НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Фигура (Ломберный стол). 2013
Текущая ставка
32 500 RUB
Окончание торгов
24 Ноя. 2017 12:00:00
ВЕЧТОМОВ Николай Евгеньевич (1923–2007) Триады. Из цикла «Красное, черное». 1992
Текущая ставка
180 000 RUB
Окончание торгов
24 Ноя. 2017 12:00:00
КУПЕР Юрий Леонидович (1940) Без названия (Кисть)
Текущая ставка
155 000 RUB
Окончание торгов
24 Ноя. 2017 12:00:00

Открыты 159-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   19 декабря 2016

Традиционные двадцать лотов — это шесть живописных работ, семь листов оригинальной и один — тиражной графики, четыре работы, выполненные в смешанной технике, расписное фарфоровое яйцо и антикварная икона конца XVII века

Открыты 159-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Предновогоднюю (и предрождественскую) подборку нашего каталога открывает старинный, датируемый концом XVII века образ главного зимнего святого — Св. Николая Чудотворца. По мнению эксперта, по своим стилистическим особенностям образ, очевидно, принадлежит к «живоподобному» направлению в иконописи второй половины XVII века, внедренному в практику иконописной мастерской Оружейной палаты под началом Симона Ушакова. Более того, судя по манере письма, автор нашего образа явно стремился подражать мастерам Оружейной палаты. Удивительно, но, несмотря на то, что Св. Николай Чудотворец является наиболее любимым русским святым, от второй половины XVII века сохранилось не так уж много икон с его изображением. Наша икона — достаточно редкий пример иконографии Св. Николая Мирликийского этого времени.

Описание работ пейзажного стринга начнем с академического живописного «Лунного пейзажа» (конец XIX — начало XX века) художника конца XIX века Василия Егоровича Воронкова. Изображение ночной пейзажной сцены является своеобразным вызовом мастерству художника как в плане композиции, так и в выборе колористического решения. В нашей работе художник блестяще справляется с этой задачей, тонко и деликатно передавая сияние ночного светила.

Удивительно нежная, лиричная композиция акварелью на бумаге «На даче» (1886) Константина Андреевича Сомова — одна из работ еще 17-летнего художника. Акварель выполнена Сомовым за два года до его поступления в Императорскую Академию художеств. В то время его занятия рисованием не носили систематического характера и творческий почерк еще только начинал складываться — тем интереснее рассматривать эту без сомнения талантливую графическую работу.

«Край леса» (1940–50-е) Василия Никитовича Кучумова — небольшой акварельный видовой этюд мастера исторического и пейзажного жанра. Перед нами — работа уже сложившегося зрелого художника, в которой он достигает максимальной выразительности, ощущения масштабности и бесконечности лесных далей при помощи довольно лаконичного набора изобразительных средств. В отличие от его известных блокадных пейзажей первой половины 1940-х годов, наша акварель спокойна и гармонична и дышит ощущением мирной жизни.

Особенно контрастно по сравнению с гармоничной, пропитанной ощущением мирного спокойствия природы работой Кучумова выглядит экспрессивная, написанная в свободной импровизационной манере, по восприятию стремящаяся к абстракции акварель «Кусты (Композиция)» (1963) Анатолия Тимофеевича Зверева, созданная им в самом расцвете творческих сил. Полина Лобачевская вспоминала: «Удивительно действовала на него природа. В лес входил молча, торжественно, будто являлся на большой и важный праздник… Вдруг останавливался и пристально смотрел — то был взгляд Лешего или Пана» (источник: azbuka.gif.ru). Этим ощущением тайны и праздника пропитана и наша работа.

Примером чистой абстракции на этой неделе выступает пошуар «Эскиз сценической детали» — эталонный пример графики первой волны русского авангарда, выполненный Михаилом Фёдоровичем Ларионовым. Эта яркая, солнечная работа была создана художником во второй половине 1910-х годов в манере, близкой лучизму (районизму), популярному авангардному направлению, из которого годы спустя сформировался известный всему миру абстракционизм.

Еще одна яркая абстрактная работа в нашей предпраздничной подборке — «Композиция» из серии «Крошки памяти прошлого века» Бориса Иосифовича Жутовского. В своих работах он часто использует нестандартные живописные материалы — различные лаки и т.д., придающие живописной поверхности его картин объемную, почти рельефную структуру. Его сложная авторская техника всегда узнаваема, а сама вещь словно дышит ощущением праздника. «За чуть-чуть до Нового, 2006-го года, мне пришла в голову идея — сделать мои лаки маленькими и веселыми — на одно дыхание. Попробовал — и получилось. <…> Вот такая прелесть — прямо удачная удача! Я назвал их “Крошки памяти прошлого века”. Ура!».

Своеобразный переход от простых абстрактных геометрических форм к фигуративу представлен в тиражной, но при этом мощной, празднично-яркой, эпической работе «СуперСлон» (2014) классика нонконформизма Владимира Николаевича Немухина.

Продолжает новогоднюю тему монохромная и весьма актуальная композиция «Без названия (Снеговик с длинным носом)» из серии «Снеговики» (2001) современного художника Константина Александровича Батынкова.

А вот и откровенно подарочный вариант — декоративное фарфоровое яйцо (2011), расписанное узнаваемыми масками Олега Николаевича Целкова, с авторской подписью художника, выполненное в Мейсене (Германия) на фабрике Hopperdietzel porzellan.

Говоря о декоративности, нельзя не отметить поразительную как по технике исполнения, так и по замыслу композиции печать на металле «Губы & Пуля» (2015) созданную Константином Васильевичем Худяковым при участии Александра Анатольевича Сплошнова. Многосмысловая и просто красивая философская композиция, посвящена событиям 11 сентября 2001 года (об этом говорят миниатюрные изображения башен-близнецов) и предупреждает о значении, иногда фатальном, слова как воплощенной мысли.

К теме праздника возвращает зрителя единственный постановочный натюрморт в нашем каталоге на этой неделе — «Русский водочный натюрморт» (2016) современной московской художницы Веры Андреевны Ельницкой. Этот яркий, красочный праздничный натюрморт выполнен в упрощенной, близкой наивному искусству манере, характерной для творчества художницы.

Жанровый стринг открывает замечательный пример классической сцены охоты начала XX века — «Охота с борзыми на волка» (1904) кисти Евгения Александровича Тихменёва. Эксперт отмечает, что сюжетный мотив охоты на волка, манера исполнения, стилистика и образность композиции нашей работы характерны для творчества художника, много работавшего в жанре охоты, анималистическом и батальном жанрах.

Прямое отношение к Новому году имеет интересная, многодетальная и многофигурная графическая работа «Лиссабон. Португалия» созданная Давидом Давидовичем Бурлюком по свежим, первым впечатлениям от страны 1 января 1954 года. Как пишет исследователь Ноберт Евдаев по материалам дневников жены художника Маруси Бурлюк, «Красавица “Андреа Дориа” пересекла океан, и 30 декабря 1953 года два буксира подтянули ее к лиссабонскому причалу… Бурлюки остановились в отеле на площади Свободы. Окна номера смотрели на узкую улочку, по которой двигался трамвай, переполненный пассажирами. Хорошо отдохнув, на следующее утро они отправились на прогулку в город…» (источник: Евдаев Н. Давид Бурлюк в Америке : материалы к биографии. — М. : Наука, 2007. С. 253, burliukinamerica.com/pdf). Вдохновляясь новыми для себя впечатлениями, Бурлюк создал несколько жанровых городских сцен, к которым относится и наша атмосферная, бесспорно талантливая и живая работа.

Масло на холсте «Возвращенная весна» (1989) кисти шестидесятника Бориса Петровича Свешникова — одна из самых ярких (в буквальном смысле) работ нашего аукциона на этой неделе. Композиция выполнена в филигранной, напоминающей мозаичное панно и близкой дивизионизму изобразительной манере, характерной для живописных работ художника. Работа поражает кропотливостью и точностью исполнения и в полной мере наделена привычным свешниковским сюрреализмом и ощущением некой потусторонности, атмосферы вечности, вне времени и пространства.

Образ человека, огромными шагами бегущего к горизонту, в тиражном листе «Длинная нога» (2002) Виктора Дмитриевича Пивоварова вполне фигуративен, однако яркое жанровое начало в работе оттеняется ощутимым шармом сюрреализма.

Не менее фантастично, впрочем, выглядит детально проработанный, очень красивый (и имеющий прямое отношение к наступающему 2017-му году!) графический лист Вячеслава Васильевича Калинина «Верхом на петухе» (2003).

Галерею женских образов открывает воздушная, очень нежная по цвету акварель «Перед выходом на арену» (1960-е) Артура Владимировича Фонвизина. Акварель относится к целому ряду подобных цветовых, очень экспрессивных зарисовок наездниц, образы которых рождала безграничная фантазия художника и его детская любовь к цирку.

Погружает зрителя в мир фантазии праздничная, декоративная и просто очень красивая интерьерная работа «Молчаливое сердце» (1991) Владимира Николаевича Петрова-Гладкого.

Завершает описание 159-го AI Аукциона как всегда экстравагантная, поражающая количеством «говорящих» описательных деталей работа «Ню с короной» (1999) Натты Ивановны Конышевой.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Приближаются новогодние праздники, а с ними и перерыв в работе нашего AI Аукциона. Следующие, 160-е торги откроются 9 января 2017 года.

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 159

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20161219_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20161219_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 16.11.2017 В Третьяковской галерее открывается выставка Сарьяна Большая выставка в Лаврушинском переулке представит 29 живописных работ Мартироса Сергеевича Сарьяна (1880–1972) из собраний ГТГ, Национальной галереи Армении и Дома-музея Мартироса Сарьяна в Ереване
  • 14.11.2017 «Культпрограмма» галереи «Веллум» В рамках «Культпрограммы» пройдут выставка «Символизм и нонконформизм», концерт Алексея Паперного, лекция Валерия Дудакова
  • 14.11.2017 Выставка Эль Лисицкого открывается сразу в двух музеях Сегодня, 14 ноября состоится открытие выставок Эль Лисицкого в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу и в Еврейском музее и центре толерантности
  • 09.11.2017 Шон Скалли в Мультимедиа Арт Музее В Москве, в музее на Остоженке, проходит ретроспектива мировой звезды современного искусства Шона Скалли. На выставке показывают абстракции, созданные с 1960-х годов
  • 08.11.2017 «Александр Бубнов. Миф» в Трубниковском переулке Сегодня вечером в Государственном литературном музее открывается выставка, организованная Музеем совместно с галереей «Веллум» и посвященная творчеству советского художника — создателя образов легендарных героев русской истории
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх