистическая графика — «Композиция с деревом» (1977) современного художника, а также известного фотографа и путешественника Сурена Асатуровича Арутюняна.
Примыкают к ней несколько антропоморфных сюрреалистических работ и абстракций.
Рисунок «Без названия» (1968) шестидесятника Вадима Абрамовича Сидура. В окружении вполне понятных фигуративных предметов — столиков с цветочными вазами, грибов, даже паутины с пауком — художник изобразил две антропоморфные фигуры с лицами-масками. Вещь непростая, напряженная, с подтекстом.
Литография «Голубая голова» (не ранее 1980) Михаила Михайловича Шемякина относится к большой серии «Карнавалы Санкт-Петербурга». «Внимательно изучая причудливые маски Африки, Океании и Древней Мексики, — писал художник, — я выяснил, что своими носами, гримасами и формами они поразительно напоминают маски комедии Дель-арте и скоморохов Древней Руси. Исследование амфибий, жуков, лягушек и работ Гранвиля помогло мне увидеть их сходство с шутовскими человеческими персонажами. В результате получился карнавал красок, характеров, чувств!» (источник: shop.mihfond.ru).
Тиражный лист, содержащий четыре замечательно проработанных офорта (не позднее 1975) Эрнста Иосифовича Неизвестного, — яркий пример уникального мастерства художника в изображении человеческого тела.
Завершив разговор об антропоморфных фигурах, перейдем, пожалуй, к настоящим человеческим образам. Итак, портрет, театр, книжные иллюстрации.
Поздняя, 1986 года, гуашь Анатолия Тимофеевича Зверева «Петрушка» производит сложное впечатление. Возможно, это портрет, но скорее — образ колоритного театрального персонажа в гриме.
А вот что точно вдохновлено сценой, так это «Домашнее платье Анжелики» (1930–40-е) — эскиз костюма работы величайшего мастера театрального жанра Эрте (Романа Петровича Тыртова). Эскиз, как пишет эксперт, «исходя из номера эскиза и указанного персонажа, судя по всему, исполнен для постановки спектакля по популярному роману Рене Буалева “Урок любви в парке”. Роман вышел в 1927 году и приобрел огромную популярность. Эрте работал над эскизами сценической постановки этого романа и исполнил эскизы в характерной для него изысканной, декоративной манере. Это прекрасный образец театрального творчества Эрте в модном стиле ар-деко, одним из законодателей которого он являлся».
Тиражный лист LIX из 2-го тома книги Гоголя «Мертвые души» (Les Âmes mortes) «Петрушка с панталонами Чичикова и Селифан (Чистка панталон (On Nettoie Les Pantalons))» — одна из 96 иллюстраций, выполненных Марком Захаровичем Шагалом в 1923–1927 годах и вошедших в двухтомник «Мертвые души», выпущенный в издательстве Tériade тиражом 368 экземпляров в 1948 году. Гоголь заканчивает абзац, к которому она выполнена, — мыслью, намерением, выраженным не словами, а понимающими взглядами: «Они встретились взглядами и чутьем поняли друг друга: барин-де завалился спать, можно и заглянуть кое-куда». И Шагал блестяще передает это намерение!
Единственная работа в жанре ню в нашем каталоге — «Ассоль» (2015) современного художника Андрея Юрьевича Шарова — это тоже своего рода книжная иллюстрация, точнее, портрет литературного персонажа.
Два натюрморта в каталоге находятся в буквальном смысле на разных эмоциональных полюсах. На одном из них — «Сундук» (1990-е) современного художника Юрия Леонидовича Купера — вещь многоплановая, выполненная на фанере в смешанной технике, с использованием проволоки, гвоздей и т. д. По сути — приземленная (что может быть более чуждым возвышенных, духовных стремлений, чем сундук?), по восприятию — красивая, объемная, по-куперовски мерцающая.
На другом полюсе — трогательный, нежный маленький «Цветок» (1988), нарисованный Владимиром Игоревичем Яковлевым цветным карандашом на небольшом листочке. Эксперт пишет, что работа относится к числу больничных рисунков и была сделана в подарок хорошим друзьям.
Забавно, но столь же различны меж собой и две жанровые сцены 192-го каталога. Первая — графика «В пивной» (2016) Оскара Яковлевича Рабина, выполненная с использованием различных тиражных техник по оригинальному рисунку 1958 года. Чистыми линиями нарисованы фигуры людей в ватниках, кепках, залатанных валенках, сапогах, есть среди них и женщины в платочках, и интеллигент в пальто и шляпе. За окном — заводские трубы, на столе водка, а на стене справа — бессмертная репродукция «Утра в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого — судя по старым фильмам, украшение каждой пивной, столовой и почти каждого ресторана среднего пошиба. Характерная вещь.
Вторая жанровая работа — по-пушкински блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна акварельная «Наездница» Артура Владимировича Фонвизина. Художник самозабвенно и искренне любил цирк, знал его, понимал, много рисовал, и его «Наездница» — одна из большой серии подобных работ — изящная розовая красавица на тонконогой гарцующей лошади с белым плюмажем.
Заканчиваем описание каталога абстрактными работами.
«Сделанность» маленькой графической абстракции «Без названия» Бориса Исааковича Гурвича безошибочно выдает в нем ученика П. Н. Филонова. От филоновского периода в жизни Гурвича этот рисунок отделяет, скорее всего, не одно десятилетие жизни, работы, театральной и иной оформительской деятельности, но мастерство и верность методу учителя в нем поражают. О художнике читайте на AI: «Художник недели. Борис Гурвич из объединения Филонова».
Очередной «пэчворк», выдающий в авторе блестящего мастера композиции и колориста, — «Композиция № 1» Вячеслава Васильевича Калинина. Всё ярко, красиво, в каждом фрагменте свой смысл, своя аллюзия, а вместе — очень забавно и привлекательно.
Две стилизованные «бесконечности» в «Полете» (1973) Николая Евгеньевича Вечтомова не говорят ли о бесконечности самого состояния полета? Две темные фигуры так точно уравновешены на тонко разработанном фоне, что их невесомое состояние не вызывает внутреннего противоречия, а напротив, они притягивают взгляд. Очень декоративная, интерьерная работа в узнаваемой авторской манере.
И наконец, абстракция «Без названия» Бориса Иосифовича Жутовского. Сложная композиция, сдержанный колорит, уверенная рука мастера, узнаваемая авторская манера, абсолютная декоративность — редкой красоты работа. Присмотритесь!
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170822_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170822_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.