Открыты 164-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   07 февраля 2017

Традиционные двадцать лотов — это десять живописных работ, семь листов оригинальной и два — тиражной графики и одна коллажная композиция

Каталог AI Аукциона № 164.

Избранные лоты AI Аукциона № 164

Описание работ каталога этой недели, вопреки традиции, начнем не с пейзажей (которых у нас, как всегда, много — красивых и разных), а с нескольких необычных, можно даже сказать — условных портретов.

«Портрет белой лошади» (вторая треть XX века) кисти художника-баталиста и большого мастера охотничьих сцен Афанасия Ивановича Шелоумова написан на один из излюбленных мотивов художника. Известно, что одно время он даже писал картины для Музея русской конницы, который содержался в Русском Доме имени российского императора Николая II в Белграде. Наш «Портрет», по мнению эксперта, «выполнен на уверенном профессиональном уровне в “экономной” и выразительно-броской живописной манере с акцентированными фактурными светами и полупрозрачными тенями».

«Корабельными портретами» за точное воспроизведение деталей корабля и его конструктивных особенностей называли современники работы британского мариниста Вильяма Говарда Йорке (William Howard Yorke). Один из таких «портретов» — масло на холсте «Барк “Доротея”» (1904) представлен в нашем сегодняшнем каталоге. Барк «Доротея» (построен и спущен на воду в 1870 в Гамбурге, в 1902 продан компании Tarasoff & Co, Lovisa, Финляндия, демонтирован в 1913) показан при поднятых парусах и во всем блеске, во всех деталях оснастки и даже с частью экипажа на борту. Почерковым признаком художника можно считать нанесение поясняющих надписей и обязательное указание названия судна, из которых мы можем узнать даже имя капитана корабля В. К. Янсена (W.K. Jansen), служившего в финском флоте и с 1913 года принявшего командование аналогичным кораблем — барком «Пампа».

Продолжает морскую тему еще один «портрет» — реалистичное изображение морской звезды на картине «Ловля звёзд» (2011) кисти известного гиперреалиста (одного из первых представителей жанра на территории бывшего СССР) и нашего современника Сергея Николаевича Базилева.

Пейзажный стринг открывает акварель «Кавказский пейзаж» (1861) работы Льва Феликсовича Лагорио. В 1861 году Лев Лагорио совершил поездку на Кавказ, после чего представил императору Александру II три картины кавказских видов, за которые был удостоен ордена Св. Анны 3-й степени. Изобразительный мотив нашей акварели позволяет отнести ее к циклу работ, выполненных во время этой поездки.

«Пейзаж с прудом» (1900-е — 1910-е) Василия Васильевича Переплётчикова — живописный этюд в технике a la prima с изображением типичного среднерусского пейзажа, характерного для творчества художника. Эксперт отмечает, что «эмоциональную выразительность композиции придают динамичность и разнообразие фактурного мазка, повышенное чувство цвета, передающее яркие краски осеннего дня».

Тему водных просторов продолжает небольшой пейзаж «У реки» (1952) кисти одного из лучших мастеров пейзажного жанра 2-й половины XX века, Владимира Фёдоровича Стожарова. 1952 год в творчестве художника отмечен поездкой по Сибири — на Байкал, в Иркутск и Омск. Возможно, что наш живописный этюд отражает уголок сибирской природы, привезенный художником из той творческой поездки.

Подборку городских видов открывает рисунок акварелью и карандашом на бумаге «У Зимнего дворца» Соломона Самсоновича Боима. Художник знал и любил Ленинград. В годы Великой Отечественной войны служил в Кронштадте, а в 1943-м был назначен главным художником Балтфлота. На протяжении всей жизни виды Северной столицы, воспоминания о войне и сцены мирной жизни города и Балтийского флота оставались главными сюжетами его творчества.

Михаил Всеволодович Ива́нов — это очень московский художник. Его московские переулки — теплые, радостные, интеллигентные, разноцветные. «Москва. Хохловский переулок» (1994), выставленный на сегодняшнем аукционе, написан на джутовом холсте, поэтому он не так искрится цветом, он таинственнее и закрытее, но тем больше он притягивает взгляд, заставляет всмотреться и увидеть…

Совсем иначе видит Москву один из главных нонконформистов, шестидесятник Оскар Яковлевич Рабин, чей тиражный лист «Трубная площадь», выполненный по оригинальному рисунку 1961 года, представлен на наших сегодняшних торгах.

Открывает жанровый стринг композиция «Беседа», выполненная в технике масла с процарапыванием Анатолием Степановичем Слепышевым в 1996 году. Наша красочная работа посвящена одной из сквозных тем в творчестве автора — взаимоотношениям мужчины и женщины. Перед зрителем в уникальной слепышевской изобразительной манере разворачивается целая история отношений, рассказанная подробно, но не слишком (кстати, и в колорите художник на сей раз весьма сдержан), так, чтобы каждый человек по-своему мог интерпретировать разворачивающуюся перед ним сцену.

Офорт «Охотники в заброшенной деревне» (1975) Вячеслава Васильевича Калинина — подробная, мастерски сделанная, многофигурная и многодетальная, даже литературно-описательная и вместе с тем захватывающе динамичная сцена, продолжающая своеобразный деревенский цикл в творчестве художника.

И еще одна многофигурная композиция — гораздо более статичный и напряженный филигранно исполненный графический лист «После побоища. Вариант иллюстрации к “Слову о полку Игореве”» (1880-е) руки человека многих талантов, художника-баталиста и иллюстратора Николая Николаевича Каразина.

«Ангел с голубем» (1972) кисти Александра Григорьевича Тышлера — характерный и удачный пример работы уже зрелого мастера. Исследователи называют поздний период творчества художника его «вторым расцветом», и это неспроста: в 1970-е художник возвращается к собственным идеям и сюжетам времен первого русского авангарда, переосмысливая и дополняя их современными ему деталями и мыслями. Он много и вдохновенно пишет людей — женщин и ангелов, образ одного из них представлен на наших торгах.

Рисунок «Бегство» (1961) Давида Давидовича Бурлюка — иллюстрация забавного фантазийного эротического сюжета из крестьянской жизни. По мнению эксперта, Бурлюк намеренно пишет акварель в стилизованной, наивной манере яркими, насыщенными красками, тем самым делая свою забавную картинку похожей на народные примитивы-лубки, что соответствует придуманному им сюжету из крестьянской жизни. Вероятно, сюжет этой акварели понравился Давиду Бурлюку, так как позже он написал с ним еще и станковую картину.

Театральная графика представлена в нашем каталоге эскизом женского костюма к художественному фильму «Черная магия» (1949) Юрия Павловича Анненкова. Эскиз — одна из бесспорно успешных работ блестящего графика как художника-оформителя, открывающая автора как тонкого стилиста, мастера изящных и исторически точных костюмов и декораций.

Еще один женский образ, по своим стилистическим особенностям находящийся ближе к эстетике «Мира искусства» и театральной графике, чем к новаторским направлениям начала XX века, — пастель «Дама в розовом платье» (конец 1930-х) театрального художника Александра Фёдоровича Лушина.

Говоря о новаторстве в искусстве 1920–30-х годов, нельзя не вспомнить о творчестве художника Ефима Моисеевича Рояка, члена УНОВИСа, соратника Малевича. Начинавший с супрематизма, но с середины 20-х годов вернувшийся к фигуративу, в поздний период творчества художник совмещает абстрактные и фигуративные элементы. Примером такого совмещения является и наша работа — коллаж «Композиция с девушкой» (1970).

Между абстракцией и фигуративом находится и следующая работа — четыре эскиза будущих картин (2008) Владимира Николаевича Немухина. Четыре небольших графических наброска созданные цветными карандашами и графитным карандашом на одном листе, представляют собой уникальную возможность взглянуть на «творческую кухню» автора и лучше понять и прочувствовать его художественный метод.

Примером чистой абстракции в нашем каталоге выступает минималистичная, монохромная геометрическая «Композиция на черном фоне» (2001) яркого представителя ленинградского андеграунда Леонида Константиновича Борисова.

Завершает описание работ 164-го AI Аукциона, пожалуй, самая красивая работа этой недели — цветочная постановка «Букет роз» (вторая треть XX века) художницы русского зарубежья Ирины Борисовны Клестовой. С 1930-х годов Ирина Клестова и ее муж художник Лев Чистовский поселились в имении Сеневьер, в департаменте Ло, на юго-западе Франции; там супруги выращивали цветы — орхидеи и розы, которые потом и рисовали. Со временем композиции с букетом из двух или трех красных и розовых роз в фарфоровой вазе стали настоящей визитной карточкой художницы.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170207_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170207_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх