Открыты 183-и торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   19 июня 2017

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, семь листов оригинальной и один – тиражной графики и одна работа, выполненная в смешанной технике

Каталог AI Аукциона № 183.

Избранные лоты AI Аукциона № 183

Описание каталога этой недели начнем с интересной подборки женских образов, созданных в конце XIX — начале XXI века. Хронологически подборку открывает яркий пример историзма в отечественной живописи — композиция «Подношение» кисти неизвестного художника конца XIX века. Наша работа посвящена одному из самых популярных исторических сюжетов, связанных с древнерусским средневековым бытом, — целовальному (поцелуйному) обряду. Согласно литературным источникам, после окончания приема уважаемого гостя к гостям выходила жена или дочь хозяина, подносила гостям чарку, получая от гостя поцелуй в щеку. Уделяя основное внимание образу молодой боярыни — об этом говорит та тщательность, с которой во всех подробностях выписаны ее костюм и лицо, — наш автор изобразил на своей работе самое начало обряда — вынос целовальной чаши.

Карандашный эскиз вывески «Продавщица фруктов» (1912) руки Натана Исаевича Альтмана относится к примерам ранней графики художника и принадлежит к целому циклу подобных эскизных работ. Эксперт отмечает, что «рисунок восхищает своей легкой, свободной и виртуозной линией, которая будет присутствовать и в более поздних линейных рисунках художника. В нем чувствуется крепость рук, прирожденное понимание линии и графики вообще».

Яркая композиция «В сумраке (Сидящая обнаженная со спины)» кисти современного художника Андрея Юрьевича Шарова была создана почти век спустя, в 2010 году. Несмотря на закрытую позу модели, изображенной со спины, эмоциональность и выразительность нашей работе придает самобытная манера художника в обращении с цветом, характерная для многих его произведений.

Пейзажный стринг открывает большая живописная композиция «Берег» Константина Александровича Вещилова. Как известно, морские просторы, окруженные живописными скалами, — один из любимых сюжетов этого незаурядного художника. Начав свою творческую деятельность с жанровых и исторических работ, Вещилов обратился к пейзажам в середине 1910-х, после поездок в Грецию и Италию, и с тех пор морские виды, с характерным акцентом на цвет воды, подсвеченной солнцем, составили немалую часть его творчества. Наш «Берег» — эталонная работа автора, которую отличают выбор мотива, композиционно-пространственное решение, колорит и трактовка красочной поверхности, характерные для подобных произведений художника.

От просторов моря к монолитности гор обращает зрителя масло на картоне «Братск. Падун» (1960) кисти Виктора Ефимовича Попкова — живописный этюд к картине «Строители Братска», выполненный во время поездки художника на стройку Братской ГЭС. Тонкий по цвету и широкий по мазку пейзаж относится к периоду становления индивидуального изобразительного стиля художника.

Одним из открытий этой недели, бесспорно, можно назвать удивительно атмосферную, покоряющую ощущением эмоционально наполненного, космического даже пространства работу «Стадо» (1987) кисти негласного мэтра примитивизма (как его характеризуют исследователи его творчества), представителя московского экспрессионизма Евгения Алексеевича Струлёва (см. о нем: «Художник Евгений Струлёв. Впервые на AI Аукционе»). Несмотря на вполне конкретное название, стадо в нашем пейзаже не более чем стаффаж, введенный в композицию «для масштаба» и призванный показать бесконечность, почти абстрактную бескрайность окружающих его полей.

Похожим ощущением простора отличается и тонкая по цвету акварель «Без названия (Поля. Таруса)» Бориса Петровича Свешникова, созданная автором в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Однако в отличие от композиции Струлёва поля Свешникова все же ограничены — наступающими на них издалека, от самой линии горизонта, монолитной стеной стоящими домами. Такая своеобразная метафора, рассказывающая о противостоянии природы и техники.

О природе и технике рассказывает и интересная детальностью проработки, запоминающаяся тонкими, прозрачными оттенками голубого, охры и серого цветов пара небольших гуашей в общей раме на одну из излюбленных автором тем — «Цеппелины на конвертах» (2016) Константина Александровича Батынкова.

Жанровый раздел этой недели открывает работы еще одного дебютанта наших торгов — небольшое масло на картоне «У конюшни» (1988) кисти Константина Сергеевича Соколова. Русская деревня с ее вечным бездорожьем, покосившимися заборами и развалившимися домами, населенными постоянными обитателями — стариками и старушками, занятыми своими повседневными заботами и ведущими постоянный, непрерывающийся разговор, — одна из главных тем творчества этого самобытного художника. Как известно, Соколов подолгу работал на родине своего отца, в глухой деревушке Гусь-Железный Рязанской области. Он долгое время приезжал туда с семьей каждое лето, в течение которого накапливал материал, делал многочисленные наброски, которые потом, по возвращении, использовал уже в своих работах. Возможно, именно эти, живые и натурные впечатления придают его работам беспримерную правдивость и жизненность, превращая его камерные бытовые и жанровые сценки в настоящие «окошки» в почти незнакомую для городского жителя деревенскую жизнь.

По натурным впечатлениям создана и следующая любопытная жанровая сцена — темпера «Китайская закусочная» (1918) Александра Евгеньевича Яковлева. Эксперт указывает, что сюжет и стилистическая близость позволяют соотнести данную работу с циклом произведений, выполненных во время поездки Александра Яковлева на Дальний Восток (осенью 1917 года). В 1918 году художник проехал по Китаю, Монголии и Японии и в Россию больше не вернулся. Очевидно, именно во время этой поездки была создана и наша многофигурная, многодетальная и богатая бытовыми подробностями работа.

В отличие от предыдущих, натурных в той или иной степени композиций, акварель «Сторож в царской России» (1950) руки ученика и последователя Павла Филонова, члена его Мастерской Аналитического искусства (с 1926 по 1932) Всеволода Ангеловича Сулимо-Самуйлло — это скорее пример своеобразного историзма середины XX века.

Живописная композиция «Нахимов» в Амстердаме» (1997) кисти Владимира Семёновича Любарова — часть его камерной тематической серии работ «Амстердам». Толчком к созданию серии послужила поездка художника в Амстердам в 1997 году, где он провел несколько дней в гостях у знакомого архитектора Хейна де Хана. Дом Хейна располагался в самом центре города, неподалеку от Центрального Вокзала и, соответственно, в непосредственной близости от района Красных фонарей. Впечатления художника от посещения этих экзотических мест, переложенные на холст его уникальным, близким эстетике наивного искусства и лубка языком и послужили сюжетообразующим толчком нашей композиции.

Еще одна иносказательная фантазия на тему — слегка провокационный (как и многие работы художника) рисунок тушью на бумаге «Пришел водолаз и принёс рыбу» (1997) Леонида Александровича Тишкова.

«Водолаз» Тишкова — это скорее метафора, а вот герои «Беседы под букетом» (2009) Александра Владимировича Ишина, несмотря на общую абстрактность композиции, вполне узнаваемы и конкретны, как, впрочем, узнаваема с первого взгляда и самобытная — ироничная, упрощенная и всегда эмоционально-приподнятая изобразительная манера автора.

Говоря об упрощенности манеры и общей эмоциональной приподнятости нельзя не вспомнить одну из самых ярких и, пожалуй, жизнерадостных работ этой недели — композицию «Тигр» (2017) современной наивной художницы Алевтины Дмитриевны Пыжовой.

Абстрактное искусство в нашем 183-м каталоге представлено красочным тиражным листом с «натюрмортным» названием — работой «Римский бюст» автора многочисленных метафизических композиций Михаила Михайловича Шемякина.

Завершает описание работ нашего аукциона небольшая подборка натюрмортов — флоральных и предметных композиций. Графический «Натюрморт» (1962) Оскара Яковлевича Рабина — монохромная, лаконичная, но очень выразительная работа и настоящая квинтэссенция авторского стиля.

А вот «Натюрморт» (1999) Арона Фроимовича Буха, наоборот, весьма далек от лаконизма — это яркая, красочная, динамичная постановка, поражающая богатством фактур и цветов, выполненная свободным, пастозным мазком.

«Желтые каллы» (1992) Виктора Семёновича Казарина — изящная и очень живая (несмотря на то, что натюрморт) цветочная постановка, созданная в неповторимом авторском стиле художника.

И наконец — большеформатная (120 × 150,5 см) работа «Без названия (Тюльпан)» Юрия Леонидовича Купера, масштаб которой придает упрощенно изображенному цветку на нейтральном, словно поблескивающем перламутровыми переливами фоне некое вневременное, созерцательное значение.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170619_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170619_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 14.12.2017 Гессенские принцессы в Российской истории 19 декабря 2017 года во Франкфурте-на-Майне, в Музее Иконы, откроется выставка «Гессенские принцессы в Российской истории» — совместный масштабный российско-германский выставочный проект.
  • 14.12.2017 Нонконформисты в Липецке В липецкой галерее современного искусства «Буксир» открылась выставка живописи и графики художников-шестидесятников — Рабина, Яковлева, Мастерковой, Ворошилова и других
  • 14.12.2017 «Композиции и натюрморты» Бориса Мессерера в Академии художеств С 19 декабря по 8 января в выставочных залах РАХ на Пречистенке пройдет выставка живописных и графических произведений Бориса Асафовича Мессерера — портретов, пейзажей, натюрмортов, абстрактных композиций и др. — всего около 100 работ
  • 13.12.2017 «И свет на сцену». Петр Вильямс и Александра Коновалова Сегодня вечером в Музее АРТ4 открывается выставка из коллекции искусствоведа и исследователя Любови Агафоновой и галереи «Веллум»
  • 08.12.2017 Шестидесятник Игорь Шелковский в Новой Третьяковке Выставка — юбилейная. Шелковскому в этом году — 80. И празднует он с размахом. Центральным элементом выставки в Третьяковке станет гигантская скульптура, внутри которой могут находиться и передвигаться зрители
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх