- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Открыты 183-и торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU 19 июня 2017
Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, семь листов оригинальной и один – тиражной графики и одна работа, выполненная в смешанной технике
Избранные лоты AI Аукциона № 183
Описание каталога этой недели начнем с интересной подборки женских образов, созданных в конце XIX — начале XXI века. Хронологически подборку открывает яркий пример историзма в отечественной живописи — композиция «Подношение» кисти неизвестного художника конца XIX века. Наша работа посвящена одному из самых популярных исторических сюжетов, связанных с древнерусским средневековым бытом, — целовальному (поцелуйному) обряду. Согласно литературным источникам, после окончания приема уважаемого гостя к гостям выходила жена или дочь хозяина, подносила гостям чарку, получая от гостя поцелуй в щеку. Уделяя основное внимание образу молодой боярыни — об этом говорит та тщательность, с которой во всех подробностях выписаны ее костюм и лицо, — наш автор изобразил на своей работе самое начало обряда — вынос целовальной чаши.
Карандашный эскиз вывески «Продавщица фруктов» (1912) руки Натана Исаевича Альтмана относится к примерам ранней графики художника и принадлежит к целому циклу подобных эскизных работ. Эксперт отмечает, что «рисунок восхищает своей легкой, свободной и виртуозной линией, которая будет присутствовать и в более поздних линейных рисунках художника. В нем чувствуется крепость рук, прирожденное понимание линии и графики вообще».
Яркая композиция «В сумраке (Сидящая обнаженная со спины)» кисти современного художника Андрея Юрьевича Шарова была создана почти век спустя, в 2010 году. Несмотря на закрытую позу модели, изображенной со спины, эмоциональность и выразительность нашей работе придает самобытная манера художника в обращении с цветом, характерная для многих его произведений.
Пейзажный стринг открывает большая живописная композиция «Берег» Константина Александровича Вещилова. Как известно, морские просторы, окруженные живописными скалами, — один из любимых сюжетов этого незаурядного художника. Начав свою творческую деятельность с жанровых и исторических работ, Вещилов обратился к пейзажам в середине 1910-х, после поездок в Грецию и Италию, и с тех пор морские виды, с характерным акцентом на цвет воды, подсвеченной солнцем, составили немалую часть его творчества. Наш «Берег» — эталонная работа автора, которую отличают выбор мотива, композиционно-пространственное решение, колорит и трактовка красочной поверхности, характерные для подобных произведений художника.
От просторов моря к монолитности гор обращает зрителя масло на картоне «Братск. Падун» (1960) кисти Виктора Ефимовича Попкова — живописный этюд к картине «Строители Братска», выполненный во время поездки художника на стройку Братской ГЭС. Тонкий по цвету и широкий по мазку пейзаж относится к периоду становления индивидуального изобразительного стиля художника.
Одним из открытий этой недели, бесспорно, можно назвать удивительно атмосферную, покоряющую ощущением эмоционально наполненного, космического даже пространства работу «Стадо» (1987) кисти негласного мэтра примитивизма (как его характеризуют исследователи его творчества), представителя московского экспрессионизма Евгения Алексеевича Струлёва (см. о нем: «Художник Евгений Струлёв. Впервые на AI Аукционе»). Несмотря на вполне конкретное название, стадо в нашем пейзаже не более чем стаффаж, введенный в композицию «для масштаба» и призванный показать бесконечность, почти абстрактную бескрайность окружающих его полей.
Похожим ощущением простора отличается и тонкая по цвету акварель «Без названия (Поля. Таруса)» Бориса Петровича Свешникова, созданная автором в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Однако в отличие от композиции Струлёва поля Свешникова все же ограничены — наступающими на них издалека, от самой линии горизонта, монолитной стеной стоящими домами. Такая своеобразная метафора, рассказывающая о противостоянии природы и техники.
О природе и технике рассказывает и интересная детальностью проработки, запоминающаяся тонкими, прозрачными оттенками голубого, охры и серого цветов пара небольших гуашей в общей раме на одну из излюбленных автором тем — «Цеппелины на конвертах» (2016) Константина Александровича Батынкова.
Жанровый раздел этой недели открывает работы еще одного дебютанта наших торгов — небольшое масло на картоне «У конюшни» (1988) кисти Константина Сергеевича Соколова. Русская деревня с ее вечным бездорожьем, покосившимися заборами и развалившимися домами, населенными постоянными обитателями — стариками и старушками, занятыми своими повседневными заботами и ведущими постоянный, непрерывающийся разговор, — одна из главных тем творчества этого самобытного художника. Как известно, Соколов подолгу работал на родине своего отца, в глухой деревушке Гусь-Железный Рязанской области. Он долгое время приезжал туда с семьей каждое лето, в течение которого накапливал материал, делал многочисленные наброски, которые потом, по возвращении, использовал уже в своих работах. Возможно, именно эти, живые и натурные впечатления придают его работам беспримерную правдивость и жизненность, превращая его камерные бытовые и жанровые сценки в настоящие «окошки» в почти незнакомую для городского жителя деревенскую жизнь.
По натурным впечатлениям создана и следующая любопытная жанровая сцена — темпера «Китайская закусочная» (1918) Александра Евгеньевича Яковлева. Эксперт указывает, что сюжет и стилистическая близость позволяют соотнести данную работу с циклом произведений, выполненных во время поездки Александра Яковлева на Дальний Восток (осенью 1917 года). В 1918 году художник проехал по Китаю, Монголии и Японии и в Россию больше не вернулся. Очевидно, именно во время этой поездки была создана и наша многофигурная, многодетальная и богатая бытовыми подробностями работа.
В отличие от предыдущих, натурных в той или иной степени композиций, акварель «Сторож в царской России» (1950) руки ученика и последователя Павла Филонова, члена его Мастерской Аналитического искусства (с 1926 по 1932) Всеволода Ангеловича Сулимо-Самуйлло — это скорее пример своеобразного историзма середины XX века.
Живописная композиция «Нахимов» в Амстердаме» (1997) кисти Владимира Семёновича Любарова — часть его камерной тематической серии работ «Амстердам». Толчком к созданию серии послужила поездка художника в Амстердам в 1997 году, где он провел несколько дней в гостях у знакомого архитектора Хейна де Хана. Дом Хейна располагался в самом центре города, неподалеку от Центрального Вокзала и, соответственно, в непосредственной близости от района Красных фонарей. Впечатления художника от посещения этих экзотических мест, переложенные на холст его уникальным, близким эстетике наивного искусства и лубка языком и послужили сюжетообразующим толчком нашей композиции.
Еще одна иносказательная фантазия на тему — слегка провокационный (как и многие работы художника) рисунок тушью на бумаге «Пришел водолаз и принёс рыбу» (1997) Леонида Александровича Тишкова.
«Водолаз» Тишкова — это скорее метафора, а вот герои «Беседы под букетом» (2009) Александра Владимировича Ишина, несмотря на общую абстрактность композиции, вполне узнаваемы и конкретны, как, впрочем, узнаваема с первого взгляда и самобытная — ироничная, упрощенная и всегда эмоционально-приподнятая изобразительная манера автора.
Говоря об упрощенности манеры и общей эмоциональной приподнятости нельзя не вспомнить одну из самых ярких и, пожалуй, жизнерадостных работ этой недели — композицию «Тигр» (2017) современной наивной художницы Алевтины Дмитриевны Пыжовой.
Абстрактное искусство в нашем 183-м каталоге представлено красочным тиражным листом с «натюрмортным» названием — работой «Римский бюст» автора многочисленных метафизических композиций Михаила Михайловича Шемякина.
Завершает описание работ нашего аукциона небольшая подборка натюрмортов — флоральных и предметных композиций. Графический «Натюрморт» (1962) Оскара Яковлевича Рабина — монохромная, лаконичная, но очень выразительная работа и настоящая квинтэссенция авторского стиля.
А вот «Натюрморт» (1999) Арона Фроимовича Буха, наоборот, весьма далек от лаконизма — это яркая, красочная, динамичная постановка, поражающая богатством фактур и цветов, выполненная свободным, пастозным мазком.
«Желтые каллы» (1992) Виктора Семёновича Казарина — изящная и очень живая (несмотря на то, что натюрморт) цветочная постановка, созданная в неповторимом авторском стиле художника.
И наконец — большеформатная (120 × 150,5 см) работа «Без названия (Тюльпан)» Юрия Леонидовича Купера, масштаб которой придает упрощенно изображенному цветку на нейтральном, словно поблескивающем перламутровыми переливами фоне некое вневременное, созерцательное значение.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170619_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170619_auctionAI.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun