СУЛИМО-САМУЙЛЛО Всеволод Ангелович (1903–1965) Сторож в царской России. 1950
Текущая ставка
1 600 RUB
Окончание торгов
23 Июн. 2017 12:00:00
НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК Подношение. Конец XIX века
Текущая ставка
55 000 RUB
Окончание торгов
23 Июн. 2017 12:00:00
ПЫЖОВА Алевтина Дмитриевна (1936) Тигр. 2017
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
23 Июн. 2017 12:00:00

Открыты 170-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   20 марта 2017

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных произведений и шесть листов оригинальной графики, одна тиражная композиция и две работы, выполненные в смешанной технике

Каталог AI Аукциона № 170.

Избранные лоты AI Аукциона № 170

Пейзажный раздел очередного нашего каталога открывает красивая и лиричная видовая работа одного из корифеев жанра — небольшое масло «Водяная мельница» (1861) Петра Петровича Верещагина. Пейзаж создан в период обучения Верещагина в Академии художеств (1858–1865) и, как указывает эксперт, стилистически (по характеру композиции и колористическому решению) близок известным работам художника 1860–70-х годов. Несмотря на то, что «Водяная мельница» — это пример раннего творчества художника, в композиции картины уже присутствует то, что отличало зрелые произведения автора: выразительность, мастерство в построении перспективы и передаче иллюзорности пространства.

Тема водных пространств продолжена в небольшом графическом «Морском пейзаже» (начало XX века) Алексея Васильевича Ганзена — характерной работе внука и ученика И. К. Айвазовского. Морские виды были основным источником вдохновения художника на протяжении всей жизни. С 1915 года он состоял на службе по Морскому министерству как художник Главного морского штаба России. Марины Ганзена высоко ценились современниками: «Уже и теперь не знаю из русских изобразителей моря ни одного, кто мог бы с ним потягаться. Ганзен поэт и труженик в то же время, — писал в “Новом времени” в апреле 1910 года известный тогда художественный критик И. Яковлев. — Его вода прозрачна и зыблется, суда и лодки в ней сидят и колышатся, а не похожи на безжизненные куски дерева, вставленные в желе или в вату...» (источник: hanzen.ru). Именно такой — дышащей, пропитанной ощущением живого моря — выглядит и наша акварель.

Рисунок «Лодки» (1996) Петра Гергардовича Дика — атмосферная, удивительно гармоничная работа, завораживающая глубиной цвета и лаконичной монументальностью форм. Дополнительный эффект свечения нашему пейзажу придает оригинальная техника художника — пастель по наждачной бумаге.

От видов морей и рек к неброской красоте природы средней полосы России на излёте зимы переносит зрителя масло на картоне «Март» (1982) кисти продолжателя традиций русского реалистического искусства, пейзажиста Геннадия Александровича Дарьина.

Окрестностям французского Менерба, городка, где прошли последние годы русского художника Григория Анатольевича Пожидаева, посвящен яркий, лиричный, проникнутый ощущением чуда природной красоты пейзаж «Осень в Провансе» (1950-е).

Еще одна работа, вдохновленная осенью и осенней природой, — масштабное (101 × 101 см) полотно «Облака. Осень» (2005) современного казанского художника Александра Сергеевича Федотова. Работа создана в характерной для художника манере и воспринимается как красочное декоративное панно, сложенное из контрастных локальных плоскостей насыщенных оттенков желтого и синего цвета.

Камерный деревенский вид — акварель «Домики на горке» (1940–50-е) Василия Никитовича Кучумова — пример послевоенного творчества известного художника-пейзажиста, мастера исторических сцен. В отличие от его известных блокадных пейзажей первой половины 1940-х годов, наша акварель спокойна и гармонична и дышит ощущением мирной, безмятежной жизни.

Тем же ощущением покоя и мирной повседневности пронизана работа «В деревне» (1948) еще одного выдающегося мастера первой половины — середины XX века Михаила Семёновича Перуцкого.

Обманчива неподвижность аэростата, словно застывшего меж бесконечностью неба и бескрайностью полей. Пока еще его удерживают маленькие фигурки, бегущие по земле, но скоро они отпустят «Аэростат» — и главный «герой» тиражного листа 1935 года работы художника Меера Моисеевича Аксельрода отправится в путь по воздуху.

Галерею городских видов открывает удивительно точный и оттого узнаваемый с первого взгляда вид на одну московских достопримечательностей — Церковь Всех Святых на Кулишках — акварель «На площади Ногина» (1959) Соломона Самсоновича Боима.

Еще один узнаваемый московский вид — экспрессивная, написанная широким, пастозным мазком картина «Храм Христа Спасителя» (2013) Веры Андреевны Ельницкой.

Самобытный, авторский взгляд на город представлен в многофигурной композиции «Парад Победы» (2010) Натты Ивановны Конышевой.

Завершает стринг пейзажей слегка абстрактный и вполне сюрреалистичный рисунок тушью на бумаге «Человек у решетки» (1990) Бориса Петровича Свешникова.

Жанр портрета на этой неделе представлен работой «Двойной портрет» (2014) кисти Романа Андреевича Кузьмина — весьма лаконичной в живописном плане композицией, в стилистике, близкой эстетике сурового стиля.

Примером театральной графики в нашей подборке выступает изящный, напоминающий буколические опыты художников Серебряного века эскиз костюма к балету Les Elements («Стихии») «Дама в цветочном платье» (1935) руки известного художника русского зарубежья Дмитрия Дмитриевича Бушена. Наш эскиз был исполнен для постановки балета на музыку Баха «Стихии». Спектакль поставил балетмейстер Михаил Фокин с труппой «Русский балет Монте-Карло» в 1937 году.

Раздел натюрмортов начнем с холста «Цветы у окна» (1940) работы одного из основателей художественного течения «Новая вещественность», Николая Александровича Загрекова. Натюрморт относится к зрелому периоду творчества художника и содержит все основные характерные для этого периода черты: особую теплую, золотисто-зеленую с красными акцентами цветовую гамму, четкость и декоративность рисунка, своеобразную «шершавую» структуру живописи.

В совсем другой стилистике, в свободной, яркой и декоративной манере решен «Букет» (2004) Арона Фроимовича Буха.

Еще один очень характерный пример узнаваемого авторского стиля — акрил на оргалите «Вечер. Таруса» (2006) Бориса Петровича Кочейшвили: монохромная и вместе с тем наполненная воздухом и пространством работа.

Завершает описание работ 170-го AI Аукциона пара абстрактных композиций представителей «другого искусства».

Композиция «Прикуп № 2» (2005) легенды нонконформизма Владимира Николаевича Немухина — одна из работ на любимую автором «карточную» тему. В ней без труда различимы все узнаваемые признаки уникальной «немухинской» стилистики: мастерское владение простыми геометрическими формами, из которых строится композиция, работа со шрифтами, коллаж из игральных карт и т.д.

Абстрактная композиция «R» (1985) Николая Михайловича Ротанова выполнена в сложной авторской технике. Эксперименты Ротанова с различными печатными и графическими техниками, очевидно, не самоцель, а дополнительная возможность выражения; они рождают новые, точные «слова» в языке общения со зрителем — и потому мы чувствуем и понимаем: работа насыщена смыслами, аллюзиями и очень эмоциональна.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170320_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170320_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Наверх