Открыты 156-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   28 ноября 2016

Традиционные двадцать лотов — это девять живописных работ, четыре листа оригинальной и один — тиражной графики, пять работ, выполненных в смешанной технике, и икона

Открыты 156-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Подборка этой недели вышла на редкость разнообразной, как в жанровом, так и в сюжетном отношении. Описание лотов начнем с редкого гостя наших каталогов — иконы. Икона «Св. Гурий, Самон и Авив» была создана, по оценке эксперта, в Центральной России в первой трети XVII века и подвергалась реставрации, на что указывают в том числе записи конца XIX века. Из агиографических источников известно, что Святые Гурий, Самон и Авив были жителями греческого города Эдессы (на территории современной Турции) в III–IV вв. н. э. и позже долгое время считались покровителями этого города. В православной традиции Св. Гурия, Самона и Авива почитают как хранителей семейного очага. Стилистически три сохранившихся незаписанными участка первоначального личного письма (лица и фигуры святых) весьма сходны с некоторыми образами, находящимися в Музеях Московского Кремля, и вероятно, были созданы под влиянием традиции московской иконописной школы.

От многофигурной композиции иконы переходим к однофигурной композиции. Графический «Эскиз костюма с пяльцами» (1920-е) работы Сергея Юрьевича Судейкина удивительным образом перекликается в цветовой гамме с иконным образом — золотистый, желтый однородный фон рисунка, красные и синие цвета, в которых решен костюм фигуры, сообщает рисунку Судейкина безошибочно узнаваемую «русскость», сходную с народной кустарной росписью и некоторыми чертами лубка. Эскиз, между тем, относится к французскому периоду творчества художника (в 1920-м году ему удалось эмигрировать во Францию). Известно, что в Париже Судейкин много и плодотворно сотрудничал со множеством театров и варьете, в том числе с театром-кабаре «Летучая мышь» Никиты Балиева, создавал для них эскизы костюмов и декораций. Вероятно, наш эскиз мог быть выполнен художником для одной из этих постановок.

Еще один женский образ — темпера и гуашь на бумаге «Отдыхающая женщина» (1929) Марии Александровны Лагорио была создана в ранний период творчества художницы. Как пишет эксперт Ю. В. Рыбакова, «М. Лагорио уделяла большое внимание графическим произведениям, часто используя в своем творчестве 1920-х годов античные мотивы и элементы фресковой живописи. В то же время многие работы художницы этого периода демонстрируют интерес к новым направлениям развития европейского искусства первой половины ХХ века — кубизму и неоклассицизму».

От женщины отдыхающей к женщине обнаженной (и тоже, судя по позе, отдыхающей): жанр ню представлен в нашей подборке большой (112 × 81) пастелью «Портрет Жени» современного художника Андрея Юрьевича Шарова — лаконичной, стильной и выразительной композицией.

К слову, портретов у нас на этой неделе сразу три. «Девушка из Лианозово» (1968) Евгения Леонидовича Кропивницкого — характерный пример женского портрета из цикла «романтических и поэтических», по определению эксперта, женских образов, которые занимали одно из главных мест в творчестве художника в 1960-х годах.

Экспрессивный и пастозный «Белый портрет» (1989) Виктора Семёновича Казарина, выполнен в стилистике, напоминающей творческий почерк друга и единомышленника художника, шестидесятника Анатолия Тимофеевича Зверева.

Карандашный «Автопортрет» Владимира Игоревича Яковлева — это поздний рисунок художника, исполненный во время его пребывания в больнице-интернате. Эксперт указывает, что «как правило, подобные рисунки В.Яковлев рисовал и дарил тем, кто его посещал в клинике или своим лечащим врачам и медсестрам. Эти рисунки Яковлева отличает экспрессия, динамика, своеобразная пластика, особое настроение и состояние».

Своеобразная пластика и даже формообразование отличают и следующую работу — тиражный лист «Небесная встреча» (1980) Михаила Михайловича Шемякина из цикла «Метафизические образы». «В них запечатлелась воля к созданию метафизически структурированных форм. ...Метафизический синтетизм как метод вносит единство в неисчерпаемую множественность шемякинских серий» (источник: mihfond.ru).

Эксперименты с формой и перспективой продолжены в сложносоставной композиции «Домик с лодкой» (2004) Владимира Николаевича Немухина. «Домик с лодкой» — узнаваемая, характерная работа художника, в которую встроены вполне традиционные «немухинские» формы: ломберный стол, игральные карты, домик и лодка написанные в упрощенной, лаконичной манере. Работа выставляется на торги с прекрасным провенансом: она была подарена автором настоящей владелице несколько лет назад и имеет на обороте дарственную надпись художника.

Композиция «Time Over Gold (Время против золота)» (2015) созданная Константином Васильевичем Худяковым при участии Александра Анатольевича Сплошнова, — многосмысловая и просто красивая философская работа.

Раздел чистой, нефигуративной абстракции открывает масло на бумаге «Тюбики № 265» (1956–1959) Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко — результат очередного творческого эксперимента автора по исследованию (и расширению) границ возможностей различных художественных материалов.

Яркий пример самобытной авторской эстетики — композиция «Обреченность» (1991) Петра Ивановича Беленока. Бездонная и невыразимо прекрасная глубина пространства и маленький человечек на ее фоне — отличительные признаки стиля, который сам автор называл паническим реализмом.

«Зима» (2001) Бориса Иосифовича Жутовского — абстрактная композиция, фактически написанная в техника импасто, в которой фактурно, в неповторимой авторской манере изображен не конкретный зимний вид, но сама идея зимы, некое зимнее настроение, подчеркнутое сочетанием глубокого голубого оттенка морозного зимнего неба, бесконечными оттенками снежной белизны, оттененной серой пасмурностью зимних сумерек.

Тема зимы продолжена в пейзаже «Улица Солянка» (2015) кисти Веры Андреевны Ельницкой — очень московском и просто чудесном зимнем городском виде, выполненном в пастельных оттенках фактурным, скругленным и нежным, напоминающим кремовую верхушку торта, «кондитерским» мазком.

Гораздо более конкретным и точным в деталях выглядит рисунок сангиной и пастелью на картоне «Особняк на Остоженке» работы известного художника-графика Олега Ивановича Гроссе — деликатная и тонкая работа, в совершенстве передающая дух московской архитектуры и улиц.

От зимы переходим к летним видам. «Лесной пейзаж с озерком» (1970-е) Виктора Марковича Мидлера — натурная работа, написанная раскованно и свободно. Тонко разработанное, почти монохромное колористическое решение — изысканное, неброское, не кричащее, наполняет пейзаж высоким поэтическим содержанием.

Масло на картоне «Раздолье» (1969) Юрия Владимировича Матушевского — настоящий праздник света и цвета. В 1960-е годы художник оказал заметное влияние на формирование уникального стиля владимирской живописной школы. Для его картин характерны интенсивные, открытые цвета, декоративность композиций, впоследствии ставшие узнаваемым, «почерковым» элементом творчества многих художников-«владимирцев».

Живописный этюд «Пейзаж. Берёзово» (около 1960–1966) Софьи Людвиговны Закликовской (ученицы М. В. Матюшина и П. Н. Филонова) открывает нам в мастере интереснейших абстрактных композиций доселе не знакомую художницу — замечательного пейзажиста, колориста, автора атмосферной и композиционно интересной работы.

Завершает описание работ 156-го AI Аукциона пара натюрмортов. «Натюрморт со статуэткой льва» (1910–20-е) Николая Павловича Ульянова — живописный этюд, выполнен в технике a la prima жидкой, открывающей палевый тон грунта и фактуру холста краской. Как подчеркивает эксперт, колорит картины, построенный на сдержанном сочетании фиолетовых, зеленых и охристых тонов с вкраплением красновато-коричневых и синих цветов — характерная особенность многих этюдных произведений художника 1910–20-х годов.

Особо контрастно по сравнению со сдержанной живописью Ульянова выглядит цветочная постановка «Букет солнечный. Радость краски» (2003) Арона Фроимовича Буха — красочная, яркая, декоративная и по-настоящему радостная работа.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 156

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20161128_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20161128_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх